Набор идей, повисших в пустоте

                НАБОР  ИДЕЙ,   ПОВИСШИХ В  ПУСТОТЕ
     Обустройство России как одна из политических афер и  провокаций.
      

      Когда начинаешь знакомиться с  «Двадцатью  идеями»  некоего «общественного деятеля и  активиста-предпринимателя» Дмитрия Давыдова (сына Давидова?), сразу вспоминается  известная, но почти всеми  забытая статья Александра Солженицына «Как нам  обустроить Россию».  В  ней  хронист ГУЛАГА и певец  инженерно-конструкторских «шарашек» по кличке Хмырь, размышляя о возрождении России, исходил из своих  собственных соображений,  и частично из опыта  российских реформаторов конца XIX- начала XX веков.   Его идея заселить пустынные пространства Сибири и Дальнего Востока  особо жизнестойкими и неприхотливыми русскими людьми, принадлежала не ему, автору романа «В круге первом».  Она была им   заимствована у Петра  Столыпина (1862-1911), министра внутренних дел и председателя Совета Министров Российской империи. Столыпинская аграрная реформа предусматривала принудительное землеустройство и усиление переселенческой политики, перемещение сельского населения центральных и южных благодатных  районов России на постоянное жительство в малонаселённые  окраинные местности – Сибирь, Дальний Восток как средство внутренней колонизации. Идея же колонизировать, заселить советское Заполярье,  (и  освоить природные богатства по всему  побережью  Ледовитого океана от Белого моря  до Берингова пролива)  принадлежала  «великому покорителю природы» и архитектору «зрелого коммунизма» товарищу  Сталину.
       Как известно,  разрекламированная СМИ  программа по обустройству мира и России  нашего  пророка и мыслителя, писателя-историка  Александра  Солженицына не нашла тогда, в начале нулевых годов, широкой поддержки в народе, в  обществе и в  чертогах высшей власти. И вовсе не потому, что идеи Солженицына были утопичны и вовсе невыполнимы (частично они были воплощены аграрной реформой Столыпина и внутренней политикой Сталина во время раскулачивания крестьян-хлеборобов), а потому, что воплощать эту  великую  идею  в жизнь должны были опять  русские люди   за свой счёт, своею кровью и  своими силами. Из  всех известных  нам в русской социальной истории  идей, проектов и  реформ  нет ни одной, где  интересы русского народа стояли бы на первом месте, где претворение их в жизнь не осуществлялось бы за счет лишений и страданий самого  русского народа. Увы, так было при Рюриковичах и при Романовых, при Ленине и при Сталине. Только один раз русский народ как великая нация был выпущен Сталиным  на арену мировой истории (всего на на пять лет!-А.А.) во время  кровопролитной войны большевиков-интернационалистов с германскими нацистами. В отечественной истории нет ни одного правителя, который в своей внешней и внутренней политике ставил бы на первом месте только национальные интересы страны и благоденствие русского народа, заботился бы о здравоохранении и системе социального обеспечения  призрения за счёт государственной  казны. Как сто и как двести лет  назад проблема  благоденствия и процветания народа, общественного призрения и благотворительности решалась  правителями  России всегда в последнюю очередь и всегда… за счёт самого народа.
