15. Марса Алам. Ч. 1. Туристический рай

 
  МАРСА АЛАМ. Часть 1

    «Недалеко от Хургады» - это почти 300 км! Новый туристический центр на юге Египта. Состояние некоторого огорчения преследовало всю дорогу. Вдали от цивилизованной Хургады. После красивых отелей, растянувшихся по всему побережью от Хургады до Сафаги, эта красота резко оборвалась. За окном  мелькнуло несколько нищих арабских деревенек. Песок. Пустыня. Только и радовала взгляд полоска лазурного моря. И ничего больше. Отель наш находится в 60 км от последнего поселения. Но зато отель – сказка! Потрясающе красивый отель европейского уровня Royal Tulip Beach Resort4*, этакий оазис в пустыне.  Нас быстренько выгрузив, шеф умчался, не дав опомниться. Понятно, почему нам так быстро нашли отель. Мало кто из аниматоров соглашается работать здесь, да и долго никто не задерживается. Ну что ж. Значит так нам и надо. Живем по – принципу, что ни делается, все к лучшему.  Надо встраиваться в коллектив. Шеф анимации Маали и его жена Хайфа оказались из Туниса. Люди весьма нервные, ни дня без скандала. Но очень милые. Работа оказалась не такой напряженной, как в других отелях. В мои обязанности входила утренняя  гимнастика, после обеда я училась аэробике под руководством  жены шефа, вечером – детская дискотека, и только 2 раза в неделю комедийное шоу аниматоров. Причем, меня просили говорить, что я из Белоруссии. Меня это так обижало! Вроде того, немцы и итальянцы плохо относятся к русским. Вот это да! Меня аж трясло от несправедливости. И при разговорах с туристами я всегда гордо отвечала, что я из России! Из славного Санкт-Петербурга! И не видела никакого негатива. Были некоторые нерадушные гости. Но их меньшинство.  Хотя и этого было достаточно, чтобы испортить настроение: однажды туристы разоткровенничались, что специально не отдыхают в Хургаде из-за русских, не буду уточнять, как именно они называли. Общаясь со мной, они думали, что я из Польши. Читалось недоумение в их глазах, когда узнавали кто я. Начинали оправдываться, что, мол,  я же не такая, я вон какая хорошая и милая девочка. Потом же и сувенир какой-то подарили, улетая домой.
   А позднее узнала еще одну версию, из-за чего началось такое негативное отношение к русским. Танцевальное шоу отеля  - коллектив из Украины, русскоговорящие, хореографы в нем семейная пара, с сынишкой 3-х лет, который так с ними и путешествовал по Египту. Закулисный ребенок. И еще две девушки незамужних, к тому же, очень красивых. Естественно, мужчины сворачивали на них головы, а на шоу чуть не слюни откровенно пускали. А рядом жены!). Вот такие вот ревнивицы и написали жалобу менеджеру отеля, что русские развратные женщины совращают хороших семьянинов. Конечно же, девочкам не разрешалось даже подходить к туристам, общаться с персоналом отеля и аниматорами так же запрещено. Они держались особнячком. Первое время, я не понимала, почему они меня избегают. Я так рада была в такой глуши встретить своих. На пляже они отдыхали в самом крайнем углу, подальше от всех туристов. Особенно обидно, что это очень хорошие, добрые люди, а девушки свободные весьма благоразумны. Позже уже этот коллектив работал со своим новым шоу в Хургаде в ночных клубах.  А пока пять вечеров в неделю они радовали гостей отеля профессиональным танцевальным шоу. А наша работа заключалась в контакте с гостями отеля и была наиважнейшей, так как вся  анимейшен команда зависит от гостевых комментариев, желательно положительных. Плохие отзывы в адрес кого-либо из аниматоров или персонала отеля, могут способствовать увольнению последних. За свою практику мы не раз сталкивались с подобными ситуациями.
