Курица не птица, но...

Сразу спешу сообщить, что нижеприведенный опус не является детективным, политическим или эротическим, что, впрочем, одно и то же по своей сути. Опус является дорожным отчётом о поездке по маршруту Рига-Хелм-Днепропетровск (не Днепр, увы! Я не купаюсь в межсезонье!).
Итак, сначала лирический экскурс в давние годы моего детства.
Повезло же мне когда-то пересечь Страну на поезде с востока на запад целых пять раз! Про первые два раза ничего не скажу, я тогда был либо во младенческом возрасте, либо крепко пьян, а вот во второй раз поездка из Амурской области в Днепропетровск и назад в возрасте шести полных лет и ещё раз с востока на запад уже в почти двенадцатилетнем возрасте врезались в память на всю жизнь. Леса, перелески, горы, Байкал, суровые сибирские города и полустанки средней полосы, поля подсолнухов до самого горизонта на Украине, да мало ли чего еще? И все эти воспоминания ассоциировались у меня со вкусом вареной курочки! Вспомните свои дальние поездки. Мало кто из вас брал с собой в дорогу трудно усваиваемые продукты, а вот курочку,наверняка, брали все!
Я долго готовился к поездке на Украину как морально, так и материально. Увы, не советские сейчас времена, когда можно было за полтора-два часа долететь до Днепропетровска из Риги и утонуть в объятиях многочисленных родственников. Нет прямого самолёта. Автобус прямой тоже канул в вечность, поезд «Четырёх столиц», так помпезно запущенный три года назад, отменили. Ковид, будь он неладен! Именно его присутствие на планете и сподвигло меня к решению ехать только на автомобиле. Тяжело? Конечно же, нелегко. Зато все лишние контакты с ковидоносителями сведены к минимуму!
Хлопоты с украинской туристической визой заняли ровно две недели. Почему туристической, спросите вы? Потому что для обычной необходимо официальное приглашение родственников, живущих в Днепропетровске, и заверенное нотариусом. Оригинал!!! А это значит, что две недели у консула плюс неизвестно сколько для оформления приглашения и его времени в пути из Украины в Латвию. И ещё не факт, что приглашение обязательно до вас дойдёт!
Так вот, все эти две недели, пока готовилась виза, я ежедневно напоминал жене, чтобы не забыла приготовить мне в дорогу курочку, как абсолютно легко усваиваемый продукт, являющийся по совместительству доброй памятью о моём счастливом детстве. Я до того надоел ей своими напоминаниями, что жена стала грозить мне тем, что даст мне в дорогу шмат латвийского сала, называемого здесь шпеком, и десяток сваренных вкрутую яиц с парой помидоров в придачу! Пришлось урезонить себя в желаниях, но спичечный коробок с солью я подготовил заранее, жена ведь всегда не досаливает. Или я люблю пересоленное…
В конце концов, все хлопоты, связанные с приготовлением в дорогу, закончились. Коллеги по работе согласились оттрубить за меня несколько дежурств, подарки загодя были уложены в багажник машины, курица сварена женой и поставлена в холодильник, как и все продукты, которыми в дороге я просто буду обязан поддерживать свои силы. Перед самым отъездом сын приволок совсем не маленький картонный ящик битком набитый конфетами, печеньем, шоколадом, шпротами и прочей снедью. На моё возражение, что не пропустят ведь на границе, сын твёрдо заявил – для бабушки и всех наших! Дескать, я своё дело сделал, а ты, батя, сам отдувайся, если что!
Спать лёг рано, чтобы и выехать не позже шести утра. Сам себя обманул, подпрыгнув в два часа ночи. Покрутился немного, слегка ругнулся на свою натуру и начал одеваться. Сонные коты в количестве двух хвостов бестолково путались под ногами, теряясь в догадках – куда это хозяин собирается? Даже для рыбалки рано, а не то, чтобы нас вкусняшками угостить!
Я не стал пускаться в объяснения перед котами, собрал в котомку снедь дорожную, поцеловал полусонную жену, сел в машину и настроил «навигатор». Часы показывали 03:10.
