Сын России

Когда-то давно в газете «Емельяновские веси» я прочитала стихотворение своего земляка Ивана Беера.  Меня заинтересовало его творчество. Я стала  следить за дальнейшими  его публикациями, хотела познакомиться с его творчеством более ближе.
И вот, наконец, сбылась моя мечта.  Николай Беер, брат поэта, подарил мне книгу, сборник стихов «Братья» из серии «Новинки сибирской поэзии» 1997 года.
На обложке этой книжки изображен фрагмент картины Э.Дмитриенко «Соловецкий монастырь» из альбома «Русь-христианство».
Я за вечер с большим воодушевлением прочитала эту книжицу. Для меня поэзия  Ивана Беера – это поистине бальзам на душу. В своем посвящении А.С.Пушкину он пишет: «Таинственный бальзам твоих речей,
Исполненный поэзии небесной,
Как сказочный живительный ручей,
Врачует душу мудростью словесной».
Эти слова в полной мере можно отнести и к творчеству  нашего земляка.
Иван Беер, как бы подтверждая вышесказанное, пишет:
«В стихах должна быть мудрость Господа,
И это навека неоспоримо,
Грядущее сотрет неумолимо
Лишь мудрое оставит навека».
Поэт с чувством, искренне пишет, что его пером ведет рука Всевышнего. Он печалится, что люди не знают света, их души полны мрака и жалеет, что не исправить эту жизнь.
Творчество И.Беера заслуживает всяческого внимания.  От всей души желаю, чтобы изучение его творчества вошло в школьную программу. И даст Бог, прольется свет на души земляков.
 Беер  пишет:
«Я  сею на белое поле
 без плуга, без бороны,
При свете блестящего солнца
И часто при свете луны,
Из сердца для вас выбирая
Златые мои семена.
Взойдут ли в чьем сердце, не знаю…
Какая уж будет весна…»
В творчестве И.Беера  есть надежда, что в сердце у кого-нибудь зародился «вечный» вопрос или , может быть,  даже созрел  ответ. Поэт об этом писал так:
«…Поэзия небесна, непонятна,
Нам всем Ее осмыслить не дано,
Но так непостижимо сердцу внятна
Нам всем Она бывает все равно…».
Иван Беер сравнивает поэтов с Апостолами, миссия которых заключается в том, чтобы нести Божий свет на земле. «Сколько сил и разума надо, чтобы прочувствовать все за всех?»

Мне нравится, что  поэт ласково пишет о Родине, очень добрые слова находит он для своей Родины, называет ее святой и «березовой».
«Рад, что я с годами научился
Любоваться, петь, дышать тобой,
Родина, где дважды я родился,
Чтоб тебя воспеть своей строкой»
В каждом  времени года и в весеннем лесу, и в золотой поре листопада поэт  постигает «Тайны Бытия». Лес для него, как  Храм, палаты для очищения души». В дремучем ельнике дрожа,  очищается от скверны бытия наша душа и постигает безмерные «Милости Божьи».
Поэта волнует судьба России. О спасении несчастной России поэт говорил даже «с мудрым Мессией  и двенадцатью Апостолами».
« У поэта душа прямая,
Но сказал мне Великий Господь:
«Все о всех Вседержитель знает,
Вороти свою душу в плоть», (т.е. люди должны вспомнить о душе).
И дальше поэт продолжает:
«О, Русь Святейшая, стоять тебе века
С твоей таинственностью древнею и грустной
До той поры, незнаемой, пока
В нас дух наш болен грустью этой Русской…»
Поэт искренно заявляет и ему верится всей душой:
«Я верю в возрождение России
Я Русь всем сердцем с детства полюбил».
И еще раз вторит:
«Возродится Великая Русь
И воскреснет, всем сердцем я верю». 
Поэт хочет называться сыном России, он гордится своей Русью, молится на ее «образа», несмотря на «странный и страшный бред, в котором, как все, живу…». Для поэта Россия - «единственно любимая»  «и истинно прекрасная Страна».
Беер относится к женщине не так, как сейчас пропагандируется с экранов телевизоров. Ему нравятся женщины «не блистательной наружностью», а человеческой душой.  Он считает, что «достойна святого преклоненья»  «особенная в мире Красота», это красота души.
Поэт не верит в «легкую Любовь»,  «музыку поцелуев»,  он считает, что  любовь - «это каторжный труд и пот», «это путь к Совершенству», восхождение к Божеству.
Иван Беер открывает секреты покорения женских сердец:
«Не силою берут в полон сердца,
И нравимся мы женщинам не силой,
Сильнее силы грубой доброта,
И в нежности – Божественная сила..»
Мне импонирует отношение поэта к доброте.
«Где доброты на всех людей набраться?
Чтоб всем красиво, мило улыбаться?
С женой вовеки б даже не браниться,
Эх, у какого б чародея научиться…»
Поэт  напоминает нам, как много значит для человека улыбка, как помогает она справиться  в сложной ситуации.
«Улыбайтесь чаще, люди,
В доброте вся мудрость скрыта.
Пусть весь мир добрее будет,
Ведь добру душа открыта…»
В нашем безумном мире поэт призывает к «человечности», чтобы  ум  наш стал «сердечным», чтобы мы могли прощать своим врагам и умели жалеть несчастных.
«Умей и в злобе добрым быть,
Ведь в доброте одной блаженство,
Не ненавидеть, а любить,
Нас учит сердца Совершенство…»
Эти слова так похожи на слова евангельской заповеди. Поэт утверждает, что тот, кто научится любить добро, обретет «святые, лучистые » глаза, т.е. надо понимать «святую душу», т.к. глаза – зеркало души.

2010 г.


Рецензии