      В Московской Руси органами общественного призрения и детского сиротства являлисть  монастыри. Пётр Великий, крепя военную мощь державы, ведя беспрерывные войны и  преследуя  массовое нищенство, как позор национальный и государственный, предписал духовному ведомству заводить (устраивать) по всем губерниям богадельни – смирительные дома для  профессиональных нищих-мужчин и прядильные дома для  женщин-нищенок. Забота об инвалидах и калеках войны и  мирного труда, о хронических больных и душевнобольных   осуществлялась за счёт мирских денег, за счёт кружечных сборов и штрафов. Народ сам должен был заботиться о  собственном благополучии и опекать   своих сирых и убогих  братьев и сестёр  по вере и по крови. И при этом, «не щадя своих  жизней и сил защищать свою веру, царя и Отечество».  Товарищ  Сталин,  после своей  Победы над Гитлером, как и Пётр Великий, в целях «оптимизации» советского  общества  заключил  сотни тысяч своих инвалидов и калек войны на медленную смерть  в специальные  дома-интернаты лагерного и тюремного типа.  Русский народ в глазах российско-советского  чиновничества и его вождей был всегда и остаётся до сих пор  народом убогим изначально,   по факту и  в перспективе, присно и  во веки веков народом-недотыкомкой.  Большевиков благоденствие,  психофизическое здоровье народных масс  и размножение русского народа вообще не  волновало. При Ленине и Сталине  русско-советский  народ  вообще не знал, что такое нормальная, размеренная человеческая жизнь в достатке и благополучии, что такое общественное призрение и благотворительность. В СССР  писать какие-либо социальные  «прожекты», касающиеся улучшения жизни народа, и  тем более доказательно  печалиться о  его страданиях, всегда  было опасно для жизни автора. Мечтать в унисон со всеми только обо всём хорошем   никогда не вредно, а вот  вольдумствовать и прожектёрствовать вопреки  высочайшему мнению  крайне нежелательно.  Так, либерал-романтик и дворянский вольнодумец  Александр Радищев (1749-1802) поплатился за свой в общем-то  благородный и невинный «обличительный, риторический»  памфлет  сибирской ссылкой, навязчивыми патологическими страхами  и суицидом. А посему в Российской империи  и в Советском Союзе  и все социально-экономические и судебно-правовые проекты писались подданными  только на Высочайшее имя,   только на имя Генсека. 
       Это и трактат  М.В. Ломоносова от  ноября 1761 года «О сохранении и размножении российского народа», до сих пор  представляющий  интерес для российских демографов сегодня, 250 лет спустя после его написания.   
      Это и знаменитый трактат историка и писателя-публициста князя Михаила Щербатова «О повреждении нравов в России», написанный им в 1789 году, а также  его смелые (с монархических позиций  статьи по социально-экономическим и финансовым вопросам: «Рассуждение о нынешнем в 1787 г. почти повсеместном голоде в России, о способах оному помочь и впредь предупредить подобное же несчастье». И, конечно же, его фундаментальная статья о возможных последствиях пережитого русским народом голода: «Состояние России в рассуждении денег и хлеба в начале 1788 года», а также и  статья до сих пор  актуальная для наших  историков и культорологов, касающаяся политической этики и морали русского абсолютизма: «Рассмотрение о пороках и самовластии Петра Великого» (1782).
      За всю историю  Российского государства, со времен советника царя Алексея Михайловича  «Тишайшего», прожектёра, автора идеи «славянского единства»,  хорвата Юрия  Крижанича до времён  советника генсека Михаила Горбачёва по кличке «Меченый»,   автора  проекта «500 дней» Григория Явлинского, были написаны тысячи обстоятельных  проектов и  трактатов,  чаще всего невероятно  фантастических, околонаучных и  немыслимо утопичных. И лишь считанные  проекты представителей условно  «либеральной бюрократии»  (В.В.Долгорукова, П.Д.Киселёва, Н.А.Милютина, А.Орлова) касающиеся военной и земельной  реформы, были по монаршей воле  во второй половине XIX века претворены  частично в жизнь. Произошла отмена крепостного права (узаконенного рабства) без проведения национализации заложенных помещичьих имений и земель в пользу  «правосланых крестьян» и была проведена военным министром  графом Дмитрием Милютиным (братом «либерального демократа» Николая Милютина  - А.А)   военная реформа с отменой рекрутчины и  срочной  25-летней службы.
       Как видно из самих заглавий трактатов и проектов той поры, их написание требовало от авторов определённого гражданского мужества и твёрдости своих мировоззренческих убеждений.       Обращаясь непосредственно к вождю или монарху со своим проектом,  по принципу:  «В сердечной простоте беседовать о Боге и  истину царям с улыбкой говорить» (Г.Р. Державин) автор тем самым избегал пристального внимания  к своей персоне   строгих охранителей и   ревнителей государственной безопасности, лютых борцов с вольнодумцами, инакомыслящими   и смутьянами.
