VIII. Гл-45. Слёт в Крим-Посаде. Музей в Шпайере

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***
 
     Валентин Турецкий сообщил, что в Прим-Посаде, это посёлок на берегу Азовского моря, собирается какой-то авиационный слёт малой авиации, Будут «авиаторы» из разных мест, предлагает мне прилететь туда на Як-52 на пару дней с ночёвкой. Собираюсь полететь, если ничего не помешает. По прямой от Запорожья туда километров 150.

     Из Широкого лёту до Прим Посада была 51 минута. Кажется, Балицкие организовали это мероприятие. На площадке был даже РП с радиостанцией, давал условия на посадке. Площадка интересная, - просто ровная, как стол местность с почти выжженной травой, хорошо заметна с воздуха по следам от колёс по достаточно мягкой земле. Стоят даже входные ворота.

     Народу и самолётов собралось здесь прилично. И из Житомира, и из Бердянска, и из-под Киева. И из разных других мест. Вижу много знакомых лиц, много и новых. Подрулил я на Як-52 к краю довольно длинного ряда самолётов. Пристроился возле Цессны Олега Балицкого, недалеко стоит и их вертолёт. В ряду самые разные самолёты, - жёлтый Аэропракт, белая Морава Валентина, бело-синий Як-18Т, скромный Бекас и ещё разные другие.

     Разбит уже целый лагерь из палаток, стоит и ряд машин. Народ прибыл не только на самолётах. Есть и столы с лавками под тентом. До моря метров 300, народ уже и там осваивается. Море тёплое, конечно. Кое кто подъехал на машинах почти к морю. На берегу песок, но достаточно плотный.

     Периодически взлетает кто-нибудь, демонстрирует себя. Валентин Турецкий предлагает мне показать пилотаж на Як-52. Я не против. А ещё Валентин просит обязательно выполнить восходящие подряд две бочки, как он видел в Васильевке. Нет, говорю, - это я выполнял, пока не знал, что на Як-52 две подряд восходящие бочки не выполняются…

     Слетал я небольшую «зонку», этакий стандартный набор: - переворот-петля-полупетля, повороты на горке и вертикали, бочки простые и штопорные, экзотический «сапог». Як-52 всё это выполняет играючи, не надо быть «великим» спортсменом.
Потом пошли купаться и «подкрепиться» пивом в авиаторской компании. Было хорошо…
Вечером за большим столом до самого-самого поздна продолжали встречу авиаторов…
Резлетались на следующий день в течение всего дня.
По прилёту в Широкое меня встретила на аэродроме небольшая отара акчуринских овец, бродящих меж, понуро стоящего бесконечного ряда, заброшенных Л-29. Очень символичное присутствие…

     Позвонили из офиса Шефа. Надо свозить в Кривой рог и Днепропетровск одного француза. Понял. Дал заявку. На следующий день встречаю в запорожском аэропорту сухонького пожилого француза с переводчиком. Оказывается, это кто-то из главной конторы «Ашана», может даже владелец, уже и не помню. Будет смотреть место под строительство супермаркета в Кривом Рогу, а потом будет улетать из Днепропетровска.

     Летим в Кривой Рог. Недалеко, 39 минут. Француз сидит справа, интересуется приборами. Показываю ему скорость, высоту. За бортом тоже есть что посмотреть, - пролетаем просто огромный карьер, где добывают руду.
Криворожский аэропорт тоже из тихо умирающих, здесь нет ни одного регулярного рейса. Только редкие чартеры и такие «залётные», вроде нас.
Через довольно короткое время летим в Днепропетровск. Полётное время 35 минут. В Днепропетровском аэропорту за пассажирами приехал автобус. Он был в несколько раз больше Саратоги! Когда я ехал в автобусе на брифинг вместе с моими пассажирами, француз передал мне через переводчика 100 долларов. Это было похоже на чаевые…
В Запорожье я вернулся за 14 минут.

     В Майском намечается какое-то мероприятие в рамках украинской АОПА, приглашают меня прилететь туда на Мораве.
     Из Широкого полетел я в Токмак на Як-52. В Токмаке приглашаю одного местного «авиатора» лететь со мной в Майское. Готовим с ним Мораву, заправляем бензином. Вылетаем. Лёту до Майского из Токмака 49 минут.

     В майском уже есть одна Морава Валентина Турецкого, думаю увидеть и третью Гены Х. из Львова. Но нет, он прилетел на своём знаменитом Як-12. На стоянке вижу, как минимум, три «приватных» Л-29, один из них полностью красного цвета с регистрацией ЛА и крупной надписью SKYMASTER. Они здесь базируются. Тут же и Цессна из Литвы. Она чуть ли не обязательная участница всех перелётов АОПА. Узнаю, что здесь имеет место «международный» перелёт АОПА из Львова в Майское и обратно. Вот благодаря этой литовской Цессне он и имеет название-статус «международного».

     Весь вечер провели в «авиационных» посиделках за длинным столом. Были, конечно, и Балицкие и многие другие знакомые авиаторы. Переночевали на аэродроме в местных домиках и на следующий день полетели в Широкое. Теперь Морава будет базироваться там. Летели 23 минуты.

     В Широком устроили совместные полёты Як-52 и Моравы. Летали с Банкиром на Яке по очереди на пилотаж. Потом слетали что-то вроде группового полёта. Скорости близкие, больших проблем в «совместном» полёте нет. Банкир летел на Яке, а я на Мораве. Фотографировались в воздухе. У Моравы несколько «угрожающий» регистрационный номер UR- WILD.

