Страшные истории 3. Скульптор гипсовых фигур

На мой взгляд, даже самое многообещающее название рассказа, не гарантирует интересного и захватывающего сюжета.

А скучное и бессмысленное содержание любой истории, может запросто разочаровать и взбесить внимательного эрудированного читателя.

Но только не в этот раз!

Вы готовы слушать? Что ж, тогда "поехали".

В 1976 году следователи областной прокуратуры провели тщательное расследование уголовного дела N 2348, возбужденного по статье 102 пункт "з" УК РСФСР.

Речь шла об умышленном убийстве нескольких человек, в основном приезжих, в одном из частных домовд малонаселённой деревни ...ово, ...ского района, ...кой области.

Забегая вперёд, скажу, что результаты предварительного следствия, по указанию сверху, наспех засекретили в силу ряда причин, а само уголовное дело было прекращено в связи со смертью подозреваемого и в дальнейшем направлено под предлогом проверки соблюдения законности, в Генеральную прокуратуру СССР, чтобы впоследствии благополучно затеряться где-то на пыльных стеллажах московских архивов.

Однако, началась наша не совсем обычная история, в другом месте.

Если вы хотя бы раз бывали летом в советском пионерском лагере (а я там был одну смену), то наверняка знаете, что такое распорядок дня и дисциплина.

Подъем, отбой - по расписанию.

Зарядка, завтрак, обед, ужин - по расписанию.

Увлекательные культурно-массовые и спортивные мероприятия, тоже не являлись исключением, поскольку проводились в рамках строго определённых правил.

  И всё же, некоторым школьникам нравилась подобная размеренная жизнь и они с удовольствием оставались в лагере, аж на три смены.

Одним из таких "любителей", был ученик пятого класса средней школы, пионер по имени Николай.

Мальчик рос в обеспеченной семье: его отец работал начальником городского автохозяйства, а мама - главным бухгалтером в местной районной администрации.

Каждый год родители отправляли Колю по путёвке в пионерлагерь "Автомобилист" фактически на всё лето, и он не возражал.

Окружённый со всех сторон сосновым лесом, лагерь располагался в живописном месте, на берегу красивого озера с чистой прозрачной водой, в пяти километрах от маленькой железнодорожной станции.

Надо сказать, что самым интересным событием у детей, всегда считался туристический поход в лес, всем пионерским отрядом.

Там под гитару пели весёлые песни, жгли костры, пекли картошку, смотрели на крошечные звезды и порой влюблялись, а иногда, даже несмотря на столь юный возраст, первый раз в жизни целовались с девчонками.

Одним словом - романтика!

В тот тёплый августовский день, во время похода, Коля и его лучший друг, одноклассник по имени Игорь, отделившись от основной группы ребят, устроившихся на привале вместе с сопровождающими их взрослыми - отрядными пионервожатыми Анной Сергеевной и Владимиром Леонидовичем, решили поискать грибы.

Углубившись в лес на значительное расстояние, мальчики заметили лишь несколько заросших кустарником, круглых воронок от снарядов, диаметром около трёх метров и метра полтора глубиной, оставшихся ещё со времен Великой Отечественной войны.

Спустя еще какое-то время, побродив по лесу и не найдя ни одного гриба, друзья решили вернуться назад, но поняли, что окончательно заблудились.

Они шагали наугад уже более двух часов, громко выкрикивая при этом: "Ау...ау", но им никто не ответил.

Вскоре незаметно подкрались вечерние сумерки, а затем стемнело.

Выглянула полная луна, кое-как освещая унылую незнакомую местность, слабым отражённым светом.

Друзья уже совсем отчаялись, как вдруг, сквозь просвет в лесной чаще, Игорь заприметил вдали слабый огонёк.

Посовещавшись, ребята решили идти по направлению к нему, полагая, что это чей-нибудь деревенский дом и что, возможно, дружелюбные хозяева пустят их переночевать.

А завтра утром, они спокойно доберутся до лагеря и честно расскажут пионервожатым о своих приключениях.

Спустя полчаса, пионеры вышли на небольшую поляну, заросшую густой высокой травой, посередине которой стоял неказистый, ветхий деревянный дом с кирпичной трубой, а в нескольких метрах от него - покосившийся сарай и туалет.

С облегчением мальчики отметили, что во дворе отсутствует сторожевая собака.