     Как и тогда, так и сейчас, данные проекты представителей  образованных  и мыслящих  общественных кругов, по своей сути, ориентированы на идеальное общество с щадящей системой управления  и на  идеальных  совершенных  граждан. Почти все они по своему содержанию  благородны и прекраснодушны.  Они наполнены верой в человека, в его высокий интеллект, ясный разум  и человечность, в его божественное предназначение, что, как правило, и делает их категорически неприемлемыми   для мира торжествующего зла.
        Высокие помыслы и «горний дух» этих утопических сочинений несовместим  с реальностью больного общественного организма, в котором  моча цвета мясных помоев, а прежняя,  горячая и густая  кровь лишена гемоглобина, а психика деформирована шизофренией. 
       И социальный романтизм «и дум высокое стремленье» (А.С.Пушкин) обрекает эти утопии  висеть над миром в студеной, вечной  пустоте, в холодном  непонимании и равнодушии, или   дряхлеть и распадаться  среди бумаг на отдельные фрагменты  в тёмном засекреченном  чулане отечественной  истории.
        Так было во все времена, в эпоху царств, империй и «великих княжеств», когда простой народ был вне истории и обретался в основном под одной крышей с мелким и крупным рогатым   скотом.  Социально-политическое  прожектёрство  стало гласным и открытым только в XX веке-людоеде, когда простонародье (работный и служилый люд)  стало историческим видом и электоратом.
        Писатель  Александр Солженицын и философ-социолог Александр Зиновьев  были первыми из писателей-публицистов, кто адресовал свои проекты по  обустройству России,по созданию  новой идеологии Партии  будущего «urbi et  orbi»,  всему российскому обществу и правящему режиму, каждому простому рабочему человеку, каждому учителю и врачу, каждому местному и федеральному чиновнику.  В России в прошлые века все реформы начинались только сверху, и никогда –  от лучших представителей низов. По мнению этих двух мыслителей-пророков, идеологов и борцов, в российском обществе вполне назрели  все условия для  созидательной инициативы низов в деле построения справедливого и человечного общества. 
    А посему «20 идей»  Дмитрия Давыдова, так же как и сотни прежних гуманитарных  созидательных  проектов, обращены непосредственно к главе государства,  к  его «профессиональному и  просвещённому»  либерально-демократическому чиновничеству, к советско-буржуазным силовым структурам, основным  скрепам  и охранителям  этого авторитарно-демократического  государства, и конечно же к «мыслящему» ядру  идейно пёстрого  электората.
       Основное отличие идей прожектёра Давыдова от всех иных проектов и затей заключается в больной эгоистической психологии и зооморализма  самого  автора «20 идей», «человека сумерек» Смутного времени 90-х и нулевых годов. Тогда на арену битвы за сытное и тёплое место под солнцем,  вышли сотни тысяч  разноплемённых «новых русских», алчных, завистливых и беспощадных молодых бойцов-комсомольцев и лаборантов-бизнесменов.    В Дмитрии Давыдове без труда угадывается сразу несколько реальных персонажей отрицательного свойства, двойной агент ФСБ и ЦРУ, провокатор   Кремля и  спецслужб Большого Запада, умеренный русофоб и патриот-государственник  цивилизованной России, с её просвещённым авторитаризмом и управляемой демократией.   
     Только поколение молодых реформаторов, двурушников, «скрытных лаборантов-коллаборантов  ренегатов, латентных  компрадоров-гаденышей оказалось много всегда готовых изменить своим прежним комсомольско-партийным принципам, и пойти на службу мировому капиталу» (Геннадий Зюганов), чтобы потом войти в «золотой миллиард» Финансового  Интернационала и рулить на равных  всем подлунным миром.
