Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 28

Глава 28
Мария с трудом сдерживала слёзы, когда Ашура надевала на неё скромное серое платье из грубого сукна.
 - Я желаю тебе счастливой судьбы,-сказала она сквозь слёзы.
 Мария с упрёком взглянула на неё и вытянула вперёд руки, чтобы Ашура смогла надеть на её запястья разноцветные браслеты из мелких ракушек. Вплетённые в волосы фиалки источали нежный аромат и делали образ девушки хрупким и чувственным. Окинув её довольным взглядом, Ашура осталась довольна. Но когда вспомнила, что специально изготовила для Марии помаду из сала, майорана и ягод, поспешила за флаконом. Намазав смесью губы Марии, Ашура улыбнулась. Розовый цвет помады очень шёл ей, и её пухлые губы стали ещё соблазнительнее. Только Марии было безразлично, как она выглядит и то, что Ашура так старательно трудилась над ней не вызывало в ней восторга. Но Ашура была страшно горда, что туалет Марии доверили ей, а не развратной Жюли.
 - Ты очень красива,- тихо сказала египтянка, любуясь своим творением.
 Мария тоскливо кивнула и отвернулась от восхищённого взгляда Ашуры. Утром, узнав о намерениях Альби, Мария вновь попыталась сбежать, но она тут-же была возвращена в дом. Верный Баха настиг её у дверей и, пригрозив расправой, велел начать одеваться. Баха совсем не хотел навредить Марии и никогда бы не сотворил над ней зло. Но под свирепым взглядом Альби иначе поступить не мог, он должен оставаться в доверии у жестокого разбойника. И поэтому, когда Мария была готова бежать, Баха грубо схватил её и, приставив к горлу кинжал, сопроводил в комнату.
 - Ты никуда не побежишь,- процедил он сквозь зубы и толкнул Марию на кровать.
 - Ты безжалостен, гореть тебе в аду.
 Мария соскочила с кровати и, схватив горячую кочергу выставила её вперёд.
 -Гореть вам всем в аду.
Баха осторожно приблизился к ней, но Мария так махала кочергой, что он не решался подойти ближе.
 - Брось, ты можешь поранить свои нежные ручки.
 Мария ядовито усмехнулась.
 - Так даже лучше, тогда может мной не станут торговать как скотиной.
 - Я так не думаю, и такая сгодишься только разве, что на задний двор таскать навоз с конюшен.-нарочито предупредил Баха, плюхнувшись на старый табурет. Ашура тяжело вздохнула и с сожалением взглянула на Марию. Женщина как будто поникла под грузом, который на себя собиралась взять. Ей вдруг стало страшно за Марию, но перед грозным ликом Баха женщина стушевалась и тихо опустилась на стул. И когда он резко схватил кочергу, даже воскликнула от испуга. Мария вцепилась в деревянное древко и никак не выпускала его из рук, а Баха крепко держал основание там, где крепились железные пакли. Он с силой дёрнул её на себя, и Мария разжала кулаки, бессильно упав на пол.
 -Ты должна смириться, а иначе тебе не выбраться отсюда живой. Или ещё хуже порабощённой. Ты и не представляешь, что ждёт тебя на рудниках.
Мария зарыдала и отползла в угол комнаты.
 - Помогите мне, прошу вас. Я вознагражу вас, как только окажусь дома. Обещаю вам.
Глаза Баха удивлённо распахнулись, и он с трудом подавил злорадный смешок.
 - Сядь и жди, когда за нами придут. Я должен сопровождать тебя до Марселя вместе с Дезире.
- Почему в Марсель?- испуганно спросила Мария.
 Но Баха не отреагировал  и, не обратив на неё никакого внимания, прошёл к столу, грубо схватил глиняный кувшин и жадно отпил из него. Мария испуганно наблюдала за ним, вцепившись в драную циновку, раскиданную на полу. Настороженный профиль Баха и его скрюченная спина, а ещё его неуверенный вид смутили Марию. А если бы она прочла его мысли, ещё больше удивилась. Баха всем сердцем полюбил её и думал, как безопасно вытащить её отсюда. Но Мария и предположить не могла об этом и разрабатывала свой план действий для спасения. Тщетно пытаясь унять дрожь в теле, она бессильно собиралась привести мысли в порядок, но каламбур в голове заставлял её ещё больше волноваться. Она знала, что Марсель являлся важной водной артерией и крупным торговым центром французского королевства. А это означало, что её везут туда не просто так. И Баха обязательно исполнит возложенную на него миссию и просить его о снисхождении бесполезно. Идти на крайние меры Марии не хотелось, но она уже была готова убить своих тюремщиков ради своего спасения. Окинув зорким взглядом ветхое жилище в поисках оружия, Мария приметила нож, которым Ашура резала лук. Он лежал на столе, но чтобы схватить его, она должна была пересечь комнату. А как раз возле стола сидел Баха и допивал ром из кувшина. Но мужчина сидел спиной к ней и не мог видеть её, и Мария решилась на отчаянный шаг, который мог стоить ей жизни. Одним прыжком она спрыгнула с кровати и оказалась возле стола и, схватив нож вонзила его в спину Баха, и тот взревел от боли. Скинув с себя Марию, он пытался дотянуться до раны и вынуть нож, но после тщетных попыток он оставил эту затею. И  рыча, как дикий зверь набросился на Марию, он хотел было схватить её, но на его голову упал глиняный горшок, который с удовольствием опустила Ашура. Мария воскликнула и осенила себя крестным знамением.