Перед поездкой я сдал свой «гпс-навигатор» для обновления карт и, забрав его через пару дней назад, немного покатался по Риге, получив от навигатора исключительное удовольствие. Итак, ранним утром, если не сказать, что поздней ночью, я отправился в дальний путь. Через три-четыре минуты я въехал на Южный мост над Даугавой и мой «навигатор» вдруг, как говорят в таких случаях технари, сдох. Просто экран засветился какой-то абракадаброй и мои многочисленные попытки перезапустить его ни к чему не привели. В общем, с боевым крещением, старина!
Ну что же, до польской границы дорога знакомая, а там поедем по карте со смартфона, хоть и влетит мне это в копеечку. Впрочем, раньше по городам и весям вообще ездил только с Атласом дорог. Как же быстро человек привыкает к благам цивилизации, чёрт её возьми!
Дороги в Латвии не широкие, но покрытие ровное и просто замечательная разметка. При  включенном дальнем свете отблески отражателей и разметки уходят за горизонт. Я выехал в воскресенье и лишь одинокие встречные машины заставляли меня временно переключаться на ближний свет.
По Литве катилось не хуже, только немного выводили из себя столбики, установленные во многих местах на осевой линии, и невозможность обогнать впереди следующий автомобиль. Впрочем, всвязи с воскресным днём их было совсем немного. Возле Мариамполе заправил бак «под пробку» соляром, который гораздо дешевле общепринятых цен. Есть по Литве такие заправки с топливом местного производства!
По Польше от границы и до Белостока дорога отличалась от латвийско-литовской разве что повышенной извилистостью, но по покрытию ничуть не хуже. Перед Белостоком включил карту на смартфоне, задав кратчайший маршрут до Ковеля через Хелм. Честно скажу, был немного огорчен. Дорога узкая, множество деревушек, а в одном месте вообще вместо асфальта около пятнадцати километров громыхал по бетонным плитам. Так называемая «бетонка», сто лет по такому покрытию уже не ездил.
В пути перекусил парочкой вареных яиц и бутербродами, запив их душистым чаем из термоса, а радость общения с курицей оставил для границы, зная по опыту о многих часах ожидания в нудной очереди.
В шесть вечера прикатил на польскую границу и через сорок минут въехал на территорию Украины! Сорок минут на две границы! До сих пор в приятном шоке. Правда, пришлось показать прекрасной украинской пограничнице ковидный сертификат, а таможеннику вручить пакетик с конфетами из сыновьих запасов. Надеюсь, что и кое-кто из читателей шокирован этой новостью и не верит мне. Расслабьтесь, я и сам себе не верю!
Я не хотел ехать через всю Украину с запада на восток, будучи уверенным в плохом качестве тамошних дорог. Я ведь не понаслышке это знаю! Два года назад ехал автобусом из Киева через Кременчуг, так до сих пор удивляюсь, как мы тогда выжили! С полок летело всё, даже не летящее. Пятые точки и колени болели долго не у одного меня! А сейчас Белоруссия закрыла границы вообще, а Россия транзит не пропускает. Хотелось иметь плохих украинских дорог около трёхсот километров, но уж никак не около тысячи! Очень хотелось!
Челюсть моя нижняя отвисла и долгое время не возвращалась в положение «по походному». Я нёсся по широкой и гладкой дороге, установив круиз-контроль на отметке 110 км/час и почти все меня обгоняли! Местные, конечно. Ладно, я знаю, что многие из них абсолютно безбашенные, как тот пацан на «Гелике» который обошёл меня на скорости около 180 км/час и вскоре был остановлен бдительным дорожным полицейским. Ну, ещё бы, я бы тоже такого заметил! Мажоры есть везде. Он меня потом ещё раз обогнал.
Вся Волынская и Ровенская области продавали вдоль трассы боровики. Закатное солнце, настроение просто супер, хоть уже и пора было где-нибудь притормозить на ночлег. Решил, что с утра схожу в лес и наберу грибов на радость своим родичам.
Нашёл заправку со стоянкой, залил полный бак топлива, припарковался и решил перед сном поужинать курицей, чтобы теплее спалось… Не нашёл я её! Ни в салоне, ни в багажнике, ни даже в бензобаке! Наверное улетела в тёплые страны, зараза! Очень грязно обругав всё вокруг, я залез в подарки и нашёл там кусок мяса в вакуумной упаковке. Попросив неизвестно у кого прощения, я вскрыл упаковку и слопал мясо, поделившись с невероятно очаровательной дворнягой, которая приняла меня как своего, проведя потом всю ночь рядом   моей машиной.