    Во второй половине лихих и кромешных 90-х годов между «новыми  русскими» реформаторами и торгашами произошёл раскол – одна треть из них была готова ради этого пренебречь национальными интересами страны и распилить её на несколько кусков в угоду Большому Западу.  А две трети предпочло  быть постсоветскими патриотами, быть  сильными и суверенными  гражданами, вести  на мировой арене  свою  политику  наравных  с могучими  финансовыми магнатами Фининтерна.
     Как показало время, национальные,  социальные, нравственные и этические проблемы, возникшие в стране на переломе двух веков,  таких политических животных  никогда не волновали и не волнуют. Для них забота о  благоденствии народа и о здоровом обществе –  удел  блаженных  «народных заступников» и  патриотов-почвенников, славянофилов и русофилов.       Девиз «Народ – прежде всего!» сегодня, как и тысячу лет назад, категорически неприемлем для сторонников  абсолютной власти и  мирового господства.
    Призыв «Сначала думай о народном благе, а потом о своём» –  сегодня  воспринимается политическими животными как интеллигентская блажь, как политическое юродство и  убогий, наивный  популизм. Всё это грубо, нагло,  наглядно и зримо отражено в 20-ти идеях тайного предпринимателя и  дилетанта-прожетёра  Давыдова, который, согласно распространенной в соцсетях и СМИ информации, ещё в 2016 году «аккумулировал» все свои знания государственного устройства разных стран в один проект  и опубликовал его.   Поразительным при этом оказалось то, что своё самостоятельное изучение  государственных устройств разных стран, предприниматель-прожектёр проводил как бы в полном   отрыве от их истории культуры, науки и образования, географии, этнографии и этнологии. Нельзя изучать любой  положительный опыт без элементарных знаний о мировых цивилизациях,   вне истории государственного строительства и  общественно-экономического и политического развития     стран и народов мира, в отрыве от реалий христианского и мусульманского миров.
       По своей сути, «20 идей» –  проект  волюнтаристский, шулерский, антирусский и антинародный. Он ориентирован на тех, для кого жизнь и смерть, беды и страдания  миллионов сограждан  стали бизнесом.  Проект Давыдова как бы отрицает вообще существование  русского народа  как исторического и созидательного  вида. Высший национальный приоритет – сбережение и приумножение  народа России (русского народа), о котором говорил недавно президент страны В.В.Путин, как о  судьбоносной, генеральной  стратегии Всемирного Русского  Народного  Собора (ВРСН),   намеренно не нашел  себе места  ни в одной из 20-ти идей  Дмитрия Давыдова.  И это сегодня вполне объяснимо с точки зрения современной латентной, особой  «русской русофобии». 
      Свои идеи-предложения «русскоязычный гражданин» Давыдов адресует не народу, а тем, кто этим народом управляет в условиях т.н. насквозь коррумпированной «цифровой экономики», тем, кто и дальше собирается мучить и угнетать свой собственный народ   при помощи полицейской дубинки и  всемогущего  искусственного интеллекта.
     В основном эти   «заимствованные»  идеи касаются эффективной фискальной политики зарубежных стран,  введения новых опций в виде платных ускоренных услуг населению, в виде новых штрафов и штрафных  санкций, продажи болезненно тщеславным  господам «красивых и престижных»  автомобильных номеров, якобы  значительно пополняющих  государственный бюджет, искореняющих взяточничество в сфере образования и здравоохранения.
       Идея же Давыдова  о выплате  бонусов высшим государственным управленцам за перевыполнение плана ВВП (например, 7% от превышения президенту, 1,5% каждому  министру правительства)  у большинства  мыслящих граждан ничего   кроме омерзения и презрительного возмущения не вызывает. Сегодня, как  в лихие и кромешные 90-е годы на рекламу в СМИ подобной прожектёрской чепухи Некто в Сером Капюшоне  денег не жалеет.