-0, кажется, ты убила его,- воскликнула она.
- Ашура, склонившись над телом Баха, разглядывала рану на голове, из которой сочилась кровь. Бурое пятно медленно увеличивалось, образуя нимб над головой разбойника.
 - Он мёртв? - испуганно спросила Мария.
Ашура усмехнулась и ехидно заметила.
 - Такого борова ни чёрт, ни дьявол не свалят. А я думала, ты и рассчитывала на это, набрасываясь на него с ножом, - упрекнула она Марию, которая тряслась от страха, глядя на безжизненное тело Баха.
Мария растерянно опустила голову.
 - Что нам делать теперь?- тихо спросила Мария.
 - Живыми нас отсюда не выпустят. Значит, нужно притвориться мёртвыми. Ты исполнишь роль покойницы.
Мария испуганно замотала головой.
 - Дурочка, это так для отвода глаз. Не бойся, ложись рядом с ним.
 Мария посмотрела на Ашуру, как на безумную, и женщина усмехнулась.
- Я скажу, что мне пришлось избавиться от тебя, как только ты налетела на меня как фурия. Мёртвая ты им не нужна. Они уйдут. А потом я подумаю, как смогу тебе помочь.
 - Но если они убьют тебя?
 - Они не посмеют, некоторые бояться меня. Люди думают, что я напущу на них мор или проклятье. И кто станет лечить их гнойные раны, если они убьют меня.
Мария взглянула на окровавленную голову Баха и с отвращением отвернулась. Ашура же, не теряя ни минуты, отыскала мешок с мукой, опустила туда руки и, отряхнув их, намазала лицо Марии. Убрав остатки муки, она взглянула на Марию и, довольная результатном, подтолкнула вперёд.
 - Так лучше, а то для покойницы ты слишком свежа.
Мария ошеломлённо следила за действиями Ашуры и сомневалась в своём ли она уме. Но решила, что притвориться мёртвой куда лучше, чем быть проданной в рабство.
- Скорее они придут с минуты на минуту,- торопила её Ашура.
-Они обещали скоро вернуться за вами.
 Мария нехотя присела на корточки и собралась было прилечь. Но двери распахнулись и в дом вкатился Альби. Когда он увидел тело Баха мёртвым, завопил как раненный зверь. На крик сбежались другие разбойники, и все они смотрели на женщин, так словно собирались применить к ним самые страшные пытки. Один из мужчин выступил вперёд и зарычал, схватив Марию.
 - Ты убила его, грязная рабыня.
Мария замешкалась и попыталась возразить, но разбойник занёс руку над ней, он хотел преподать ей хорошую взбучку за своего товарища. Но Ашура схватила его за запястье и, оттолкнув Марию в сторону, процедила.
 - Это я, она тут ни при чём. Мне пришлось сделать это. Я уходила на рынок, но вовремя вернулась, если бы не я, Баха бы обесчестил её. А за порченную много не возьмёшь. Правда,Альби.
Она свысока взглянула на разбойника и тот, воодушевившись, приказал.
 - Ашура верно говорит. Баха был охочим до женщин. Оставь её, Дезире.
 Юноша отошёл в сторону и примкнул к хозяину. Мария заметила его ядовитый взгляд на себе, и мурашки пробежали по её коже. Она вдруг пожалела, что убила Баха.
 - Дезире, в Марсель с тобой поедет Рене. Раз Баха больше нет с нами. И когда вперёд выступил мужчина с огромной головой с немыслимо широкими плечами и сильной грудной клеткой, так что она вздымалась при каждом его вздохе, Мария затряслась от страха и ужаса. А когда он откинул капюшон своего длинного чёрного плаща, и она разглядела его ужасающие шрамы, уродующие его левый глаз, Мария чуть не лишилась чувств. Вдруг ей показалось, что сама судьба ставит преграды для её спасения и бросает в горящее пекло, где зияющая, кипящая смолой лавина уже раскрыла свою пасть и ждёт свою новую жертву. Глядя на своих страшных стражей, Мария с сожалением понимала, что возможности для побега у неё больше не представится, и горький ком предательски подкатил к горлу, и из глаз хлынули слёзы. Она плакала навзрыд, а её мучители спокойно смотрели на её страдания, их каменные лица, на которых не дрогнул ни один мускул, застыли в странном напряжении. Жили лишь глаза, в которых вспыхивали зловещие искорки. Мария с сожалением взглянула на распростертое тело Баха и ещё раз попросила прощение у бога за своё ужасное деяние. Вдруг мёртвое тело в углу зашевелилось, и послышался протяженный стон Баха. Мария встрепенулась и кинулась к Ашуре.
