Цугольские предания

1.

Если прийти на восходе солнца к главному храму Цугольского дацана, сесть на его ступени и прислушаться, можно услышать, как поют в дальних сёлах петухи. Если сидеть долго и не шевелясь, можно услышать пчелу, летящую за мёдом. А если прислушаться «по-монастырски» – всей сердечной глубиной, дарованной человеку, можно услышать хор голосов, поющий священные гимны.
Местное предание утверждает, что этот хор принадлежит далёкому прошлому. Когда тысячи лам, одетые в яркие одежды, совершали в этом храме свои богослужения.

2.

Человек, входящий в главные ворота Цугольского дацана, невольно останавливает свой взгляд на лестницах, украшающих Цокчен-дуган. Справа и слева тянутся они на второй этаж, поворачивая под прямым углом на середине. И будто ветер взбирается по ним, делая для людей, идущих следом, подъём и лёгким, и радостным.
Яркими красками выкрашены перила этой лестницы. А с узорных балясин смотрят львы – символы буддийского служения. Невольно хочешь подняться по этой лестнице в небеса и ощутить их птичью невесомость, напоминающую Пустотность-Шуньяту.
Местное предание утверждает, что автор этой лестницы – кузнец Тагар Доржо, выходец из народа. Он же изготовил и формы, по которым на Петровском заводе отлили её из чугуна.
После того, как лестницу отлили, Тагар Доржо проник в мастерские и все формы, сделанные его руками, поломал. Так умелец пожелал, чтоб лестница его, на редкость красивая, украшала лишь Цугольский дацан.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.