Азбука жизни Глава 1 Часть 108 Замок Горби в бавар
— Виктория, и как?! — Диана смотрит на меня вопросительно, отложив планшет со статьёй о каком-то заокеанском политическом «слоне», который уже который день пытается купить то одно, то другое, а заодно щедро раздаёт советы и оскорбления налево и направо. Шоу соловьиные только и делают, что с восторгом лижут эту шумиху, как будто другого повода для разговоров не осталось.
— Обычный отвлекающий манёвр, — пожимаю я плечами. — Сколько сегодня воруют по-тихому — этому громкому… деятелю и не снилось. Ты вот сегодня, когда смотрела питерские вчерашние новости, при моём появлении в гостиной, выключила телевизор. Устала от хлама?
— Хотелось поговорить о вечном после всей этой пены и рекламы, — вздыхает Диана. — Это невыносимо — видеть у вас такую рекламу. Столько убожества в каждом ролике.
— А новости более интересные? — улыбаюсь я.
— Ты знаешь, что я люблю смотреть только политические шоу, где можно увидеть настоящих экспертов, — признаётся она. — Тех, кто открывает ту правду, которую ты и так хорошо знаешь. Как будто приближаюсь к вам, к вашему кругу. Вы удивительно красивые люди — и оберегаете друг друга от лишней, шумной, негативной информации.
— Зато вы вчера устроили для меня сюрприз в новом поселении Ромашовых под Питером, — говорю я, меняя тему на приятное. — Вот и Эдуард Петрович появился со стопкой учебников!
— А я рада, что ты его не подпускала к богатейшей библиотеке Александра Андреевича, — смеётся Диана. — Иначе бы Эдик, как ты, Викуля, до консерватории, склонился бы к техническому университету. Кстати, какой вчера у вас был успех на концерте!
— С твоей подачи! — напоминаю я. — Прилетела с ребятами, а что будет концерт — не сказала. Настоящий сюрприз.
В это время Соколов, устроившись в кресле, с наслаждением закапывается в учебники. Вид у него такой умиротворённый, что напоминает мне нашу студенческую жизнь. Я тогда обычно с однокурсниками пользовалась этой самой библиотекой перед сессией. А Ромашовы следили, чтобы всегда были продукты для подкрепления сил. И сегодня, кстати, на столе уже стоит вино с завода Вересовых. Вот она — истинная, культурная и плодотворная жизнь Северной столицы! Раньше было об этом некогда подумать, а сейчас, вместе с Дианой, наслаждаемся и природой, и этим красивым видом на Неву из окна.
Вдруг вспоминается Пётр I. Если бы он не построил этот великолепный город, из которого современные «хозяйственники» выжимают всё, что можно, под видом реставрации или «развития» — какой бы была сегодня Россия? Мысли прерывает голос Эдуарда:
— Виктория, прекрасная погода! Все заняты — кто учебниками, кто воспоминаниями. Верно, Диана? Прогуляйтесь, девочки! Виктория — лучший гид этого прекрасного города-музея.
— Да, Эдуард, — подхватываю я. — Ощущение, когда выходишь из парадной, будто оказываешься в большом живом музее. Хотя в Москве дом Вересовых тоже в центре, но здесь — совершенно иное чувство. Дыхание истории.
— Особенно, если ходить с таким красивым гидом, знающим и любящим город! — лукавит Эдик.
— Это так, — улыбаюсь я. — Туристы нас постоянно останавливают — то спросить дорогу, то просто поймать кадр.
— Есть причина пообщаться с красивыми девушками! — произносит Соколов так легко и непринуждённо, что наша американочка засияла, будто ей сделали самый дорогой комплимент.
Как же она любит, когда Эдик, пользуясь моментом, признаётся в чувствах — не только мне, а самому городу, этой атмосфере, этой жизни. А я счастлива за него. Радуюсь, что он находит себя не только в музыке, но и среди настоящих мужчин дела — тех, на ком и держится Россия сегодня. Не на тех, кто кричит с экранов, а на тех, кто строит, учится, создаёт и оберегает тишину, в которой рождается что-то настоящее.
Свидетельство о публикации №221100200751
честным, добрым гораздо приятней и легче с этим жить.
Всего Вам самого доброго!
Тамара Полухина 03.10.2021 18:11 Заявить о нарушении
Тина Свифт 03.10.2021 20:48 Заявить о нарушении