Спалось не очень хорошо. Седан. Я откинул спинки заднего сидения, расстелил поролоновую скатку, накрыл её для мягкости одним покрывалом, а сам залез под другое. Жёстко и стык багажника и салона, незаметный вначале, довольно сильно давил на бока. Но, как бы не было дискомфортно, сон периодически имел место быть и до пяти утра я провалялся, убедив себя, что выспался достаточно хорошо.
Попрощавшись с собачкой, двинулся в путь, предварительно купив на заправке булочку и кофе. Помня про грибы, притормозил у ближайшего леса и утонул в росе. Это в летних туфлях! Решил не рисковать и в 07:15 въехал в Киев, следуя рекомендациям смартфоновского навигатора. Он ещё выбирал, где меньше пробок! Три часа сквозь Киев! Три часа нервов, дёрганья по несколько метров. Я даже начал опасаться за своего старичка «Вовку». Ах, вы еще не знакомы! «Вовка» - фольксваген 2006 года рождения. Уже ржавый, слегка поскрипывающий, но мной надзираемый с особой тщательностью по части ходовой и моторной. Едет, топливо кушает экономно, масло вообще не жрёт. Вот не ржавел бы, цены бы ему не было! Впрочем, с возрастом все мы ржавеем…
Вырвавшись из Киева и Борисполя, опять нашёл под колёсами отличный асфальт, который не оставлял меня до самой Полтавы. Я знаю более короткий путь – через Решетиловку на Кобеляки, но смарткарта дважды отвергала этот маршрут и я решил не рисковать.
От Полтавы до Карловки дорога разная. Сначала ремонтные работы, не шибко и разгонишься, а потом, свернув с харьковского направления направо, получил гладкую, но узкую дорогу до самой Карловки. А вот после Карловки… М-да. 22 километра до Краснограда имел жесткий разговор с «Вовкой», который не переставал ругаться более, чем матерно! И в Краснограде тоже. И за Красноградом. Я выскочил на старую трассу Москва-Симферополь и затрясся по ней, радуясь отсутствию встречных машин. Минут через двадцать «Вовка» так взлетел на ухабе вверх, что лязгнули амортизаторы! Остановился, осмотрел, насколько мог, ходовую и радостно перекрестился. А, перекрестясь, вспомнил, что параллельно старой дороге есть новая параллельная магистрального типа, на которую тут же и вырулил. Так себе дорога, но всё лучше, чем взлетать, как «Байрактар» с полигона.
В общем, в 15:30 в понедельник утонул в маминых объятиях. 1866 километров – и мало вроде как, и много. В молодые годы щёлкал «на раз», а теперь вот подустал. Наверное, отдых в машине гораздо менее эффективен, чем отдых в мотеле, но тут много «но».
На следующий день, достаточно отдохнув и вдоволь напившись кофе по-итальянски, приготовленного моей сестрой, я побрёл в люди, бережно неся собственную натруженную об сидение задницу. Ох и натруженную! Просто очень!
По пути попалась мастерская по ремонту телефонов, заглянул туда и изложил проблему с «навигатором», проклиная в душе рижского хакера, который давеча делал ему апдейт. Мастер предложил зайти через полчаса и я поехал на метро в город.
В метро, в городе, в магазинах меня за всё время отпуска не отпускало подозрение, что во всем городе-миллионщике один я, как дурак, ношу маску. Вру, конечно, в магазинах на кассе без масок не обслуживают. Запомнилась одна девица, которая набила в магазине полную каталку продуктами, а потом на кассе купила маску. Посмеяться бы, но мне почему-то не было смешно. Играет народ со смертью.
Забрал «навигатор», заплатив десять евро. Проблема оказалась не в приборе, а в кабеле, который коротнул. Пусть рижский хакер живёт спокойно, я к нему ещё загляну по другим делам!
