Осенняя элегия

                                     ОСЕННЯЯ ЭЛЕГИЯ 

                                                                         Из дневника. 28 сентября 2021 года

          У нас началось бабье лето. Первый день чудесной солнечной погоды. Ещё вчера в течение всего дня было пасмурно, хмуро и так темно, что не возможно стало читать. Как раз в нашем микрорайоне отключили электрическое освещение (из-за ремонтных работ). Не работало и радио. Вот и лишилась я на вес день всех доступных мне занятий. Пыталась разгадывать сканворды и кроссворды в специальных изданиях  для людей с ослабленным зрением. Но тоже плохо выходило.

          А сегодня!!! Совсем как у А.С. Пушкина: "Под голубыми небесами..."  Только не про зиму, а про золотую осень. Утром открыла штору, а за окном такая красота! Совершенно чистое, ярко-голубое небо, в палисаднике ещё зелёные берёзы и на фоне их зелени -- все краски других пород: пурпур девичьего винограда, багрянец клёна, золото травянистых многолетников и прежде всего -- моих любимцев -- купены и вербейника клетровидного. Чудо необыкновенное!

          Как жаль. что не могу выйти за пределы квартиры и вдоволь налюбоваться всеми красотами. А главное -- сфотографировать так, как мне хотелось бы. Посмотреть на княжики. Не знаю, как они в этом году. В инструкции по уходу написано, что со временем нижняя часть кустов у них оголяется и с целью омоложения через пять лет их нужно по окончании цветения обрезать до уровня земли. В течение лета отрастут новые побеги, к осени на них заложатся цветочные почки, и следующей весной наступит цветение.

          По времени уже наступила пора такой омолаживающей обрезки. Но каково состояние кустов в действительности, нужно смотреть. А мне, к сожалению, это не доступно. Остаётся любоваться только тем, что видно из окна. И я довольствуюсь  этой малостью. И ещё -- воспоминаниями прошлого. Больше всего -- первой своей осенью в деревне, где довелось работать после окончания института. Так же вспоминаются дни хорошей, солнечной погоды, когда мы с хозяйкой квартиры, где я жила, перебирали  выкопанный картофель. Я помогала. Носили вёдрами в избу, в подпол -- запасы на зиму и на весь год. 

          Так же было тепло и сухо, сияло солнце -- тоже настоящее бабье лето. Знала бы я тогда, чем
закончится эта благодать для меня, спустя год! Вернуть бы этот момент и... бежать бы, бежать оттуда без оглядки, хоть на край света. Но это уж, как говорится, совсем другая история.

          Фото Вадима Лисовского: Осень в нашем палисаднике (слева) --   2 октября 2021 г.
                                  Княжики на ограде палисадника (справа) --  2 октября 2021 г.


Рецензии
Просто удивительно, насколько добрая, светлая, чуть с грустинкой миниатюра.
Слияние бабьего лета осени и бабьего лета женщины…
Здоровья Вам, Альбина. Вы замечательно пишете. ))

Инесса Ги   14.12.2023 17:52     Заявить о нарушении
Дорогая Инесса! Благодарю Вас со слезами на глазах! Какие трогательные слова Вы написали в мой адрес! А мне в жизни так мало досталось понимания, что каждое доброе слово до слёз трогает сердце. Спасибо Вам огромное! С ответным теплом и самыми добрыми пожеланиями,

Альбина Лисовская   14.12.2023 18:08   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Альбина Васильевна! Снова был очарован вашим красочным описанием осеннего праздника природы, а затем погрустил вместе с Вами. С признательностью,

Александр Смирнов 83   13.02.2024 21:06   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, дорогой Александр Васильевич, за Ваш трогательный отзыв. С признательностью и самыми добрыми пожеланиями,

Альбина Лисовская   14.02.2024 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.