Халява

Оказывается  хищные птицы,    как и собаки, знают о значении выстрела, подстрелил вчера утку, и её    брюхо, как белый  маяк  замаячило  на весь плёс
Первыми соблазнились халявой  две чайки,  это были  халеи*.

Они закружили с явно алчными  намерениями завладеть нежданным трофеем.
Но я встал, обозначил своё присутствие, и крикнул.
-Пошли к чёрту!

Чайки услышали мои пожелания. Не стали противоречить, и   отвернули  сторону. Я и с места не успел сойти, как в воздухе  зашелестели крыльями     серые  вороны.  Пожалел  заряд на этих разбойниц и повторил  те же рекомендации, в каком направлении продолжить свой полёт. Вороны   увидели   меня,  умело затормозили крыльями, и,  не каркнув в ответ, удалились в сторону  жнивья.

Только они  ретировались, как   через несколько секунд в воздушном пространстве их сменил другой хищник. Это был чёрный  коршун,  с высоты своего полёта он  тоже жадно  вперил свой  взгляд на утку. Я крикнул ему.
-Осторожно!

 Хищник понял меня сразу, но меня  разбирала злость,  пришлось продолжить свои возмущения
- Какие же вы  все здесь зоркие!

Я встал из   своей  ухоронки и пошёл кромкой берега, отводил в сторону ломник, а  для равновесия тела брался рукой  за самые крепкие стволы  тальника,  не забывая сопровождать взглядом свою добычу.

Волны вытолкнули  утку   на песчаную  отмель, я наклонился и, протянув к ней руку, взял её за лапки. Какое ликование было в моей душе, когда я нёс добычу  к своей машине!

После этого и запахи камышей стали слаще, и настроение поднялось. Приехал домой уже в десять часов  утра, я был  голодным,  как волк, ведь перед отъездом на утрянку не успел попить даже чая.

После завтрака во дворе стоял запах палёного пера, и Вьюга облизывалась, глядя на жирные тушки северных уток**

-- Халей*, или восточная клуша, или западно-сибирская чайка

Крупная чайка, чуть больше клуши, но меньше серебристой чайки. Таксономический статус неясен, одни авторы считают ее самостоятельным видом, другие — подвидом клуши. Птицы во взрослом наряде имеют темно-серую мантию, она светлее, чем у клуши, но явно темнее, чем у серебристой чайки. Клюв ярко-желтый с красным пятном. Ноги ярко-желтые. Длина тела 41–48 см, размах крыльев 130–158 см, масса 745–1350 г

Северных уток**- в  данном случае это была утка гоголь
На фото: добычу атакует камышник


Рецензии
После завтрака во дворе стоял запах палёного пера, и Вьюга облизывалась, глядя на жирные тушки северных уток**
Знакомо!
Раньше нам говорили, типа лайки уток не едят... Мои ели, но не все! Не едят сырых, а вот паленых приучила. Обычно этим занимался супруг. Он терпеливо, умело с детства этим занимался, ибо охотился с четырнадцати лет. А на весновке этим занималась сама. На костре наловчилась. На палочку за крыло, лапку и опаливала на костре. Горячее перо легко вытаскивается. Тушки на поленницу, а лайки рядом ждут! Лапки крылья все им. А вот лишь на ночь залазишь в скрадок, как собирается вся округа: все хищные птицы тут как тут! Тут и лисы и медведь усаживается на краю болота - все ждут! А совы наглеют. Садятся на скрадок! Гоняешь непрерывно! Утром всех уток не досчитаешься- всё равно утащат. А вот халеи, если прилетели, то с болота уходишь- вся утка уходит на север.
Халеи у нас гнездятся!
Знакомо! Интересно! Понятно!

Татьяна Немшанова   21.12.2023 10:28     Заявить о нарушении
Очень интересно и показательно рассказали , как много желающих в тайге пробовать халяву

Юрий Баранов   22.12.2023 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.