Неприкаянные души Часть первая

     Ребёнок легонько встрепенулся рыбкой у меня в животе. Потом более ощутимо толкнулся, оповещая о себе. Сердце радостно забилось – первый пошевел! Значит, он живой!
В первое мгновение, я обрадовалась, а потом сникла.
    К сожалению, я так и не успела обрадовать своего мужа Виталю известием, что я, наконец, забеременела! Долгих три года мы ждали с ним этого события, чтобы у нашего сына Димы появилась сестричка или брат.
    Муж говорил:
     - Один ребёнок – пол-ребёнка, два –это уже ребёнок!
     А я всегда чувствовала в этот момент свою вину и неполноценность.
     Вот теперь-то я уже точно знала, что он может скоро появиться, наш долгожданный малыш!
Я, наверное, напрасно хранила в тайне от Витали это радостное известие, чтобы не разочаровать его в случае неудачи. Ведь он так хотел второго ребёнка!
Но только радовать теперь некого.
    Вчера после работы, я ожидала мужа допоздна. На звонки ответа не было, и я уже заволновалась, когда, наконец-то, открылась дверь. Хмурый и бледный, он прошёл, не отвечая на мои вопросы, в комнату и, взяв большую сумку, с которой ездил в командировки, без объяснений начал собирать вещи.
     Я стояла, молча глядя на него. И от этого его отчуждения на меня вдруг навалилось тяжёлое предчувствие неотвратимой беды. Что случилось? Что могло случится?
    Он вполоборота покосился на меня и пробурчал сдавленно:
    - Присядь.
    Я, уже похолодев и в изнеможении опускаясь на диван, поняла, что услышу сейчас какое-то убийственное известие.
   Не глядя в мою сторону, выдавил:
   - Я ухожу от тебя к другой женщине.
   - Почему? Как же буду жить без тебя я? А наш Димка? Он теперь будет без отца?
- Его я не брошу. Только гадостей ему про меня не говори.
    Он поднял тяжёлую сумку и, в последний раз окинув комнату внимательным взглядом, увидел на столе подаренную другом дорогую зажигалку, сгрёб её походя со стола, и вышел в прихожую. За ним захлопнулась дверь, а я осталась недвижно сидеть на диване, ещё не поняв, что это не сон, не розыгрыш, а огромная невосполнимая потеря! Первый раз за семь лет счастливой, как мне казалось жизни, я осталась одна, раздавленная и почти не верящая в серьёзность происходящего.
     Мозг отказывался осмыслить случившееся со мной. Проплакав почти полночи, я уснула. Но настоящий смысл поступка моего мужа дошёл до меня только на следующее утро.
     Значит, семьи у меня больше нет. Любимый муж меня бросил ради другой. Наверное, она лучше меня?
 Мой сын теперь будет расти без отца. И даже, если я выйду замуж второй раз, то папы у него всё равно не будет. Будет трудно не только материально, но и психологически.
     А вдобавок ко всему прочему, второй ребёнок появится уже в неполной семье! И все проблемы, связанные с воспитанием двух детей будут в два раза больше и страшнее.
      Что же делать?
     На работе сидела в ступоре. Стянуло судорогой руки, занемела шея, каждый шаг сопровождался дрожью под коленками. Нужно было с кем-нибудь посоветоваться. Сама я ничего решить не смогу.
     Сказала начальнице, что больна, забрала из садика Диму и к родителям. Мама, выслушав печальную исповедь о моём горе, поплакав со мной и посетовав на бывшего зятя, на мой вопрос, что делать дальше с несвоевременной беременностью, грустно промолвила:
     - Доченька, нам с отцом по восемьдесят лет. Ребёнка растить долго. Подумай сама. Это раньше мы знали, что сможем вырастить всех рождённых детей. А сейчас даже двое работающих с трудом могут обеспечить двух детей. Мы, конечно, поможем. Но решай сама.
     И ссутулилась ещё больше. Приболевшему отцу мы решили пока ничего не говорить.
     Подруга Шурочка, тряхнув копной только что завитых волос, нетерпеливо оборвала мои сетования по поводу появившихся проблем:
     - Отвяжись от плода и живи! Как ты вырастишь двух детей? Мне самой-то на жизнь не хватает. С одним ребёнком может быть ещё раз замуж выйдешь. А с двумя - кому ты будешь нужна?
      Она спешила на свидание, и в глазах её светилась радость и надежда.
      Промаявшись тяжёлыми мыслями два следующих дня, я решилась и пошла в больницу. Когда все справки и анализы были готовы, меня предупредили, что ложиться в стационар нужно во второй половине дня накануне, потому что операции делают на следующий день с утра. Я, уже готовая ко всему, покорно кивнула.
       В палате, куда положили меня, было шесть кроватей, и шесть разных судеб. Но раз мы все пришли сюда, значит, судьбы наши оказались одинаково печальными и безрадостными. Особенно горько было смотреть на поникшую юную фигурку восемнадцатилетней девочки Лидочки, которая сказала, что всегда мечтала иметь маленького ребёнка, но тогда ей нужно будет бросить на втором курсе университет. И кто знает, получит ли образование она потом?