       Тратятся огромные денежные суммы для того, чтобы очередное ничтожество перешло в ранг влиятельной прислуги  всемогущих небожителей и легло  с самодовольной  улыбкой  у их ног. Проект Давыдова –  это документ наглого, навязчивого самопиара, почти  такой же по своему  внутреннему психологическому содержанию,  какой была 30 лет назад   программа «500 дней» Шаталина –  Явлинского,   (авантюристический проект    перевода экономики России на рыночные рельсы по опыту Японии в самые кратчайшие сроки –  А.А.), ещё одно из документальных подтверждений тому, «как из безвестности я тем известен стал» (Г. Р. Державин). Как известно, проект «500 дней» Шаталина-Явлинского, программа  преодоления  экономического кризиса 1990  года и реализация «прав граждан на лучшую, более достойную жизнь» не была принята тогдашим руководством страны, подверглась критике, как со стороны радикальных коммунистов, так и со стороны представителей либерального лагеря. Коммунисты-ортодоксы  не захотели венчать Красную Гвоздику  революции с ядовитой  Жабой Фининтерна: по собственному утверждению академика  Шаталина программа имела «явное признание   капитализма»
       А   молодые либерал-демократы и алчные, продвинутые чекисты-комсомольцы требовали от младореформаторов свободы рук,  свободного доступа к рычагам верховной власти, ко всем  золотовалютным  запасам СССР и к денежным потокам сказочно богатого государства. Их совсем не устраивала идея Явлинского сохранить  СССР за  счёт проведения предельно жёсткой экономической политики, в том числе, за счёт введения  в стране  карточной системы,  характерной для эпохи военного коммунизма.
       Да, проект  «500 дней»      генсеком Михаилом Меченым не был принят,  но зато восстали из  мрака  неизвестности его авторы, особенно болезненно гордый и тщеславный Григорий Явлинский. Вскоре выяснилось, что в  России, с помощью  самого  скороспелого и  совсем  непродуманного проекта можно сделать  стремительную  политическую карьеру,  потом всю жизнь неплохо этим «прожектом кормиться. Так никому не известный  советский экономист, член КПСС  начальник управления социального развития и народонаселения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам Г. Явлинский стал крупной политической фигурой и даже властителем дум.
     И таких как он, «птенцов царя Бориса» (Ельцина) Смута 90-х годов, породила великое множество. Кроме них, в стране  возникли  также легионы тех  «новых русских», кто, «недружественно присвоив себе чужое имущество» (ограбив  свой народ и свою страну) до сих пор страдает комплексом неполноценности, грехом больной гордыни,   мечтает об известности и славе. Некоторые ради этого согласны на саморекламу бросить всё, вплоть  до последнего  цента из того, что когда-то по-бандитски награбили и   по наглому «недружественно присвоили». Активная реклама «20-ти идей»  из той же мерзкой категории, что и реклама  «гениальной»  живописи «несравненной Люды Риммер» в программе «Люди и деньги» радиостанции «Эхо Москвы».
       Пропаганда «20-ти идей»  Дмитрия Давыдова идет наравне с рекламой вятского кваса, любимого напитка всегда похмельного бузотёра  Стаса; как и навязчивая и агрессивная  реклама  «живой серебряной воды» от всех недугов и болезней. Реклама идей идёт наравне   с  рекламой    распродажи русской земли за деньги, щедро политой русской кровью:  продажи 1 (одного)  экологически чистого гектара подмосковной  землм всего-то   за 100 тысяч рублей.  («Пришла пора жить  всем  россиянам на своей земле!»)
     Почти полгода со дня  опубликования в СМИ и в сетях Интернета длится наглая неистовая реклама «20 идей.ру», этого антироссийского и антинародного проекта. В нем  нам предлагают из России  сделать оффшорную  зону для иностранцев, а заодно с этим снять ответственность за  совершённые социальные и экономические  преступления против русского народа. В проект заложен также  и  иной вариант: обустроить Россию на имперский,  советско-буржуазный лад  в угоду  силовикам-олигархам, чекистам-финансистам и банкирам, успешным  коммунистам-перевёртышам.