Всё так же дорого, как и в Прибалтике. Разве что овощи и фрукты дешевле. Арбузы в магазине по 3,55 гривен за кило! Это одиннадцать центов! А у нас по восемьдесят… Рассказывают, что в этом году фермеры не сдают оптовикам арбузы, а просто разбивают их на бахче для удобрения почвы. Никто не хочет получать пятьдесят «копийок» за кило. Такая вот проблема. А вот абрикосы не уродили. Зато слив невпроворот. Как говорил Михайло Ломоносов, ежели где-то убудет, то где-то обязательно прибудет!
Прибрался на отцовой могиле, рискуя здоровьем. Такая вот ситуация – брат всегда за ней ухаживает, да и не только за ней. А в этом году буйным цветом зацвела амброзия, которая является сильнейшим аллергеном, поэтому брат решил дождаться окончания её цветения. Но мне ведь это не подходит! Я приехал на могилу к отцу, а не к амброзии! Я с ней вообще не знаком, на кой она мне! В один из дней напялил на себя комбинезон, предусмотрительно привезённый из Риги, перчатки, бейсболку, маску и солнечные очки и ринулся в бой. Толстые стебли, да что там «стебли» - батоги пришлось резать под корень ножом. В общем, накосил около двадцати килограммов и отволок всё это на мусорку. Могилка стала чище и совесть моя тоже немного очистилась.
С сестрой и с братом поехали прибраться на могиле нашего деда, которая аж в шестидесяти километрах находится. Приехали туда, а она прибрана! Низкий поклон нашим бывшим соседям в посёлке и дай им Бог здоровья на долгие годы! Нашли соседку на огороде, она тыкву убирала. Вот уж визгу было! Радостного. А вы что подумали? Надавала нам тыкв, огурцов солёных, прямо даже как-то неудобно.
Что ещё? По проспекту Карла Маркса от исторического музея и до вокзала пешком спустился - недалеко, около четырёх километров. Это моя многолетняя традиция. Не понравилось. Не мой это уже проспект, всё чужое, память не греет. И называется уже другим именем.
Надо сказать, что народ потихоньку привыкает к порядку на улице. Уже не так часто встретишь тут и там разбросанные окурки или фантики, люди уже пытаются переходить дорогу по «зебре» и водители почти всегда пытаются перед «зеброй» притормозить. Только вот переходы обозначены слабо и в каждом отдельном спальном районе только местные водители знают, где есть переход. Чужаки же стараются держать ушки востро и ездят в постоянном напряжении. Поэтому пешеходы не до конца доверяют «зебрам» и переходят улицу по старинке, то есть, где им это удобно. Но стараются. Но не всегда…
Конечно же, старался уделить маме внимания побольше, но и с братом не забывал в бильярдную заглянуть, и с сестрой прогуляться, и с одноклассницами встретиться. Девять дней, это очень мало! И оглянуться не успел, а уже в обратный путь надо готовиться.
Ах, да, чуть не забыл! Сразу же позвонил с Украины жене с претензией об незаконно аннексированной ею курицы, на что получил гневную отповедь, которую по гуманистическим соображениям не буду пересказывать. В общем, мечта детства не канула в Лета, что тут же меня вернуло в благоприятное расположение духа!
Заинтересовал один слоган, выставленный на зачуханной кафеюшке, затерявшейся в базарном ряду – «Пожалуй, лучший кофе в городе! Мы открыты! Добро пожаловать на вкусный кофе!» Хозяин, хоть и не очень скромный, но допускающий, что в его тошниловке может быть лучший в городе кофе, но определяющее слово-допущение – «пожалуй».
За день до отъезда купил курицу, проинструктировал сестру, как нужно её приготовить и начал загружать багажник обратными подарками.
Выезд был назначен на четверг, соответственно, прибытие в Ригу на пятницу. А у меня очень давняя традиция по средам и пятницам не есть мясо. В обычной жизни это не составляет никакого труда, но в дорожной возникают определенные проблемы, питаться ведь надо! Именно поэтому я мудро поступил, купив себе на пятницу французскую булку и лосося в вакуумной упаковке. Гурман потому что.
В багажнике поместились несколько трехлитровых банок варенья и огурцов, множество мелких банок с различной консервацией, коробка с виноградом и баул с личными вещами. В салон между сиденьями засунул тыкву на пять кило и десятикилограммовый арбуз.
