Вестники новой эпохи. Без умысла

Каждый учитель, знакомясь с новым классом, начинает своё знакомство с переклички по классному журналу. Учитель называет фамилию ученика, тот встаёт, а учитель смотрит на него внимательно намётанным взглядом, стараясь запомнить и заодно понять, что это за человек, какой у него характер, как он будет себя вести, как будет учиться. Это профессиональное качество учителей, и они с первого знакомства запоминают почти всех учеников.
 
Порой в учительской можно слышать такой диалог:

- У Вас Петрова Надя из 6-Б класса как учится?.. А Морозов из 6-А как работает на уроке?..

- Погодите, Петрова…. Петрова…. Она где сидит?

- Ряд у окна, на предпоследней парте.

- А, это такая светленькая, худенькая девочка?

- Да, да.

- Нормально учится. Всегда с выполненным домашним заданием, на уроке старается. Я их вижу один раз в неделю. У вас, математиков, занятия каждый день, вы быстрее узнаёте детей. А у вас она как?

И Надю Петрову теперь знают все учителя. Так учителя знакомятся с учениками, и чем быстрее произойдёт знакомство, тем полноценнее будет учёба.

Людмила Алексеевна Прокофьева свой первый в новом учебном году урок географии начала в 6-А классе с переклички:

- Горшкевич Света.

Класс засмеялся. Девочка за третьей партой в среднем ряду, не вставая, произнесла, с нажимом на каждое слово:

- Я не Горшкевич, а Горшакевич!

- Ну, извини. Я не нарочно. Просто мне надо привыкнуть. Я заранее извиняюсь, ребята, если ещё чью-нибудь фамилию произнесу неверно. А ты, Света, не обижайся. Что тут обидного? По мне, например, хоть горшком обзови, только в печь не ставь! – пошутила Людмила Алексеевна в надежде, что дети знают эту пословицу и её тайный смысл, и это их развеселит и успокоит. Дети и в самом деле засмеялись... А Света насупилась.

На следующее утро в школу вместе со Светой пришла её мама Галина Александровна, потребовала встречи с директором, который уступил её натиску и, вопреки установленным часам приёма родителей, согласился её выслушать. Галина Александровна стала кричать, не сдерживая эмоций:

- Я не позволю, чтобы мою дочь унижали в школе, публично обзывая горшком!

- Кто посмел обозвать Вашу дочь горшком?

- Людмила Алексеевна, учитель географии!

- Людмила Алексеевна учитель с огромным стажем, дети её любят, она не могла так поступить, - удивился директор.
 
- Но она это сделала, и я требую её уволить, потому что подобное поведение несовместимо со званием педагога!

К счастью, директор имел чувство юмора и понимал комизм ситуации. Он вызвал растерянную Людмилу Алексеевну, выслушал её версию, а потом с трудом убедил родительницу позволить учителю работать в школе.

После этого случая Галина Александровна в школе появлялась только на родительских собраниях, а Людмиле Алексеевне удалось влюбить Свету в географию, и она стала бессменной докладчицей на многих уроках, с увлечением разыскивала в справочниках и книгах интересный дополнительный материал. О досадном случае, произошедшем в начале учебного года, все очень быстро забыли... А если разобраться, то и помнить-то особо было нечего.


Рецензии