       Уже сейчас можно сказать, что ни одна из  20-ти идей Дмитрия Давыдова не  будет официально принята Кремлём, никто из небожителей не захочет быть соавтором тщеславного и неизвестного имярека из низов.  Но это уже  не так важно, ибо цель автора в итоге  уже достигнута, хотя бы  с точки зрения одного из героев романа «Мастера и Маргарита» Михаила  Булгакова: «стрелял, стрелял в него (в Пушкина) проклятый белогвардеец – и прославился!»
     Но это одна сторона  вопроса, социально и сословно-психологическая.   Но есть и другая,  чисто материальная и созидательная, более насущная и актуальная. В ней соединилось,  как   высокое, небесное    и горнее, так и земное, низменное  и тварное, всё то, что придает смысл жизни и смысл истории. Увы, с созиданием более человечного мироустройства в нашей  стране дело обстоит из рук вон плохо.  Призыв времён застоя «Сначала думай о Родине, а потом о себе!» изжил себя  морально задолго до распада СССР. В новой «Стране негодяев», в стране несметных богатств, вечно нищего народа, голода и холода, полного «отсутствия уборных и отхожих мест» (Сергей Есенин)     национальные интересы, благополучие и здоровье русского  народа даже не подразумевались вождями  из Веймара и Могилева.
      Призыв «Сначала думай о народном благе, а потом о своём» –  сегодня  многими  политическими животными, финансовыми магнатами и банкирами-ростовщиками воспринимается как интеллигентская блажь, как политическое юродство и  убогий, наивный  популизм. Проект  о  построении справедливого общества  и лучшей жизни  для  наших граждан  по-прежнему считается  невыполнимой и чисто утопической идеей. Как будто Россия стала в один ряд со странами третьего мира  обречёнными на вечное прозябание.  Как будто и нет вовсе  таких социально развитых передовых стран как Австралия, Германия, Дания, Канада, Нидерланды, Швеция, куда бегут от своих правителей миллионы людей иной веры и другой национальности  в поисках лучшей и нормальной жизни. Почему нельзя взять применительно к России их положительный  опыт в системе  социальной защиты своих граждан, касающийся  их благополучию и процветанию?  Что мешает этому? Авторитарно-тоталитарный правящий режим? Засилие  в стране чиновников-невежд, не знающих, что им не надо делать ни в коем случае? Верховенство неправовых законов и произвол «создателей разрушения» всех  гуманитарных основ? Отсутствие  высоких темпов устойчивого развития экономики и «философия наживы», финансовых спекулянтов,  алчных бизнесменов-торгашей и беспощадных банкиров-ростовщиков? Или всему виной природный    зооморализм и  нежелание власть имущих утруждать себя лишними заботами и тревогами? Зачем  трудиться зря умом и сердцем, когда мне  лично хорошо и комфортно?  На первый взгляд  дел по улучшению благосостояния  русского народа непочатый край, а делателей и созидателей лучшей жизни, увы, нет. Рулевых у денежных потоков и торговцев «живым товаром», «пушечным мясом»  и природными ресурсами у нас много, а благодетелей и созидателей – почти никого.  Торговцев  приватизированным природным  газом и нефтью в стране вполне достаточно,  спекулянтов же  и беспощадных ростовщиков полным полно, а делателей  добра  и благ для всех –  нет, и не предвидится в далёком будущем.  Зато много в новой России устроителей райской жизни для себя и своего условно бесконечного блаженства. Все они прекрасно  знают, что   делают (во имя себя), но не ведают, что творят (зло  своему народу и всему миру). Вот общая их мета,  их неизгладимое  тавро на лбу,  знак анафемы и вечного проклятия.  Какой ныне во дворе обретается   правящий режим, такие  у него и «реформы».  Какая власть, такие  у неё  лакейские, холопские пустые  прожектёры и пропагандисты-провокаторы. 
01.10.2021


Рецензии