Волки. Кубанские рассказы

 На ферме третьи сутки по ночам разрывались собаки. Напрасно Сашка светил фонариком в темноту, пытаясь понять, что же тревожит трех огромных алабаев, которые охраняли ферму.
 
 В полночь, глядя на заходящихся в лае собак, у которых уже морды были в пене от непрерывного лая, Сашка отстегнул карабины. Все трое алабаев скрылись в темноте.
Сашка знал, что собаки не уходят с территории фермы, они охраняют только ее. А это главное, ведь здесь был баз, где и ночевало все стадо. Коровы, молодняк.
 
 Остатки ночи прошли спокойно. Собаки лаяли где-то на краю пастбища, но люди уже не переживали. Все под охраной.

 Утро тоже ничего не предвещало. Сашка с женой попили чай и собрались идти на дойку, как позвонил встревоженный сосед: «У нас сегодня волки овец порезали. Прямо на территории, из загона выгнали и порезали».

 «Как порезали? Какие волки? Ведь еще даже не зима. Только ноябрь. Да и не было давно волков в наших краях» - удивился Сашка. У него даже мелькнула мысль, а не собаки там чего нахулиганили, так не верилось ему в версию с волками.

 Он выглянул в дверь, все собаки после бессонной ночи спали. Они быстро дошли до база с коровами, там тоже порядок. Сашка на всякий случай снова привязал собак.
 
 Зато у соседей был переполох. Они недосчитались девять голов. От одного барана осталась только шкура и передние копыта. Другой лежал рядом со сторожкой с перерезанным горлом. Остальных ягнят волки унесли с собой.

 Перепуганные овцы забились в сарай и не хотели выходить. Загон, обнесенный металлической сеткой, был помят, когда все стадо ночью шарахалось из угла в угол от волков, заскочивших прямо в загон.
 
 Волки не тронули овец в загоне. Они выгнали их в поле, и вся охота волков уже проходила на открытом месте. Волки резали овец одним ударом.  Накормив молодняк, они забрали добычу и ушли в сторону лесополосы.

 Сторож был на месте, услышав шум, выскочил с ружьем из сторожки.  Когда увидел перед собой стаю, решил что лучше вернуться назад в сторожку и не испытывать судьбу. Тем более овцы то хозяйские, не его. Ружье, заряженное дробью на уток, было бесполезно.

 Собаки соседей тоже попрятались в будки и молчали. Даже Дон немецкая овчарка, не подал голоса. Он знал, что у него против стаи нет шансов.

 К вечеру приехали охотники. Они обошли все окрестности, распутывая цепочки следов на влажной земле. Их рассказ, только напугал всех.

 Волки пришли по балке, по камышам. Целая стая, голов двенадцать. Взрослые волки и молодняк этого года. Перешли через трассу, обошли Сашкину ферму. Там хотя и пахло телятами и коровами, но алабаи могли травмировать детенышей. Волки не хотели рисковать. Они хотели наверняка. Они пришли учить молодняк, для этого и выгнали овец из загона, чтобы показать, как догонять добычу и резать ее на бегу.

 По всей вероятности, прежде чем стая решилась на большую охоту, приходили разведчики. Теперь, поняв, что здесь можно поживиться, волки придут еще. Только когда? Они могут появиться  тут снова через три дня, через неделю или через месяц. Никто не знает.

 Сашка с женой каждый вечер по темноте ходил на дойный корпус доить коров. Ходил через эти же камыши и балку, откуда пришли волки. Как теперь- то ходить?  Ружья у них нет. Да и толку от него, когда такая стая.

 «Скот будет нужно убрать в корпус под замок и железные двери. Собак отпускать каждую ночь. Не ходить одному в поселок» - Сашка был весь в раздумьях.
 
 Он не понял сразу жену, которая сказала: «Голодно видно было, раз волки с молодняком к нам сюда пришли. Щенят кормить нечем. И смотри, какие звери умные, к нам не пошли. Собаки большие и их трое, они тоже стая, могут поранить кого-то. Берегут своих». Жена явно симпатизировала волкам.
 
 Охотники сделали у соседей засаду и сидели почти неделю на крыше  сторожки.  Днем пили самогон, ночью караулили стаю. Наталья, жена Сашки посмеивалась:
- Ну и охотники. Чего караулить то, собаки наши молчат по ночам. Нет волков. Да и воняют эти охотники перегаром и порохом за километр.

 Так и получилось, охотники уехали ни с чем, к радости Натальи.
 
- Неправильно это все. Где зверью то жить? Распахали все кругом. И в лесах не найдешь укромных мест. То туристы, то заготовка дров. Этот год засушливый, зайцев мало. И кабанов то давно вывели всех - рассуждала женщина.

- Слушай, ты что рада, что охотники ни с чем уехали? А ходить ты по ночам не боишься? – удивился Сашка.

- Боюсь. Так ведь и волки тоже бояться. Выхода у них нет, раз с молодняком пришли.

- Странно ты как то рассуждаешь. Одним словом городская.

 После этого случая о волках было не слышно. Они больше не приходили. И только в марте соседский сторож сказал Сашке, что стаи волков больше нет:
 
- Убили их недавно. Удачно так все вышло. Охотники случайно наткнулись на волков в открытом поле. Бежать было некуда, их и постреляли всех. На машинах были, группой. Мишу знаешь с Михайловского? Он с друзьями.

 Сашка, к своему удивлению, испытал какую-то досаду и не рассказал сразу жене. Только через месяц, когда она сама вспомнила о волках, он пересказал ей разговор со сторожем.

 Жена чуть не плакала:
- Волки взяли совсем не много, чтобы не умереть с голоду. Наши соседи не обеднели. У них каждую зиму больше гибнет от недосмотра. А люди убили всех, не за что. Расстреляли в чистом поле. Машины, оружие. Разве это сравнить с зубами и клыками? А Миша этот кто? Он то причем? Овцы вообще не его. Ему пострелять просто захотелось по живым мишеням.
 
- Ты его знаешь. Он у нас бычков покупал.

- Теперь не будет покупать. С ним не хочу никаких иметь дел. Я вспомнила его. Он вечно торгуется за каждый рубль, все цену ломает. И врет все время, что денег нет. Жадный. А теперь оказывается еще и жестокий. Хуже зверя.
 
- Хорошо, не будет - Сашка согласился с женой. Он вдруг понял, что она была права. И ему тоже стало жалко волков.
 
   


   
 


Рецензии