Бомба 70-х Queen

Продолжение

КОНЦЕРТ:
В Empire преобладает атмосфера, напоминающая бедлам, задолго до того, как за мрачным барьером защитного занавеса появились первые признаки активности Queen. Hustler (группа на разогреве) пришли и ушли, и теперь зрители жаждут действия.
Плохие отзывы? Рок из супермаркета? Тысячи ливерпульских поклонников Queen выглядят подозрительно так, будто их все это нисколько не волнует. Они свистят, скандируют и хлопают точь-в-точь как на футбольном матче. Древний крик “Уолли!”, который все еще можно услышать на северных территориях, эхом отдается вокруг выцветшего позолоченного декора.
Джек Нельсон заинтригован криком и пытается понять, что это за Уолли такой – местная группа? Если да, то он сейчас же подпишет с ними контракт хочет. Тут Боб Харрис поясняет ему положение вещей.
По громкой связи раздается голос, говорящий с выраженным ливерпульским акцентом: «Мы приносим извинения за техническую заминку, это связано с системой громкой связи, и мы уверены, что шоу начнется через две, три или четыре минуты». Снова раздается свист, когда крутые парни в белых брюках и куртках с эмблемой ELP и Jethro Tull на спине передают пивные бутылки и провоцируют аудиторию грубыми жестами.
Все это в шутку, и единственное легкое раздражение возникает, когда свита Queen  из Лондона пытается занять свои места в первых рядах. «Отвали, …!» - рявкает один юнец, когда пиар-менеджер Тони Брейнсби делает попытку занять свое место. «Все эти места заняты, вплоть до вон того джентльмена», - говорит Тони, указывая на меня.
Из партера раздается издевательский хохот и повторяющиеся крики «О, там еще и джентльмен!» Ворча, безбилетники в конце концов отступают, рассерженно бормоча: «Так и быть, но мы еще увидимся – снаружи».

Битва за места оказалась напрасной, потому что, как только мы заняли свои места, занавес поднялся, и зрители устремились вперед. В тот же миг в зале снова зажегся свет, и занавес неуверенно опустился.
Сбоку сцены возник нервный мужчина с лицом пепельного оттенка, одетый в неуместный вечерний костюм, как будто он был церемониймейстером в старомодном мюзик-холле.
«Мы ни за что не начнем...» - начал он. «Вам нужно просто насладиться шоу...» Но кто-то нашел выход. На фигуру в костюме был направлен ослепительный луч прожектора, и тот удалился побежденный. Занавес завис где-то посередине и начал рывками подниматься вверх.
За пару секунд большинство зрителей встали, отчаянно глазея на темную пустую сцену, и вот они – силуэты, устремившиеся к ожидающим их инструментам. Вспыхнули огни, и вот он -  потрясающий Фред, одетый во все белое, архетипический демонический рок-певец, надувает губы и рявкает в зал:
«Queen  вернулись. Ну, как вам?»
Бурный рев свидетельствовал о том, что толпа явно благосклонно отнеслась к этой идее.
Было трудно оценить первую часть выступления группы, потому что фанаты с потрясающим эгоизмом, присущим молодежи, решили встать на сидения, их тела заслоняли вид, а крики звук.
Будучи обладателем контрамарки, я не слишком беспокоился за свои убытки, но мне было жаль ребят в задней части, которые заплатили за это звонкой монетой.
Ретировавшись в глубину зала и уступив с трудом отвоеванные места, мы наблюдали за разыгрывающимися сценами беспорядков. Там был мальчика на костылях, который возможно, ничего не видел, он отчаянно размахивал своими стальными опорами, моля о помощи.
Стратегия группы начала обретать форму, когда они прорвались такие драматические фрагменты, как Now I’m Here, Ogre Battle, Father To Son и White Queen со второго альбома.
Барабаны Роджера - это рабочая лошадка группы, аранжирующая и смешивающая сложную технику с жестокой атакой. Роджер говорит, что его любимый барабанщик - Джон Бонэм.
Брайан - пылкий, эмоциональный гитарист, который смотрится при Фредди, как Ронно при Бемби и, очевидно, одаренный музыкант. Внимание на сцене справедливо достается обоим, и когда Мэй исполняет соло на гитаре, Меркьюри покидает сцену только для того, чтобы вернуться в потрясающем новом костюме.
Теперь они исполняют попурри, и, помимо плавности звучания и динамичного исполнения Фредди, много ценного добавляет мощь почти хоровых вокальных гармоний, чего могут достичь вокалисты лишь немногих групп.

Queen демонстрируют аспекты кэмпа в Leroy Brown, веселой мелодии дикси-лэнда, которая, как утверждает Фредди, была вдохновлена Pointers Sisters. Затем следует их первый хит Seven Seas Of Rhye и сумасшедший темп Stone Cold Crazy, Liar и финал из Lap Of The Gods.
Сухой лед начал обволакивать сцену, и когда красный свет засиял сквозь туман, перед зрителями предстал жуткий вид, как сцена из какого-то вагнеровского леса, в которой взмахи руки напоминали молодой тростник на ночном ветру.
Затем взрыв белого света, и две красные вспышки над пустынной сценой. Queen  ушли, сопровождаемые отчаянным ревом «ЕЩЕ!» Примерно через три минуты группа отозвалась на настойчивые вопли: «Мы хотим Queen», Уолли был давно забыт.
Они исполняют Big Spender с его медленным, размеренным темпом и, наконец, Modern Time Rock’n’Roll, почти гимн для любой группы нашего времени. Queen все еще развиваются, и смесь тяжелого рока с гламуром может показаться любопытной.
Когда Queen совершают королевское турне по стране, они внушают своим подданным безграничную и абсолютную преданность. На фоне мрачных прогнозов относительно британской рок-сцены это здоровое и обнадеживающее зрелище.


Рецензии