Бабушка, любимая, ты прелесть!

                Первая глава.

     Лёшина бабушка Марфа твёрдо решила делать прививку и, сообщив об этом внуку, решительно отправилась в поликлинику. Заполнив все необходимые бумажки, она прошла в кабинет терапевта.
     -Как вы себя чувствуете? - спросила молоденькая терапевт и внимательно посмотрела на пациентку.
     Марфа прислушалась к себе и, ничего не услышав, пожала плечами.
     -Нормально, - ответила бабуля и для убедительности кивнула.
     -Это хорошо, - согласилась врач и принялась просматривать заполненные листы. - Хорошо. Так... А скажите мне, что вы пьёте?
     Марфа, услышав такой прямой вопрос, слегка удивилась, но не смутилась.
     -Ну... Предпочитаю шампанское...
     Молоденькая врачица вытаращила глаза и уставилась на откровенную бабушку.
     -Да вы что?! - воскликнула она. - Какое шампанское?!
     -Брют, - не растерялась Марфа, но, увидев явное неодобрение терапевта, тут же добавила, - виски ещё могу. Но это редко и обязательно со льдом.
     Терапевт привстала и, прикрыв ладонью рот, снова села.
     Бабуля и тут не растерялась.
     -Я понимаю, вы не одобряете... Да, наш российский напиток - это водка, но... Нет, водку я тоже иногда пью, но только если "кровавую Мери"... Этот коктейль был очень популярен в моей молодости. Знаете такой?
     -Нет, - пропищала терапевт, изо всех сил сдерживающая рвущиеся из неё судорожные всхлипы.
     -Это водка с томатным соком. Но здесь важно наливать томат сверху водки очень аккуратно, по лезвию ножа, - вдохновилась пришедшая сделать прививку, - в этом и есть изюминка... И самое главное, не увлечься. Во всём нужно знать меру.
     В это самое время в кабинет зашёл Лёша.
     -Здравствуйте, - Лёша улыбнулся молоденькой терапевтше, - это моя бабуля. Ну, что, ей можно прививаться?
     -Ааааа, - простонала врач и упала на стол, сотрясаясь от смеха.
     Лёша обомлел.
     -Бабуля, что ты ей сказала?!
     -Правду... - вздохнула бабуля. - Ну, ты же сам предупредил, что нужно рассказывать всё, как есть...

                Вторая глава.

     -Бабуля! - Лёша негодовал, - ну, как так можно?! - возмущению его не было предела. - Это же надо?! - Лёша явно не находил слов. - Водку же сверху надо, водку!
     -За дорогой следи! - обиженно буркнула Марфа. - Может, ты, конечно, забыл, внук, но с моих студенческих времён прошёл не один десяток лет, - всё-таки решила оправдаться пассажирка.
     -Да что ты оправдываешься! "Не один десяток"... Такие вещи запоминают раз - и навсегда! К тому же, мы в прошлом году ведь это с тобой вспоминали!
     -С моей нынешней памятью год - это уже давно... - бабуля вздохнула, посмотрела в окно и вдруг встрепенулась.
     - Внучек, а помнишь, ты как-то говорил, что хотел бы у меня остаться на ночь? Чтобы игрушки, что я сохранила, рассмотреть, альбомы... А? Ну и повспоминали бы... Через недельку. Когда прививка приживётся, да? -  и глаза её тут же озорно сверкнули.


Рецензии
Яков, у меня впечатление, что вы общаетесь со мной. Спасибо за радость. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   03.02.2022 17:11     Заявить о нарушении
Екатерина Яковлквна! Любимая моя, чуткая и нежная! Как я рад, что снова в прозе! В командировке утопил тлф и вот только-только немного восстановил. Как Вы? Вспоминал о Вас, думал! Желал здоровья и тёплого уюта.
Ваш навсегда.
Яков.

Яков Травинко   07.02.2022 23:11   Заявить о нарушении
чувствуется небольшая неправда, но как приятно слушать.-

Татьяна 23   17.02.2022 12:01   Заявить о нарушении
Небольшая неправда где? В миниатюре? Или в общении с Екатериной Яковлевной? Везде правда. Екатерина Яковлевна - моя бабушка в прозе. Она потрясающая! У нас полное взаимопонимание!
За отзывы спасибо!
Мне приятно
Яков.

Яков Травинко   17.02.2022 14:54   Заявить о нарушении
Миниатюры замечательные иначе бы я их столько не прочла.
Мне нравится у Вас присутствующий Одесский юмор.
И я была знакома с такими людьми. Примерно так общаться- у них постоянная
манера, тем они и привлекательны.
А сказала я только то, что сказала.- )))

Татьяна 23   17.02.2022 16:24   Заявить о нарушении
Да, и правда, чего там копаться.)))))
Спасибо за такое внимание! Мне приятно.
Всего вам доброго!
Яков.

Яков Травинко   17.02.2022 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.