Таинственный случай

«Общее правило таково, — сказал Холмс,
— чем страннее случай, тем меньше
в нём оказывается таинственного.»
Артур Конан Дойл

Событие, о котором я хочу поведать, случилось после одного июльского, знойного дня, ясной, звёздной, душной, ночью 1979 года. Я четырнадцатилетний подросток с мамой приехали поздно ночью на последней электричке на таёжную станцию с аналогичным названием «Таёжка», к друзьям на дачу. Время было действительно позднее – два часа ночи, но мы не боялись, так как ночь была в пору яркого полнолуния, маршрут до дачи нам был почти родной, поэтому мы село двигались по посёлку на его окраину. Я любовался необычайно чисто-звёздным небом и количеством покрывавших его звёзд, которых не увидишь никогда в городе. Неожиданно из ночи на меня спикировала летучая мышь, я инстинктивно отшатнулся и напугался. Мама меня успокоила, сказав, что летучие мыши иногда могут лететь ночью на белый цвет. А я был в белоснежной майке почему и стал привлекателен для ночного, маленького хищника. Нам предстояло ещё около двадцати минут пути до места назначения. Мама предложила сократить путь через дачный участок, на котором был недостроенный дом, так как это позволяло сократить маршрут на целых десять минут. Мы шли, громко разговаривая о летучих мышах, немного подбадривая друг друга так как всё равно было немного страшновато. Когда вышли за угол двухэтажной строящейся дачи просто оцепенели от увиденного. На залитом лунным светом звёздном небе из за угла дома очень медленно выплывал огромный шар. Он имел идеальные, как будто вычерченные циркулем ровные очертания, по краям которых бегали тысячи иголок-искорок. Сам шар светился равномерным ярко-голубым светом. Он плыл словно дирижабль, в жарком небе июльской ночи издавая лёгкое шипение, как будто на сковородке закипало масло.  Дело в том, что место где всё это происходило, было на вершине горы, деревья уходили под склон и из-за этого было непонятно то ли шар далеко и высоко в небе то ли он был в нескольких метрах от нас, то ли он плыл над верхушками деревьев далеко и издаваемый им звук шипения доносился до нас издали, так как ночь была тихая нарушаемая лишь пением сверчков. Мы стояли гипнотизируемые таинственным зрелищем непонятно какое время, так как время показалось на какой-то миг остановилось для нас.
- Мама, что это?!
-Не знаю сынок! Но я думаю нам стоит идти дальше! Наш ждут и уже, наверное, беспокоятся наши друзья!
Надо отметить, что мама у меня по характеру прагматичный человек. И появись в тот момент перед нами снежный человек или инопланетянин, мама после короткого общения всё равно бы вернулась к главной цели – дойти быстрее до дачи наших друзей, которые нас ждут! Исключения не было и в этот раз…
- Мааа…! - заголосил я  - ну ты же понимаешь, что мы наблюдаем какое-то НЛО?! Когда мы ещё такое увидим?!
- Да пойми ты родной мой, что эта штука может всю ночь перемещаться со скоростью черепахи по небу и мне вовсе не нравится, как она шипит! Пошли! Мы уже итак минут 15-ть потеряли! Нам всё равно никто не поверит, что мы такое видели и лучше про это никому не рассказывать.
Шар продолжал невозмутимо медленно с искрением и шипением медленно ползти исключительно по прямой линии горизонта. Размер его был приличным. если бы я присел на корточки то я наверное поместился в его диаметре.
- Мааам..! – на сдавался я – ну погоди ещё минуточку, я хочу понять его реальные размеры и как ты думаешь на каком расстоянии он от нас?
Недожавшись ответа, я присел и неотрывная взгляда от объекта стал на корточках, ладонью ощупывать землю вокруг себя. Под руку мне попалась еловая шишка. Я метнул её в сторону шара. Шишка была не очень тяжёлая и пролетела, наверное, метров пять мягко уткнувшись в траву.
- Всё пошли! – мама решительно развернулась и пошла по направлению к конечной точке нашего пути.