     В очередной раз слетал на Саратоге в Луганск, получается, что это самый «регулярный рейс» у нас по аэропортам Украины. Маршрут уже очень знакомый.
Подошло время гнать КингЭйр на «обслуживание» в Брауншвейг.
Летим обычным составом – экипаж и мы с техником Володей. Монотонный полёт, мы с Володей скрашиваем монотонность пивом.

     Посадка в Брауншвейге. Заруливаем, встречает нас Йенс. Оговариваем с ним и уточняем план работ, сроки. Едем в гостиницу.
     На следующий день приезжаем на «фирму». Самолёт наш уже разбирают, работы идут полным ходом. Знакомимся с местной обстановкой, - здесь вместе с нами проходит «регламенты» и один из КингЭйров украинского Аэроруха с бортовым номером UR-CWB. А рядом стоит ещё один КингЭйр, но турецкий. Йенс объяснил, что это самолёт турецкой армии, регулярно обслуживается у них. Потом Йенс приглашает в соседний ангар посмотреть Глобал Экспресс. Это самый большой самолёт Бомбардье из семейства деловых самолётов. Смотрится он, конечно, в ангаре внушительно. Напоминает мне по размерам Ту-154, хотя, конечно, меньше. Но всё же внушительная длина метров 30. И хорошие лётные данные – скорость 950 и дальность полёта почти десять тысяч километров. Регистрационный номер VP-CNY и с надписью на двигателях NEWYORKER. Тоже обслуживается здесь.

     Заехали на ЖД вокзал Брауншвейга. Там вроде музея под открытым небом. Стоит огромный паровоз. Чёрный верх, красный низ. Просто красавец. Перед зданием вокзала расположена огромная стоянка, заполненная велосипедами. Не думал, что здесь они так популярны. Выходит, что люди на велосипедах приезжают утром на вокзал, оставляют велосипед на стоянке и едут на работу на поезде. Потом вечером возвращаются и едут домой снова на велосипеде.

     Работа на самолёте налажена, будет длиться дней пять. Йенс берёт «прокатную» машину, и я еду к брату под Кайзерслаутерн.
     Там едем с братом «закупаться» во Францию в город Мец, это недалеко, километров 100. До французской границы 40 км. Пересечение границы можно определить только промелькнувшим дорожным знаком. Приезжаем в супермаркет Кора. Здесь, видимо, часто бывают немцы, судя по многочисленным надписям на немецком языке. Не удивительно, - многие продукты во Франции дешевле, чем в Германии.
В плане «культурной» программы едем в технический музей в Шпайер. Это относительно недалеко. По дороге заезжаем в «Пилот Шоп» в Манхайме. Глаза разбегаются от обилия «авиационных» товаров…

     Технический музей в Шпайере один из самых крупных в Германии. Хоть он и называется «технический», всё же основные экспонаты, это самолёты.
     Уже при подъезде к музею вызывающе выглядывает высоко поднятый Боинг-747. После входа на территорию тоже сразу бросаются в глаза несколько высоко установленных самолётов, узнаю в одном из них Дуглас-3. Внутри в павильоне много разной техники, но всё равно сразу бросаются в глаза самолёты. Одни повешены под потолком, другие просто стоят на полу. Вот висит винтовой триплан времён первой мировой войны с двумя пулемётами. Торчит хвост какого-то самолёта с крестами на фюзеляже. Стоит Мессершмит-109 с открытым моторным капотом. Хочется добавить, - в отличном состоянии! Под потолком ещё висит один «боевой» биплан. Рядом висит самолёт, похожий на Ф-104. И тут же рядом совсем мелкий, но «летательный аппарат», самолётик с двумя моторчиками. Какие разные самолёты! Дальше висит польский Драмадёр, сельхоз самолёт, очень похожий на чешский Чмелак. И тут же и сам чешский Чмелак. Такого знакомого жёлтого цвета. Ну и вот, гордый красного цвета советский МиГ-15. Истребитель!

     На улице сразу попадается американский Ф-15. Достойный самолёт! Дальше виднеются наш вертолёт Ми-8 и за ним Ан-22, на информационной табличке которого написано, что это самый большой турбовинтовой самолёт в мире!

     Недалеко на площадке стоит американец Ф-4 «Фантом». Знаменитый самолёт! Поднялся по винтовой лестнице в нутро Боинга-747. Огромный он, конечно, особенно внутри, двухэтажный.

     В отдельном павильоне с удивлением я обнаружил советский Буран с двигателями. Был такой экземпляр, на нём космонавты тренировались управлять им при возвращении на землю. Можно увидеть его внутреннюю грузовую кабину и кабину космонавтов.
     В этом же павильоне подвешен знаменитый трёхмоторный немецкий транспортный и пассажирский самолёт Ю –52. С надписью по фюзеляжу BERLIN-TEMPELHOF и бортовым номером D-AQUI. Рядом висит вертолёт Ми-2 с надписью АЭРОФЛОТ.
Подошёл я с внуком к Фантому, посадил его на крыло и так сфотографировались. Так мы с внуком «оседлали» Фантом!

     Видели мы ещё МиГ-21 и Ан-2. Много нашей техники!
Видели ещё разные иностранные самолёты не известные мне. Но особо интересного в них ничего не было. Наверное, потому они и были «неизвестными».

     Вернулся я в Брауншвейг. Вскоре был готов наш самолёт, приняли его. В ангаре появился какой-то небольшой спортивный поршневой самолёт очень «зализанный». При обилии самолётов малой авиации спортивный самолёт в Германии увидеть можно очень редко.
     Вскоре и улетаем в Запорожье.

 * - на фото:

     - слёт Малой Авиации - п.Крим-Посад на берегу Азовского моря. Август 2009 г.
         - фото автора.

29.09.2021 - Севастополь.

Продолжение: -
http://proza.ru/2021/10/03/1623


Рецензии