          Все аниматоры радовались легкой работе в этом отеле, отдыхая во время болтовни с гостями. Для меня же именно эта часть работы  казалась наиболее сложной. Я была готова провести все активити  за день одна, только бы не говорить с туристами. А гости этого отеля – европейцы из Франции, Германии, Италии,  практически все прекрасно владеющие английским языком. Мой же, как я считала, был совсем плох, и я испытывала  большой страх  говорить с туристами, другое  дело -  общаться с египтянами. Вот они-то и помогли мне быстрее заговорить на английском. Правда, очень своеобразным способом. Ребятки аниматоры часто меня подкалывали, шутки юмора я их не понимала, дразнили меня. И когда терпение мое кончалось, я начинала орать на них. На английском! Они того и добивались. Однажды записав меня на диктофон, доказали-таки мне, что я достаточно хорошо изъясняюсь. А уж ругаюсь как красиво).  Мы дружно посмеялись, страх у меня прошел, а услышав от туристов комплименты в адрес моего хорошего языка, вообще ободрилась. Работать стало веселее: сидишь, болтаешь с гостями за чашечкой кофе или коктейля – не алкогольного, аниматором нельзя.  Поэтому мы и любили сидеть с отдыхающими по программе «все включено», всегда угощают, а то не клеится беседа с иностранцами без «чего-нибудь» в руке. Позже я обратила внимание, что все аниматоры предпочитают виски-кола (или «ром и пепси-кола – это все, что нужно…звезде рок-н ролла!»). Потому что не видно! Кола, да и все тут! Не будет же шеф нюхать, хотя было такое разок, после чего мы  обещали исправиться и быть очень хорошими. Три дня получалось).  Работа  пошла в отеле просто отлично. Коллектив хоть и шумный, но очень веселый и дисциплинированный, что немаловажно. Мы даже не обращали внимания, что находимся в 300 км от любимой Хургады. Оно и к лучшему.  Заработная плата здесь выше, тратить ни на что не надо. Наконец, можно подкопить денег, а то не получалось в «цивилизации».  Дискотеки, клубы, кафе, магазины.  За  5 месяцев аниматорской жизни я совсем расслабилась, забыла и не хочу и вспоминать, что такое уборка, стирка, готовка. «Все включено»:  прачечная,  трехразовое питание – шведский стол,  комнату убирают каждый день. В  единственный у всей команды аниматоров выходной, наш шеф частенько арендовал небольшую яхту, и мы плавали понырять. Это единственный из шефов анимации, который пил пиво. Много. Каждый день. Никого не стесняясь. И на выходной он набирал пару ящиков на 5 человек. Большую часть выпивал сам, конечно. Несколько раз ездили в ближайший городок на «экскурсию». Когда свободные дни были, я уходила в соседний отель на пляж, чтобы наши не глазели, в километре от нас.  Поменьше и поскромнее, название не запомнила. А вот один раз мне пришлось убегать оттуда, забежав в море по колено.  Один наглый арабчик из обслуживающего персонала еще на пляже начал крутиться кругом, пытаться заигрывать, глаза ненормальные, “сексахочушные“.  Я быстренько в свой отель пошла, он следом тащится, пытается меня за одежду схватить. Ну я и зашла в воду, благо там мелководье было довольно далеко.  Тот в одежде рабочей, ему нельзя скидывать,  по песочку бежит, что-то тявкает. Хорошо  недалеко идти до отеля нашего, а там уже и ребята  меня спохватились. Наваляли он тому хочушке неплохо. Ну и мне втык был. Больше не уходила. Дальше своего пляжа одной никуда.
    Все так хорошо шло, и надо было нашему шефу анимации, после очередной ссоры с женой, разбить фонарики на улице, зеркало в комнате, сломать шкаф и что-то еще. Уже на следующий день менеджер отеля потребовал замены, а значит и жены шефа, а еще одна девушка ушла из солидарности. Несколько дней мы работали с Ахмедом вдвоем,  вскоре приехала новая пара, после еще одна, все потекло своим чередом, но настрой рабочий пропал, энтузиазма не было. Все-таки очень многое зависит от сплоченности коллектива, взаимопонимания и доверия, которого абсолютно не было в новой команде, все разделились и жили своими парами.

    Продолжение - МАРСА АЛАМ. Часть 2
http://proza.ru/2021/10/04/366


Рецензии