Духовный мир в Созвучии

"Душа запросилась в луга"
Д. Петин
Владимир Владимирович Путин  неоднократно на встречах с общественностью отмечал важность традиционной культуры, он говорил:  «... Без христианства, без Православия, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому сегодня, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы нашей жизни, очень важно, очень полезно и своевременно возвратиться  к этим первоистокам... Для России это принципиальный вопрос, и, опираясь на православные принципы, мы в состоянии будем укреплять нашу страну сегодня и в будущем».
В наше время многие стали уделять внимание своим религиозным корням.
В литературном сборнике «Созвучие.  Антология писателей Болгарии и России», выпущенном  в 2011 году, также прозвучали слова, обращенные к Богу. Многие болгарские и русские поэты  говорят о вере, о духовности, о православных традициях.
Наиболее  ярко знакомит с духовным миром Сергей Антипов:
«Туманной дымкою сокрыто
Пространство духа от людей,
Кто Светом Божьим не напитан –
Далек от праведных идей»
«Моя голова уже кругом идёт
От этих потоков сознанья.
А душу подспудно иное влечёт:
Из снов сокровенных – желанье
В церквушечке сельской смиренно внимать
Канону святого Андрея,
Коросту безжалостно с сердца сдирать
В молитве с седым иереем.
Слезами омывшись, смиренно взойти
Душой на вершину Фавора,
Чтоб Свет Невечерний всем тем принести,
Кто тоже не хочет быть хворым»

Марина Горидько также вспоминает золотистые купола, Царицу Небесную, молитвы к Сыну и Отцу:
«У Бога все живы!»- отличный рефрен,
Пасхальное счастье – все живы!
В полёте поправлен возникший крен,
И очень сегодня свежи Вы…»
Леонид Дудин в своих стихах говорит о Мироздании, об Архистратига Михаила, ангельскую рать:
«Я просил разрешения у Бога
За Вселенский забор перелезть,
Чтоб облегчить, хотя бы немного,
Эту жизнь, коль она еще есть…
Осмелев, делал шаг к Богосвету,
Говорил, вопросив, невпопад:
- Есть ли жизнь меж бессмертьем и смертью?
Иль меж ними – стеной- Звездопад?
- Передай, - протрубил Он, - народу,
А поэтам – вдвойне! – Благовесть, -
Кто один выходил на дорогу,
Тот познал и погибель, и честь»
Марина Золотова пишет о Боге, о молитвах, о благодарности  Господу,  о том как болит душа:
«Я в храм войду, зажгу свечу,
Смиренно рядышком с амвоном,
Остановлюсь и помолчу,
Не зная правил и законов.
Да и молитвы ни одной
Я наизусть не заучила.
Ноя молюсь молитвой той,
Что до сих пор меня хранила.
Гори, свеча, дари тепло,
Хотя сомненья душу точат,
Уютно в храме и светло.
Иконы сладко мироточат»
Зоя Корниенко утверждает в своих стихах, что «мы созданы из  Света и любви»:
«Душа вечна, а смертно только тело…
И лишь душа есть истинная жизнь.
Она легка…ну вот и отлетела…
И не случайно! Там, на небесах,
А можт быть, в глубинах подсознания
Решается…Теперь – забудь про страх.
Мы вечны. Мы бессмертны.
- До свидания!..
И если ты решишь, что люди зря
Живут на свете, мыслят и страдают,
То значит, просто ты не понимаешь
Божественной природы бытия»
Александра Лихачёва, молодой поэт, но какие мудрые слова, мудрые мысли:
«Нам, сынам неразумным,
Всевышний прощает грехи:
Ненасытную алчность, насилье и злые стихи,
Но терпенью святому однажды настанет предел –
Переполнится чаша и страшен несчастных удел.
Кто продал свою душу и кровью скрепил договор,
Кто таил ото всех свой безумно-отчаянный взор,
Кто богатству души предпочёл серебра миллион, -
Никогда не взлетит,
Потому что он крыльев лишён»
«Темный Ангел стоял за твоею спиной
В час, когда говорил ты со мной;
Он был в чёрном и чёрные фразы шептал
Те, что ты, словно раб, повторял;
Он хотел моих моих слёз; зверем чуял мой страх,
Его ярость росла на глазах;
Только Ангел-хранитель крылом заслонил
Мою душу от злых его сил…»
Стефан Моллов нам вещает о воскресении из мертвых, о покаянии, о распятии:
«Мой Бог,
Ты дай мне вдохновение.
Оно мне принесёт
Всю мудрость мудрецов,
А для мой души наступит пир»
Петко Недялков написал прекрасный Пасхальный сонет:
«…Обуюсь я в железо смело.
Котомка с хлебом. Светел миг
В небесный Иерусалим
Поеду на ослице белой.
И лишь Любовь сладчайшей мукой
Царит над смертью и разлукой.»
Ольга Новикова вспоминает свое детство:
«А отец промолчит и радостный,
И уверенный весь при том,
Очень искренне и во святости
Дочь свою осенит крестом.»
«Дай, Боже, силы и терпенья –
Не потерять себя в пути.
И счастье всё-таки найти! –
Дай, Боже, силы и терпенья!..
Меня прости, что я невольно
Свой крест  не знала, как нести,
И тех, кто делал мне лишь больно, -
Их тоже, Господи, прости!»
Очень трогательная лирика Дмитрия Петина:
«Душа запросилась в луга –
Музыки, стихов…
И чтобы – старинный храм и звон колоколов.
Глаза опрокинулись в глаза –
Волны полевых цветов…
Чуть выше – парящий храм,
И – и
И в наши дни –
Звон колоколов»
Людмила Чебышева в своих стихах говорит о народной мудрости, которая веками жила и передавалась из поколения в поколения:
«Не раз спешила ты смиренно
К иконе Господа молить,
Делясь с ним самым сокровенным,
Чтоб научил он нас любить.
Не о себе, о нас молила,
Чтоб всех хранил Небесный Спас,
И перед сном всегда крестила,
Целуя нежно каждый раз»
«Благослови нас, Боже, на любовь,
Отец и мать,  прошу, благословите…
Хоть боль разлук постигла нас, но вновь
Вы за меня, прошу, молите…»
Спасибо за прекрасный сборник стихов.
23.08.2015 г.


Рецензии