В одиноком окне горел тусклый электрический свет и поэтому, обрадовавшись и подойдя поближе, Коля с Игорем заглянули в него.

Внутри никого не было видно и ребята, громко постучавшись дважды, решили зайти внутрь, испытывая при этом непонятный подсознательный страх.

Оставленная незапертой, массивная дубовая дверь со скрипом отворилась и войдя, они увидели в просторной комнате, служившей гостиной, типичную скудную сельскую обстановку: металлическую пружинную кровать с матрацем, одеялом и подушкой, огромный полированный шкаф для одежды, сервант с посудой, почерневшую от копоти деревенскую печку, а также накрытый прозрачной полиэтиленовой клеёнкой, круглый обеденный стол с двумя венскими стульями.

  Вся мебель была старая, изношенная.

  В прихожей, рядом с ручным умывальником, валялись грязные кирзовые сапоги и замшевые ботинки коричневого цвета, без шнурков.

На вешалке висела рваная ватная фуфайка, изъеденное молью драповое мужское пальто и совсем не к месту - белый медицинский халат с проступавшими на нём засохшими пятнами бурого цвета.

У противоположной стены стоял небольшой потёртый плюшевый диванчик.

Намаявшись за день бесцельного, многочасового блуждания по лесу, ребята выбились из сил.

Едва дотащив до дивана гудевшие от усталости ноги, юные путники сразу же заснули, как только прилегли отдохнуть, не забыв перед этим выключить электрическое освещение.

Проснулись школьники ранним утром и поначалу долго не могли понять, где находятся.

Сквозь оконные стёкла, пробивались яркие солнечные лучи, оставляя на полу прямоугольные пятна света, весело щебетали птицы.

В доме по-прежнему никого не было, и пионеры решили детально обследовать его.

Осматривая неприглядное жилище, на верхней полке серванта Коля обнаружил несколько книг.

Открывая по очереди титульные листы, он с интересом прочёл названия: "Гипсовая техника" Погорельского М.А., изданная в 1961 году в Киеве, далее шли "Анатомическая техника" Ярославцева Б.М. того же года, изданная во Фрунзе и "Методы консервирования анатомических препаратов" Привеса М.Г., выпущенная в Ленинграде в 1956 году.

Особое любопытство Коли, вызвало хорошо сохранившееся, по сути музейное издание в твёрдом переплёте - "Бальзамирование и способы сохранения анатомических препаратов и трупов животных" Выводцева Д.И., напечатанное в Санкт-Петербурге в 1881 году.

Во время перелистывания страниц, из старинной книги случайно выпал небольшой бумажный листок, очевидно, служивший кому-то закладкой, на котором обычным карандашом была сделана следующая запись: "глицерин - 1700 грамм, вода - 1 литр, тимол - 5 грамм".

Вероятно, какой-то рецепт.

Мальчик вложил листок примерно на то же место и поставил книжку на полку.

  В доме имелась и вторая, очень маленькая комната, закрытая на внутренний замок, которая, по-видимому, использовалась жильцами в качестве подсобного помещения.

В двух метрах, справа от дивана, пионеры заметили на полу деревянную дверцу с металлическим кольцом посередине, служившем ручкой.

Она закрывала вход в погреб, расположенный под домом.

На краю дверцы имелась прикрученная на мощные шурупы, широкая стальная пластина с отверстием для навесного замка, вторая такая же пластина размещалась напротив, будучи прикрученной к полу.

Самого замка нигде не было видно и поэтому юные следопыты решили посмотреть, что там.

Взяв со стола коробку спичек, Игорь зажёг найденный в серванте, огарок свечи.

Поставив его на блюдечко, ребята открыли дверцу и смело спустились вниз по приставленной деревянной лесенке.

  Подвал оказался на редкость глубоким и просторным, более того, прочная конструкция имела бетонный пол и гладкие металлические стены.

Несмотря на вентиляционные отверстия, в погребе ощущался какой-то еле уловимый, неприятный запах.

Обнаружив внутри электрический щиток со счётчиком и выключателем искусственного освещения, мальчишки сразу же включили свет и потушили свечку, а спички Игорь положил в карман своих спортивных штанов.

Помещение производило гнетущее впечатление, чем-то напоминая операционную и ребята с удивлением осматривали его содержимое.

У стены, слева, стояло около двадцати мешков из плотной коричневой бумаги с надписями: "ГИПС", "Сорт 1", "Сделано в СССР", а также многочисленные большие канистры с дистиллированной водой.

