Ещё раз о любви

Мой девиз о любви в коротком изречении: "Я люблю тебя -это значит: "Я желаю тебе добра..."
Я считаю, что любимому человеку надо давать полную свободу. И насколько сильно его ответное чувство, настолько он будет делать свой объект любви счастливым...
Самое опасное и неприятное в любви ревность. Недоверие очень оскорбляет любящего человека.
Сколько было в моей жизни любви мне сложно сказать на старости лет. Я очень любила людей: родных, близких, друзей, товарищей и просто окружающих. И даже врагов своих я любила и жалела, думая: "Ну, что вам нужно от меня? Чего вы хотите, преследуя меня?.."
Никогда долго не помнила обиды, всех прощала, даже Сергея Кравченко и Александра Четвёркина простила...
Я родилась у очень красивых родителей, но не отличалась такой удивительной, можно сказать, дивной красотой, которой Господь наградил их.
Но это не мешало быть любимой. Я была не обделена мужским вниманием.

О Борисе
О цветах, сворованных на клумбах.
О Вите Гладышевом.
О Гере Пыжовом:

Герка сказал, что я очень красива
И оттого день прекрасный, счастливый.
Быстро уроки проходят. И шутки
В сердце рождаются с каждой минуткой.
Три замечания? Да ерунда!
Них не запишут мне никогда!!!
Ведь я красивая, Герка сказал
И до небес этой фразой поднял.

1956

О признании моих внешних и внутренних качеств мальчишками в Трегуляе.
   
Детская ревность

Виктор сидит и любуется мамой…
Вечно приходит к нам гостем незваным.
Он ей готов выносить все помои,
Если попросишь, ей Зорьку подоит,
Хоть не умеет корову доить…
И молоко будет в погреб носить,
И подметать двор огромной метлою.
Целый день будет глазки ей строить.
Аж со Святого колодца воды
Парень готов приносить. За труды
Он и не просит у нас ничего.
Только б не гнали из дома его.
Папа на Витю с улыбкой взирает,
Он его тайну, думаю знает.
Быстро каникулы летом пройдут
И его снова в Москву отвезут.
Столько красивых в части девчат
 С Витькой дружить и гулять так хотят.
Он же от мамы моей не отходит
И глаз влюбленных с мамы не сводит,
Лет на семнадцать мамы он младше
Она годится Витьке в мамаши.
Папа смеется. Я же ругаюсь
И от обиды и ревности маюсь.
Снова прогонит меня со двора,
Но Витьку любит очень сестра.
С Галочкой Витька смеется, играет,
А на меня Рекса вновь натравляет.
Как надоели его мне визиты
И его прозвища с миной сердитой
Как меня только он не назвал!
Завтра устрою Витьке скандал.
И всё Поспеловым, все расскажу,
Кузькину мать я ему покажу.
1956

***

Папа дал Витьке свой мотоцикл
И Виктор снова устроил нам цирк
Со мной по лесу весь день он гонял
И не заметил, как вновь потерял.
Выбралась я из оврага с трудом,
Еле в лесу отыскала я дом.
Люди к дороге меня  проводили,
За безалаберность Витьку корили,
Он умолял всех об этом молчать.
Стал шоколадом меня угощать.
Платье моё в ручье долго стирал.
И всю дорогу пыхтел и молчал.
Мне стало жалко его подводить,
И я не стала всем говорить.
Как меня Виктор в лесу потерял.
Видела, как он с досадой страдал.
И лесники тоже все промолчали,
Так как характер папин все знали.
Больше не дал бы ему он гонять
На мотоцикле со мной. И терять
Виктор боялся меня с этих пор,
Так как его ждал скандал и позор.
1956
 
***
Виктор Поспелов очень красивый,
Стройный, высокий и неленивый.
С папой готов целый вечер строгать
Любит он папе во всем помогать.

И в воскресенье он  спозаранок
К папе приходит и просит рубанок
Что-то всё мерит и выправляет,
А вечерами с Галей гуляет.

А на меня Витька вечно шипит,
Волком сердитым весь день глядит,
Что его тянет в наш тихий двор.
Мама и папа строят забор.

Он же всё трётся и трётся меж ними.
Нет бы заняться делами своими.
Иль у него просто дел-то и нет?
Есть ведь «Москвич» у него столько лет!

Нет же он ходит и ходит меж нами.
Скоро мы будем с Витькой врагами.
1956

***

Витька женился!  Витька женился!
Взял да в Марину срочно влюбился.
И мы теперь дружим только втроем
В речке купаемся, ягоды рвем.
Вечером чинно пьем чай мы с вареньем
И я читаю стихотворенья.
Мара в восторге, Виктор сердитый,
Будто накрыли мы парня корытом.
А когда станет очень темно
Я и Марина смотрим кино.
Ну, а когда фильмоскоп надоест,
Мы словно куры – все на насест.
Кошку с собакой нежно погладим,
И на колени мне Мурку посадим.
Ну, а потом перескажем страшился,
Что мы узнали от бабушки Милки.
Ну, а затем в гости к маме пойдём.
Там потанцуем и попоем.
Мама красиво танго танцует,
Виктор от счастья просто ликует,
Мы же танцуем лишь буги-вуги.
Красными станем все от натуги.
Ночь наступила, папа пришёл,
Быстро помылся, в спальню пошел,
Вот уж двенадцать, надо всем спать.
Завтра с утра можно все повторять.
1957

О Валере Богдановиче

Стихотворение №1 "Дарю вам радость и любовь..."

Письмо



Стихотворение "Залив"

Залив

Немо, причудливо блюдце залива!
Так его гладь и светла, и красива...
Славно придумала чудо-природа,
Выронив небо и лес нынче в воду.

Остров зрачком чёрным узким кошачьим
Вперился ввысь взглядом диким незрячим.
Воды, став радужною оболочкой,
Сделались глазом царицы восточной.

И здесь вонзился в вечность он дерзко.
И, торжествуя красой своей детской,
И, распахнув чудо - сосны-ресницы,
Смог он с бездонностью синею слиться.

О! Как прелестна и первозданна
Здесь облаков распылённая манна.
Чайка летящая, пискнув, затихла,
Вдруг напугавшись ненужного крика.

Так тишина велика и бездонна...
А золотистые сосен колонны
Крепко в песок вросли серый сыпучий,
Магией леса маня нас могучей.

И крутизна берегов, словно веко,
Вдруг прикорнувшего здесь человека.
Он распластался на волжской равнине
В позе чуть робкой, по-детски невинной.

Эх! До чего же счастливое время!
Сбросив уроков тяжкое бремя
И окунувшись душою в природу,
Чувствовать в сердце себя её плодом.

Июнь.1962 год. Турлагерь "Салют". Нагорное.


Рецензии