 - Ты сможешь вылечить его?-тихо спросила Мария.
Альба удивлённо хмыкнул и выпученными глазами уставился на девушку.
 - Неслыханно, пленница просит о своём тюремщике. Я что-то пропустил?- спросил он, нахмурившись.
Поймав на Марии недовольный взгляд Альбы, Ашура выступила вперёд для защиты девушки. Она укоризненно выпалила, глядя в пустые глаза предводителя.
 - Он единственный, кто хорошо к ней относился, пока его разум не помутился от страсти.   «Конечно, если не считать кинжала, которым он грозился прирезать меня недавно»,- пронеслось у Марии в голове.
 - У него оказалось сердце в отличии от вас. Отпусти её, Альба, и я буду служить тебе вечно. Уродец загоготал ужасным смехом и ткнул кинжалом, который держал в руке, протыкая им воздух.
- Ты итак будешь служить мне вечно,- сардонически проскрипел он.
- Тогда я прокляну тебя.
Альба снова загоготал.
 - Я итак уже проклят.
Кажется этот человек без сердца, ничего не боялся, и уговоры Ашуры оставались не услышанными. Мария уже с трудом верила в спасение, силы вмиг покинули её, она ослабла и  сползла на пол. И когда её схватили четыре руки и потащили на улицу, она уже не сопротивлялась. Её втащили в старую повозку и оставили на грязном полу. Рене запрыгнул в повозку и сел на жёсткое сиденье, подоткнув под себя подушку. Словно сквозь вату, Мария услышала скрипучий голос Альби.
- Вот олухи, ничего доверить нельзя. Для чего Ашура одевала её как куклу. Рене, глянь на неё,- орал он.
Разбойник невнятно промычал что-то себе под нос и, схватив Марию за шиворот, усадил рядом с собой.
 - Посмотри на её платье, оно же всё грязное.
 Рене махнул рукой и ущипнул Марию за щёку.
- Гляди на неё, какая она милашка, кто станет разглядывать её платье.
Альба загоготал, размахивая руками, и сладко причмокнул.
- Верно говоришь, одноглазый. Не теряйте время, будьте бдительны в дороге. Трогай Дезире. Дверца повозки со скрипом захлопнулась, и она тронулась. Грузное тело Рене медленно раскачивалось, когда колёса повозки натыкались на мелкие камушки. Он сидел, нахмурившись, и совсем не смотрел на Марию. Уродливый глаз он прикрыл чёрной тряпкой, которую обвязал вокруг головы. Густая копна волос ниспадала на его огромные плечи, а густая поросль на подбородке делала его похожим на страшного лесного разбойника из маминых сказок, которые она рассказывала ей в детстве. Огромная рука в кожаной перчатке плотно сжимала кинжал, а вторая покоилась на колене. Мария, рассматривая страшного разбойника не заметила, как карета остановилась, и в неё ввалился Дезире.
- Меня сменил Бернар, он ждал нас у Гревских ворот,-  взбираясь в повозку, сказал он. Усевшись рядом с Марией, он хлопнул её по плечу.
- Скоро всё закончится, чернокожая. Каждый получит толику своего счастья, мы долю, ты приют. 
Мария одарила Дезире гневным взглядом и отвернулась, уставившись в маленькое оконце. Уже смеркалось, и густая мгла постепенно опускалась на город. Крыши домов, словно грибы на толстых ножках, едва вырисовывались на фоне сизой дымки. Когда карета остановилась у городских стен, Дезире вынул из кармана несколько монет, потом выпрыгнул из повозки. Мария прислушалась, но ничего кроме тихого шёпота не услышала. Она хотела закричать, но Рене вынул нож из-за пояса и приставил его к горлу девушки. Потом он причмокнул, заставляя Марию молчать, сильнее стиснув рукоятку, он вонзил остриё кинжала в нежную кожу Марии, и тонкая струйка крови потекла по её шеи и исчезла в глубокой ложбинке её груди. Мария застонала, и Рене зажал ей рот грязной и потной рукой, отчего Марию передернуло, и приступ тошноты сжал её горло. Звон монет заставил Рене встрепенуться, он оставил Марию и высунулся из повозки. Всматриваясь в серую мглу, он прищурился, держа наготове клинок,в любую минуту готов был броситься на помощь другу и соратнику. Вскоре вернулся Дезире, он был очень доволен и, широко улыбнувшись, процедил.
 - Пришлось заплатить стражникам, чтобы они выпустили нас из города. А ты молодец, наша пленница не проронила ни звука.
Повозка тронулась и возобновила свой путь, разрезая тёмную пустошь, простирающуюся впереди.


Рецензии