Там же находились бочки и канистры меньшего размера со спиртом, глицерином и формалином.

В углу возвышалась десятилитровая банка с карболовой кислотой, а чуть правее - трёхлитровая банка с растительным маслом и картонная коробка с двумя рулонами тонкой папиросной бумаги.

На массивных стеллажах, сколоченных из деревянного бруса, загадочно поблёскивали аккуратно расставленнные колбы, бутылки и реторты из разноцветного стекла, наполненные различными химическими жидкостями и реактивами.

Рядом лежали медицинские стеклянные шприцы различных размеров, скальпели, бинты, резиновые хирургические перчатки, а также всевозможные металлические инструменты - ножовки по металлу и дереву, ручная дрель, топор, долото, скребки, ложки и прочие приспособления.

Справа, в дальнем углу, находился узкий фанерный шкафчик, с двухстворчатой дверкой, он был пуст, лишь на перекладине висели две тонкие железные вешалки для одежды.

Посреди погреба, ярко освещаемый лампой с отражателем, располагался широкий, похожий на секционный, металлический стол из нержавеющей стали, в центре которого имелась неглубокая пластмассовая ванна в форме человеческого тела с отводами для рук и ног, напоминающая гипсовую кроватку Лоренца.

Но самое интересное и страшное ожидало ребят впереди.

У дальней стены, на прямоугольных деревянных поддонах, в два ряда стояли белые статуи в количестве десяти штук - гипсовые скульптуры пионеров, рабочих, колхозниц.

Выполненные в натуральную величину, в разнообразных патриотических позах, они всецело подчёркивали торжество развитого социализма и одновременно с этим, своей реалистичностью и неким зловещим правдоподобием, внушали тревогу и беспокойство.

Одно уникальное творение особенно заинтересовало ребят - "Охотник с собакой".

Установленная на едином гипсовом постаменте округлой формы, скульптурная композиция отличалась от предыдущих тем, что на ней висела маленькая картонная бирка - ценник с печатными буквами: "74 рубля".

Очевидно, изваяния готовили для продажи. Но кому? Для кого?

И тут Коля вспомнил, что аналогичную фигуру он видел в приёмной, рядом с кабинетом директора пионерского лагеря, когда с ребятами помогал в прошлом месяце переносить туда декоративные комнатные растения.

Задумавшись над этим совпадением, и подойдя поближе, мальчик случайно зацепился за край досок деревянного поддона и, неловко падая на бок, по неосторожности задел голову собаки породы "овчарка", ногой.

Надломившись в области шеи, отлетевшая в сторону гипсовая голова моментально раскололась от удара о бетонное покрытие, обнажив кровоточащую субстанцию, похожую на МОЗГ ЖИВОТНОГО.

Впечатлительному Игорю сделалось плохо, его колени подогнулись и он присел, с трудом подавляя тошноту.

Коля и сам, молча разглядывая страшную находку, едва удержался на ногах.

Друзья моментально смекнули, что надо как можно скорее уносить ноги из этого проклятого дома.

Но тут произошло самое ужасное!

Внезапно пионеры отчетливо услышали приглушённые, прерывистые звуки шума и какой-то возни, должно быть, доносящиеся со двора и свидетельствующие о том, что вернулся хозяин жилища, встреча с которым не сулила "гостям" ничего хорошего.

Инстинктивный страх за свою жизнь, придал ребятам ускорение, находчивость и смекалку.

Не испытывая особого желания самим превратиться в статуи N 11 и 12, и занять почётные места на деревянных поддонах, первым опомнился и сориентировался Игорь.

Он молниеносно подбежал к лесенке и забравшись вверх, тихонько закрыл дверцу погреба, затем быстро спрятал расколотую голову собаки, засунув ее в пустой матерчатый мешок, который прислонил к стене, а на статую пса в месте надлома, мигом накинул найденный на полке, кусок белой марли.

  К счастью, скульптура стояла во втором ряду, по крайней мере оставалась надежда, что повреждения хотя бы временно, никто не заметит.

Потом, действуя хладнокровно и стараясь не шуметь, Коля выключил свет и ребята спрятались, забравшись на ощупь в упомянутый фанерный шкафчик, с содроганием ожидая продолжения.

  А наверху, судя по всему, уже внутри дома, послышались тяжелые шаркающие шаги и грубый мужской голос произнёс ругательство.