В четверг в четыре утра двинулся в обратный путь. Грусть расставания с мамой и со всеми, кого я оставлял в Днепропетровске, усиливал мелкий нудный дождь, начавшийся, как нарочно, именно в четверг.
Темно, разметку видно плохо. «Дворники» постоянно мотаются туда-сюда. Встречные машины даже в такую рань. Рабочий день, чего уж тут. Всё же выбрал маршрут через Кобеляки и не пожалел. Строят магистраль и уже процентов на восемьдесят построили. Сократил путь почти на 60 километров и время почти на два часа! Остановился в Пирятине и в девять утра откушал тарелку украинского борща в придорожной харчевне. И очень даже неплох на вкус!
У «навигатора» нет функции «пробки» и он повёл меня через Киев «навпростэць», то есть ближайшим путём. Два часа для Киева из жизни вычеркнул. Нет тут окружной, даже странно. А дождик идёт и идёт. Шарканье «дворников» начинают раздражать, а датчик дождя никак не хочет работать с интервалами.
Под Ковелем решил заправиться и после заправки отъехал в сторону перекусить прямо под двери какой-то, очевидно, кладовки, на двери которой прочитал надпись на русском языке – «Машины перед дверью не ставить! За нарушение штраф лопатой по стеклу!». Грустно улыбнулся и отъехал. Вообще-то никаких заморочек по поводу общения на русском языке на Украине я не встретил. То ли народ адекватный попадался, то ли пропаганда врёт.
К границе подъехал, когда начало смеркаться. Процесс пересечения украинского кордона занял всего десять минут и я, воодушевлённый, направился в сторону польского. Немного машин. В четыре ряда. Каждый ряд продвигается по своей схеме и выбирать, какая линия самая быстрая, значит просто портить себе нервы. Пустил всё на самотёк и довольно скоро оказался под крышей КПП, замыкая ряд, состоящий из шести машин. Пограничница проверила паспорт и издалека взглянула на ковидный сертификат: «Счастливой дороги!» Я в душе порадовался, но все шесть машин так и остались неподвижными. Таможня! Панове, чекайте на таможню! Чекали долго и мне стало скучно. Решил подготовить лосося для раннего завтрака. Да, а часть курицы я уже где-то съел, похвалив себя за предусмотрительно захваченную соль. Сестра тоже ведь солила на свой вкус.
Итак, я решил подготовить лосося к завтраку, но не нашел его в назначенном мной месте. Перекопал салон и багажник дважды, перетряхнул все сумки. Нет его! Уплыл, наверное. Таки нашёл в подлокотнике! Нашёл и положил на самое-самое видное место в багажнике.
Таможенник досмотрел три машины и исчез, оставив всех в недоумении. Где-то через час он вернулся, досмотрел оставшиеся три машины и придрался к моему арбузу! Не можна! Он не придрался ни к тыкве, ни к перцу, ни к винограду, ни почти в два раза превышающему норму ввоза мёду. Но вот к красавцу арбузу – не можна! Пришлось терпеливо объяснить, что у меня проблемы с почками и, как только я выеду с границы, я сразу начну их промывать арбузом. И добавил, что примерно такой же я уже съел, проезжая всю Украину от края и до края. Думаю, что моё уставшее от недосыпа лицо он принял на веру за проблемы с почками, но больше настаивать на арбузе не стал и отнёс наши документы в очередную будку. Примерно через двадцать минут мы забрали свои документы, но были предупреждены, что шлагбаум откроют только тогда, когда «будет много машин на выезд» и мы ещё минут сорок бестолково простояли без движения, ругаясь каждый на родном языке. Общее время пересечения границы составило четыре часа. Ничего, бывало и похуже!
Въехал в ночную Польшу с единственным желанием – спать! К дождю добавился ветер и езда по узкому со слабой разметкой шоссе уже не доставляла удовольствия. Ехал в твёрдой решимости остановиться на ближайшей заправке. Где она? Где же она? В сотый раз отругал себя, что не поехал через Люблин, но возвращаться было поздно.
Впереди замелькали синие огни и красный жезл регулировщика – стоять! Проверка документов и досмотр машины. Понятно, ищут беженцев, рядом ведь белорусская граница.
