Улыбка дяди вити!
Да, да именно улыбка послужила началом моего знакомства с дядей Витей!
Он был небольшого роста. Лысеющий, лицо открытое и чистое, как у младенцев, которые только научились самостоятельно ходить, и когда к ним подходили взрослые, и звали их, вскидывали свою головку и улыбались новому знакомству.
Виктор никогда не играл с мужиками в домино или карты. Поприветствовав всех, он садился на край скамейки и смотрел за игрой, слушал их разговоры и улыбался.
Если мужики выпивали, то обязательно угощали его. Во дворе он любил подсесть на лавочку к кому-нибудь и поговорить. Говорили о жизни, о родителях, о войне.
Дядя Витя окончил МАДИ. Знал много стихов. К началу ВОВ ему исполнилось 5 лет. Родители отвезли его в Белгородскую область в деревню к своим родителям на лето.
Фашисты стремительно захватили деревню и стали наводить свой порядок. Грабили, убивали, издевались. Почти на 6 лет протянулось это лето, которое Витя провел без родителей и писем от них. Уж, как и выжил, удивлялся постоянно!
Но он был светлым ребенком. Когда взрослые плакали, он их успокаивал, пел, читал стихи, танцевал, особенно когда его угощали брагой и затем укладывали спать. Еды, ни какой не было!!
С фронта отец вернулся, получив ранения и награды. Все как полагалось солдату! Жизнь увлекала в светлое социалистическое будущее, но где оно и какое никто не знал. Как и все отец вкалывал на заводе. Пил по воскресеньям и праздникам водку, играл в домино во дворе. Гулял с сыном, угощая себя и его разливным пивом. Получал грамоты, металлические побрякушки «За ударный труд» и Победу в соцсоревновании, после чего с побежденными друзьями распивал водку, на полученную премию. Сына радовал коробочкой конфет-леденцов. Жене дарил духи « Красная Москва» в красивом флаконе в виде башни Кремля.
Социализм не появлялся, но не было выстрелов, была еда и даже несколько видов икры красной и черной. Раны войны все чаще и сильнее проявляли себя не только болью, но и множеством вопросов, на которые ответов не было. Так и ушел в другой мир за ответами.
После окончания института Виктор пошел работать на завод отца.
Невесты у него не появлялось, и тогда его сосватали и женили. Баба была злая, хитрая, и чем больше болезнь позвоночника сгибала ее, тем больше она прессовала своего мужа, которого открыто ненавидела. Устроилась на работу в соседнюю церковь, которой и отдала в ренту квартиру.
Семьи не было. Жили в разных комнатах. Общими были тараканы и кот Барсик. Единственным другом Вити был пес Филька, породы неизвестной, но обожавший своего хозяина.
Каждую неделю к брату приезжала сестра. Убиралась, мыла его и переодевала, покупала продукты. Пил Витя, почти не просыхая. Когда в таком состоянии он выходил, то балансировал руками, спускаясь со стоптанных ступенек подъезда. При этом он улыбался всем сидящим, которые подбадривали его поход.
Я его не раз ругала, убеждая бросить, но он отвечал одно:
---- Кому из однокурсников не пьющих позвоню, все умерли!
Летом 1998 года на европейской части России во 2-й раз за век стояла сильная жара (+30…+32 °C), а 20 июня — до +34 °C. 19 июня грозовой фронт докатился до Москвы, 20 июня с запада пришёл резко выраженный грозовой фронт, состоящий из низких кучевых облаков. На Москву надвигался ураган и тропический ливень, сметая всё на своём пути. в Москве началась интенсивная гроза, сопровождавшаяся сильным шквалистым ветром, ливнями и крупным градом. Некоторые очевидцы утверждали, что наблюдали смерч.
Максимальная скорость ветра достигала 31 м/с. За одну ночь выпала месячная норма осадков. Шквал, словно траву, скосил 70 тысяч деревьев, рухнули рекламные щиты и подъёмные краны. Не обошлось без жертв — погибло 11 человек, 3 — при падении крана, по области — свыше 200 раненых. Упавшие стволы тополей и берёз снесли в прямом смысле 12 зубцов Кремлёвской стены, сорваны кровельные листы с множества жилых домов и с крыши Московского Кремля, повреждена кровля ГАБТ, наземь сброшены кресты Новодевичьего монастыря, построенного в 1524 году.
В результате шквалистого ветра погибло 11 человек Около 200 человек получили ранения. Было повалено более 48 тысяч деревьев. Различные повреждения получили 2157 жилых строений. Произошло 744 обрыва уличной осветительной сети. Из-за повреждений троллейбусных и трамвайных контактных сетей была нарушена работа городского общественного транспорта[7].
Шквалистым ветром была повреждена кровля Большого театра и Большого Кремлёвского дворца. Упавшие стволы деревьев сломали 12 зубцов стены Московского Кремля. Были сорваны ветром кресты Новодевичьего монастыря и серьёзно повреждено надгробие поэта-партизана Дениса Давыдова, находящееся на территории монастыря.
Также пострадало здание музея АО «Москвич», была повреждена часть автомобилей, которые впоследствии были восстановлены.
Вот в эту погоду, всего за полчаса, Витя отправился на прогулку с Филей и за очередной бутылкой королевского спирта « Роял» на Цветной бульвар, на котором находились палатки, торгующие круглые сутки.
Витя рассказывал, что подошел к дереву, обхватил его, а Филька на поводке летал вокруг, я только кричал:
---- Не улетай Филька!!!! Не улетай!!!!
Когда ветер стих.Я решил, что Филька задохнулся. Я сидел на земле, и не знал, что делать. Поводок был натянут куда-то назад. Я боялся встать!! И вдруг кто-то задышал так шумно мне в ухо. Я повернулся. А это был Филька!!!! Он сидел рядом!!!! Я обнял его и заревел в голос. Подошли люди, меня подняли и привели домой. Я весь день ревел и целовал друга!!
Каждый год Виктора сестра укладывала в больницу, где его очищали от интоксикации и проводили психотерапию. Он возвращался посвежевшим и радовался всем.
Но его, особенно в день получения пенсии, поджидали два крепких старика из соседнего дома. Часто обворовывали, и на его глазах распивали водку, не давая ему ни грамма. Дядя Витя сидел на соседней лавке и глотал слюни. При этом они сидели в нашем садике. Я пристыдила их, а они мне ответили, я и получила в ответ слова, которые от стариков не ожидала услышать.
Я подошла к гуляющему соседу со своей московской сторожевой огромной собакой по кличке Барон, и пожаловалась на стариков.
Сосед и Барон подошли к старикам, и объяснили им все последствия их поступка. Пенсию и бутылку вернули дяде Вите, и прочитали целую лекцию о плохих стариках.
Дядя Витя улыбался своей беззащитной улыбкой! Потому, что он чувствовал, что есть и хорошие люди. А он НАШ ДЯДЯ ВИТЯ, и его камень в стене нашего дом!!
2021 год Вера Ольгина
Свидетельство о публикации №221100200766