Спустя пятнадцать минут, дверка в погреб с грохотом открылась и в проёме показался огромный роста, седой как лунь, крепкий и широкоплечий, гладко выбритый пожилой мужчина лет шестидесяти, в мятой и перепачканной одежде, который осторожно опустил вниз, завёрнутый в несколько слоёв мешковины и перевязанный с обоих концов верёвкой, некий продолговатый предмет, по габаритам напоминающий классический настенный ковёр.

Незнакомец не спеша включил свет и через небольшие щели в шкафу, взору обезумевших от испуга ребят, открылась ужасающая картина.

Когда мужчина развязал веревки и скинул материю, школьники увидели невысокую, стройную красивую женщину, лет тридцати пяти - брюнетку с коротко подстриженными волосами.

Она не подавала никаких признаков жизни, возможно была без сознания.

Сверкая чёрными, как смоль, налитыми кровью глазами, скульптор положил её на стол, затем снял шелковое платье, нижнее белье, скинул на пол кожаные туфли и внимательно осмотрел безупречное обнажённое тело.

Потом, достав с деревянного стеллажа заранее заправленный, небольшой стеклянный шприц с иглой, изверг вколол в плечо женщины какое-то прозрачное вещество, вероятно для того, чтобы окончательно парализовать жертву.

Наконец, выключив свет, мужчина медленно вылез из погреба и закрыл за собой дверцу.

Послышался узнаваемый звук скрипящих пружин: по-видимому, убийца прилег на кровать отдохнуть.

Школьники поняли, что если они не выберутся из дома, то разделят участь всех попавшихся в лапы ублюдка, несчастных людей.

К тому же, пионеры, как настоящие герои, надеялись выручить и эту женщину, полагая, что она ещё жива и её можно спасти, сообщив властям о местонахождении потерпевшей и оказав бедняге квалифицированную медицинскую помощь.

Требовался дерзкий план побега и друзья, шепотом, стараясь говорить как можно тише, начали перебирать возможные варианты.

Самое простое, что пришло им в голову - дождаться, когда маньяк выйдёт из дома или крепко заснёт, чтобы потом незаметно вылезти из погреба и быстро скрыться в густом смешанном лесу.

Но такой замысел был чересчур опасен - вдруг они не смогут убежать на безопасное расстояние, а скульптор случайно заметит их и догонит.

Да и куда бежать в незнакомой местности, особенно на ночь глядя?

Несколько минут пионеры мучительно раздумывали над этим, а потом решили действовать так - сначала отвлечь внимание убийцы и воспользовавшись внезапностью, мгновенно выскочить наружу.

Если план не сработает - им конец!

И маленькие "партизаны", немного всплакнув, на всякий случай, обнялись и трогательно попрощались друг с другом.

Их глаза давно уже привыкли к темноте и они уверенно различали очертания предметов в подвале.

Поэтому Коля легко нашел среди инструментов самую "толстую" отвёртку - для последующей блокировки дверцы погреба снаружи и отдал ее Игорю.

Не полностью выкрутив все три электрические лампочки, - только чтобы пропал контакт и погас свет, ребята залезли и спрятались в пустые матерчатые мешки, сразу за лестницей.

Им крупно повезло, что ближайшая лампочка находилась метрах в трёх от лаза.

Это преимущество в расстоянии, давало неплохой шанс на успех!

Теперь оставалось выполнить самую главную и опасную часть плана - заманить маньяка в подвал.

Легче всего было изобразить грохот, опрокинув что-нибудь на пол, но Игоря неожиданно осенило и он, своим тонким высоким голосом, стараясь имитировать женские болевые интонации, начал весьма похоже охать и вздыхать: "Ааааа...ааааа...ооооо", едва не расхохотавшись истерическим смехом.

Мальчишки понимали, что играют со смертью, фактически находясь на грани нервного срыва.

Подозрительные стоны немедленно привлекли внимание дремавшего хозяина: металлические пружины противно заскрипели и послышались тяжёлые шаги.

Спустя пару минут, пребывая в твёрдой уверенности, что в подвале больше никого нет, маньяк снова появился в проёме и начал неторопливо спускаться по лестнице.

Послышалось несколько щелчков выключателя, затем возглас удивления, сменившийся грубой нецензурной бранью.