Сразу после проверки въехал в населённый пункт и тут же увидел заправку. Нашел место для парковки и разложил правое сиденье, сделав его максимально удобным для сна. Не прошло и десяти минут, как в окно постучалась юная пани и сказала, что пан повинен ехать, потому что эта заправка частная и прямо сейчас «мы замыкаемся». Делать нечего, выехал и через километр обнаружил другую заправку, на которой и продрых до шести утра, изредка просыпаясь от зарядов дождя, стучащего по крыше и резких порывов ветра.
Утром купил на заправке кофе и уютно устроился в салоне, предвкушая завтрак с лососем и французской булкой. Что за дела? Булка на месте, а лосося нет. Эх, голова садовая, ищи давай! Дорожка проторенная: салон, пакеты, подлокотник, дверцы, бардачок. Багажник: сумка, пол, карманы для инструментов. Пусто. Ясно, таможенник спёр. Тот, который арбуз вымогал. Нехороший он, практически редиска!
На выезде опять досмотр такой же, как и на въезде и дальше - унылая трасса с непрерывным потоком встречных фур и невозможностью обогнать фуры, следующие с тобой в одном направлении. Очень сильный боковой ветер. Однажды даже почувствовал , как «Вовка» встал на два правых колеса, подхватив совместный шквал от ветра и встречной фуры.
Ковид внёс свои корректировки и с трассы исчезли кафе и бистро. Только на заправках можно вложить в себя гамбургер или хот-дог. А я принципиальный противник таких американских изысков, поэтому жевал французско-днепропетровскую булку и запивал её газировкой, чтобы хоть как-то взъерошивать продукт изнутри. Курица ехидно поглядывала на меня из банки, но в этих вопросах я тоже строг и непоколебим!
К шести вечера подгрёб к родному порогу и упал бы, обессиленный, на свою жену, но моё паденье было предотвращено верной парой котов, которые воткнулись в мои коленки, не давая им согнуться в обратную сторону.
Отдышавшись, начал переносить подарки из солнечной Украины в хмурую рижскую квартиру. Сделал четыре ходки. Принёс коробку с виноградом и сразу предложил его жене на пробу. Она заглянула в коробку и заявила, что виноград не совместим с копченым лососем! Ёпрст, обознатушки-перепрятушки. И как он в виноград попал? Я же его на самое видное место клал!
Через день пошёл на работу, прихватив с собой на ужин несколько кусков курицы. Перед ужином понюхал и позвонил жене, чтобы немедленно выбросила то, что я ей милостиво оставил! И свою порцию тоже выбросил и остался без ужина.
Вот такая поездка получилась у меня. Скучная? Я бы не сказал. Тяжёлая? Ну, так себе. Интересная? Да! Познавательная? Ещё бы!
Вывод: чтобы убить мечту, никогда не отправляйтесь в путь в одиночестве! Ведь жена обязательно заставит съесть всё то, что должно быть съедено, будь то курица или лосось в вакуумной упаковке. Зато и сейчас моя мечта остаётся со мной. Только если опять поеду куда-то далеко один, то курицу положу прямо на щиток приборов! Надеюсь, что хоть так её не придётся искать!

Рига
02.10.2021



Рецензии
С интересом прочла Ваш рассказ. И да, курица - это лейтмотив Вашего путешествия. И, представьте себе, моего тоже!:) Я с собою, в длиннющий перелет, брала книгу под названием "Курица в полете" Екатерины Вильмонт. Глянула на книжную полку, зацепилась глазами за неё и подумала, курица в полете и я собираюсь.
Значит летим вместе!)Так что курица еще та птица )))
Всё это шутка, а если серьезно, то я очень рада, что у Вас все получилось и Вы увиделись с МАМОЙ!
Так понимаю, что весь этот путь ради нее.
Рассказ понравился, легко читается. Спасибо большое!

Алла Середицкая   19.11.2021 00:33     Заявить о нарушении
Доброе утро!
Очень рад, что в пути мы поделили курицу на двоих - оба практически ее вкуса так и не ощутили :)
Конечно же, к маме! И ко всем остальным тоже.
С теплом!!!

Виктор Румянцев   19.11.2021 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.