      Другие тоже делились с незнакомыми людьми самым сокровенным. Получалось, что не у меня одной сломана судьба, но и у женщин, живших с мужем и соблюдавших внешнюю благопристойность перед другими людьми.
    Наверное, быть женщиной сложно и трудно. Приходится отвечать не только за себя, но и за детей, и даже за мужей.
     Я пролежала весь вечер, отвернувшись к стенке и думая только о том, как же мне выйти из ситуации, в которую поставил меня Виталя - человек, которому я доверяла так напрасно. А кому же тогда ещё доверять, если не мужу? Зачем же я тогда выходила замуж?
     Потом, забывшись, погрузилась в тревожную темноту. Среди ночи вдруг очнулась от тяжёлого сна и ощутила, что, как в кошмаре, трудно дышать. Что-то сдавило грудь.  Страшно стало! Что это?
    Вдруг удушье исчезло! Тут же я задышала свободно и легко.
      А на шее лёгкое, чуть ощущаемое прикосновение! Как будто нежные ручонки обвили меня со спины. Хотела повернуться и посмотреть, но не смогла.
     Услышала, где-то в голове, голосок тихий, нежный:
     - Это я - твоя дочка, не рождённая пока! Почему ты оказалась здесь? 
     Помолчав и не дождавшись ответа, тихо прошептала:
    - Ты хочешь избавиться от меня? Ведь я тебе вдруг оказалась не нужна. Скажи, мама, меня теперь не будет никогда?
    И снова в груди перехватило дыхание? Неужели я задохнусь!
    Опять нежное объятие! Тут же я задышала опять свободно и легко!
     - Мамочка, я люблю тебя! Хочу обнимать тебя, мама! И всегда быть рядом с тобой!
     Сердце сжалось в твёрдый комочек. Я молча заливалась слезами. Сказать мне было нечего! А в ушах шелестел тихий голос:
     - Мама, я тебе больше не нужна? И папе не нужна?
    И страшный вопрос:
    - Ведь ты хочешь убить меня? Для этого ты пришла сюда?
    Глотая слёзы, смогла чуть слышно прошептать:
     - Прости, солнышко!
    Но тихие слова продолжали терзать моё сердце:
    - Я среди всех людей выбрала вас с папой, а вы меня хотите подвести! Сначала он, отказавшись от семьи, теперь ты, решив освободиться от меня! Умоляю! Дай мне родиться!
     - Я не смогу вырастить тебя.
     В нежном голосе вмиг появились тревожные нотки и дышать опять стало трудно:
      - Я думала, что ты добрая и нежная! И папа казался таким хорошим и заботливым! Почему я оказалась не нужна вам?
      - Папа встретил другую, а я одна не смогу поднять двух детей!
     Голос неожиданно окреп:
      - Раньше были большие многодетные семьи! До 18 детей. Не все жили долго.  Но, если кто-то из них умирал, потом они скоро дожидались своей возможности родиться вновь. Ведь раньше в этой очереди на рождение, были только дети, умершие от болезни или несчастного случая. Если их кто-то любил, оплакивал и помнил, то они быстро шли на новый выбор родителей и новое рождение.
     В словах зазвенела обида:
     - Сейчас почему-то никто не хочет детей! Ребёнок, не успев родиться, убивается в больнице с согласия родителей! Погибает, преданный даже матерью!
     Голос сник и перешёл в шелестящий поток еле слышных звуков:
    - Став в результате этого предательства неприкаянной душой, мне придётся снова пристраиваться в конец длинной и печальной очереди на рождение, чтобы попасть в этот мир. И эта очередь из неприкаянных маленьких душ, оказавшихся ненужными и надеющихся на следующее рождение, теперь такая огромная!
     Я в ужасе пыталась проглотить застрявший в горле комок: сказать в ответ было нечего.
     - Из-за вас буду опять долго ждать своей очереди родиться. Теперь, таких, как я – неприкаянных и забытых душ, ненужных никому, от которых избавляются и стараются забыть сразу, очень много!
     В голосе послышались почти истерически звенящие нотки:
      - Нас так много сейчас! Неприкаянных душ, у которых нет возможности стать человеком и, наконец, суметь прожить жизнь среди людей! Ведь я, дождавшись своей очереди, могу вновь выбрать родителей, которые опять убьют меня в зародыше, не дав шанса появиться на свет.
     Я заливалась слезами от безысходности и горя:
     - Не могу тебе ничего обещать. Прости.
    Тёплые ручонки разжались, судорожно дёрнувшись, остановились, ещё раз нежно обняли меня! Замерли, как будто выжидая, что я смягчусь, передумаю! Затем, еле слышно скользнули по спине. Послышался печальный вздох!
    И я проснулась!
    В душе смятение, в глазах слёзы. На груди будто тяжёлый камень, который невозможно сбросить! И вот-вот задохнусь, а воздуха нет! Всё тело вмиг покрыл густой липкий пот, бельё взмокло! В руках и ногах дрожь! 
     И горе, чёрное горе! Как будто я теряю дорогого человека! А сделать ничего не могу!

          Часть вторая: http://proza.ru/2021/10/03/1415


Рецензии