Бесшумно двигаясь с вытянутыми вперёд руками (совсем как панночка, разыскивающая Хому), он направился к металлическому столу, на котором лежала женщина.

И тут началось!

С криком выскочив из пыльных мешков, ребята в мгновение ока взобрались наверх и моментально захлопнули дверку погреба, в которую почти сразу же, начали неистово колотить снизу.

- Откройте щенки, убью! Вот суки! - кричал опешивший от такого поворота событий, скульптор.

Но Игорь уже успел вставить отвёртку в широкое отверстие для навесного замка, и пока он с трудом удерживал инструмент, перепуганный Коля бросился искать замок или что-нибудь похожее, чтобы надёжно закрыть лаз.

К счастью, во дворе дома, мальчик случайно обнаружил кусок ржавой металлической водопроводной трубы подходящего диаметра, длиной около полуметра.

Дождавшись, когда монстр сделает короткую передышку для отдыха, и приложив немалое усилие, ребята вдвоём, кое-как запихали ее в отверстие.

Теперь можно было перевести дух, победа!

Пионеры взмокли, их трясло от сильнейшего нервного напряжения и будучи более не в состоянии стоять или сидеть, друзья прямо там же, легли на пол, лицом вверх, тупо уставившись на закопчённый потолок.

Потом удары несколько раз повторились, причём одновременно с ними продолжали доноситься отборные матерные ругательства и проклятия.

И вновь стало тихо.

Вдруг из погреба раздались страшные, переходящие в хрип, истошные крики, ужаснее которых ребятам никогда не доводилось слышать в своей жизни, как будто сам ад разверзся, обнажив мучительные страдания грешников.

Внезапно послышался сильный грохот, звуки шагов и шум борьбы, словно в подвале находился КТО-ТО ЕЩЁ.

И без того расшатанная психика детей, на этот раз не выдержала.

Опрокидывая на ходу мебель и вещи, обезумевшие от страха ребята выскочили из дома и спотыкаясь, стремительно побежали в сторону леса.

Ненадолго остановившись, чтобы как следует отдышаться, школьники краем уха услышали многочисленные мужские и женские голоса, а затем увидели невдалеке несколько десятков людей, которые шли, выстроившись цепью и громко крича, звали их по имени: "Коляяяяя...Игооооорь...ауууу".

Среди них было несколько человек с огнестрельным оружием, в милицейской форме.

Мальчишки тотчас откликнулись на зов и быстро побежали им навстречу, радостно выкрикивая: "Ауууу, мы здесь".

Подбежав ближе, наши измождённые друзья упали на руки своих счастливых пионервожатых.

Перебивая друг друга и едва справляясь с волнением, Игорь и Коля поведали взрослым и милиции, леденящую душу историю о том, что они пережили за эти неполные два дня.

Ребят срочно доставили в медпункт пионерского лагеря, там их внимательно осмотрели, затем напоили, накормили и уложили отдыхать.

Хорошо, что всё закончилось таким образом.

Молодую женщину, о которой рассказали пионеры, немедленно госпитализировали в ближайшую больницу и она чудом осталась жива.

Когда прибывшие на место происшествия для производства неотложных процессуальных действий, оперативные сотрудники районного отдела внутренних дел, судебно-медицинский эксперт и старший следователь прокуратуры, спустились в погреб и включили освещение, их взору предстало жуткое, немыслимое зрелище.

В центре помещения, на бетонном полу, лежал бездыханный скульптор, он был обезглавлен.

Тут же валялась оторванная по локоть, правая рука статуи "охотник", могучая натруженная кисть которой крепко сжимала окровавленный топор.

Рядом с телом (а вовсе не у стены), будто наблюдая за происходящим кошмаром, в одну шеренгу, образуя зловещий полукруг, выстроились остальные рукотворные создания ваятеля.

Но не это напугало и заставило вскрикнуть опытного, много повидавшего на своём веку, эксперта.

Причина заключалась в следующем.

Голова скульптора, с искажённым от ужаса, застывшим в немой гримасе лицом, плотно обтянутая вокруг шеи толстым "воротником" из первосортного советского гипса, была весьма прочно, хотя и неряшливо, приделана к туловищу статуи "овчарки", восполняя тем самым, основной недостающий элемент ранее созданной композиции "Охотник с собакой".


Рецензии
Безбожной поправки о Боге нет в мире удара страшней.

Валерий Ушаков   02.10.2021 10:48     Заявить о нарушении