Духовная лирика в творчестве А. Ф. Соповой

Духовная лирика в творчестве А.Ф.Соповой
Рассказ А.Ф.Соповой «Истоки»  начинается со слов «Если говорить честно, то больше всего мне нравится думать…» Мне очень импонирует это занятие.  А.Ф.продолжает: «Спасибо Творцу! Думать можно обо всем: о происхождении мира, о жизни на земле. О справедливости, о наследственности, о космосе, о смерти, о любви…Много прочитано, увидено, услышано, но увы, не все переварено до конца. И что удивительно, чем больше познаешь, тем увереннее осознаешь, что знаешь очень мало…И знаниям нет конца и края! Вот он Космос внутри тебя и вне! Откуда же это метание и поиски истины? Может быть не стоит создавать себе неуют, а смотреть на все проще? …Над чем никогда не думал, и что казалось простым, меняется на глазах, принимает другие формы, становится сложным и малопонятным. Что вечно? Что чисто и непоколебимо? Любовь? Вера? Дружба? Доброта?»
В рассказе «Маршрут №286» Героя, попав в происшествие, не позволяла себе думать о плохом: «Все будет хорошо…Господи, помоги! Да… А считаешь себя умной… Ни одной молитвы не знаешь!!!» Корила себя героиня рассказа.
В рассказе «Грымза» мне очень понравилась  благополучная развязка: «Всевышний на последней ступени его жизни подарил ему женщину, о которой можно было мечтать. И словно сказал: «Даю тебе за твои муки, но цени… И люби…И он любил. И он ценил»
В рассказе «Медяково» А.Ф. вспоминает свое поколение – детей войны, спрашивает: почему дети войны, да и их родители, оказались сравнительно устойчивыми в жизни, безразмерными в выносливости. И отвечает «Душа была чиста, полна доброты и безразличия к богатству, отзывчивая на чужую боль, все шло через свой собственный труд.»
В рассказе «Невесткины письма» затронута библейская заповедь. Я никого не осиротила – пишет невестка. «Не возлюби женатого человека – стократ грех» Покайся! И Бог прости тебя. И свекровь отвечала: Отвечать надо, прощать надо.
В рассказе «Распутица» нечаянная гостья откровенничала: «Я не верю в Бога… Все это выдумки! Я не верю ни в христиан, ни в католиков, ни в лютеран! Анна Федоровна спросила: А с вами что-нибудь происходило необъяснимое? Она ответила: «Было, но стечение обстоятельств, не более того»» А жизнь посылала ей все новые и новые испытания.
Поэзия  А.Ф. освящается чудными редкими сейчас словами божественного происхождения: «гроздья рябины душу тревожат», «огнем Божественным сияет»,
В стихотворении,  посвященном брату Геннадию «В день девятый ты с нами над нами»,
«Господи, вознеси. Давайте у Бога попросим: Господи нас прости».
В «Квадрате Малевича»: «Всем хочется рая, живущим в раю»,
В посвящении сонету моего друга
«Ваш тайно осенью написанный сонет
Похож на сон, на стон, на сказку, на молитву,
На звон колоколов божественных церквей,
И непрозрачный свет, что над землей струится,
Как отзвук таинства и бездны бытия»
А.Ф. не скрывает: «Мы публике открыто поверяем
Лишь долю сотую звенящих струн».
И поэтому публика ждет с нетерпением  еще те доли звенящих струн, которые всегда были для русского человека, с загадочною русскою душою,  необыкновенно волнующими  и одновременно притягательными,  это струны вечных вопросов, о Боге и душе, о смысле жизни и бессмертии, о духовной жизни,  о Чулымской Богоматери. 

23.12.2013 г.


Рецензии