Я понимая, что у меня нет шансов и побежал за ней, периодически насколько это было возможно оглядываясь в сторону где плыл наш дирижбандель. Через три минуты панорама позволявшая его видеть, скрылась за бревенчатыми стенами других дач. Мы шли не более 6 минут. Друзья встретили нас радостными возгласами – ну наконец то, а то мы уже хотели идти вас искать так как по расписанию знали, что электричка вас должна была привезти уж 40-минут как!
Я под предлогом, что мне нужно срочно в туалет, рванул к месту таинственной встречи. С замиранием сердца, добежав до временно пустующего дачного участка новостройки, я увидел только красивую панораму чистого, залитого лунным светом звездного неба. Было досадно до слёз! Ну как? Куда оно делось? Откуда взялось? Что это было? – задавал я сам себе вопросы, на которые никто не знал ответов.
Спустя 4 года после описываемого события, я уже даже начал подзабывать о случившемся и иногда даже задавал себе вопрос, а не приснилось ли мне всё это? – но когда заводил разговор об этом с мамой она подтверждала - Нет дорогой! Таинственного, ночного пришельца мы с тобой видели!
Вдруг в одном из выпусков местной центральной газеты, я натыкаюсь на статью в разделе «Необычайные происшествия» о том, что в одну из летних ночей, по дороге в районе того же посёлка «Таёжка» ехал патрульный «Жигуль» милицейского наряда. Как вдруг таинственно из ночи за машиной пристроился такой же голубой шар электрического свечения. Милиционеры добавили газу, но шар и не думал от них отставать! Они ускорились ещё, но таинственный объект явно уже их преследовал! По их описаниям шар был тоже огромный с идеальными очертаниями! Только на скорости около 100 км/ч на одном из крутых поворотов шар пропал так же таинственно, как и появился.
Ещё через год я читал популярный тогда журнал «Техника молодёжи». Из рубрики «Антология таинственных случаев», я с ,большим удивлением узнаю, что опять в наших окрестностях проводили летний отдых группа студентов, которые стали с ночёвкой лагерем в предгорьях Саян у местного водопада с небольшим, но глубоким озером. Веселье молодёжи затянулось до поздней ночи, как вдруг на их глазах из глубины озера появилось таинственное голубое свечение которое быстро всплывало и принимало чёткие очертания шара, который резко с шипением ушёл по прямой в звёздное небо и тут же за этим с неба в озеро без всплесков (!) один за другим нырнула группа шаров. Несколько минут стоящие на берегу люди наблюдали световое шоу ныряющих на глубину из неба и резко взлетающих из глубины озера, голубых шаров строго перпендикулярно, стреляющих туда и обратно как будто кто-то устроил жонглирование! Всё стояли заворожённые фантастическим зрелищем достаточно долгое время, как вдруг всё исчезло как будто привиделось! Из той статьи я и узнал, что подобные таинственные шары наука называет – плазмоидами. Но если говорить о моём шаре, то мне сложно назвать его таковым. Он имел настолько чёткие очертания сферы, хотя и сферой назвать будет не совсем правильно – скорее, это был идеально ровный круг, с краями идеальных размеров по которым всё время бежали искорки как от бенгальского огня, но не разлетающиеся, а именно бегающие по его поверхности! Сам круг светился равномерным беловато-голубым светом и шипел! Говорить о шаровой молнии не приходится, не по размерам, не по погоде, тогда была ясная июльская ночь без единого облачка, после очень жаркого дня и какого-либо намёка на грозу. Увиденное больше напоминало что-то искусственно созданное. Что это было остаётся тайной и истина как всегда где-то рядом… Но по жизни я уверен, что мы не одни в этой всё время растущей и разрастающейся вселенной!


Рецензии
Прочитал на одном дыхании. Тоже не раз видел странные шары. Как-то ехали ночью на машине, и шар летел рядом с нами на скорости. Потом пропал. Что это и откуда, остаётся тайной...

Олег Крупышев   14.04.2023 17:59     Заявить о нарушении
Олег! Спасибо за мнение! Факт тот, что мы с Вами стали свидетелями непознанного. А количество свидетельств, лишний раз подчёркивает, что не всё в этом мире столь однозначно! Истина где-то там...

Алексей Рерих   14.04.2023 20:54   Заявить о нарушении