Без надежды. Часть 2

***
Родион, схватив её за косы, тащил по полу в спальню. Она кричала так, что надорвала голос. Сапоги, так похожие на те, что сейчас оставили следы на деревянном, чисто вымытом полу, били её по животу, ногам, груди. Синяки прошли, но шрамы, оставшиеся в её душе, останутся навечно. После Полина замолчала, мгновенно утратив свою юность, красоту, задор. Косы она отрезала на следующий день огромными ножницами для стрижки овец. Родион пришёл в ярость и избил её так, что она несколько дней не могла встать.
***

Соседка, увидев, что Полина развешивает бельё, подошла к забору со своей стороны огорода.
- Здравствуй, Полиночка.
- Здравствуй, тётя Маруся.
- Пришёл уже твой?- женщина кивнула на дом.
- Пришёл, - Полина закусила губу.
Тётя Маруся была невысокая полная женщина с ласковым взглядом светло- голубых глаз. Её русые волосы были убраны в пучок, только на висках выбивались короткие кудряшки, придававшие ей задорно детский вид. Полину удивляло, что соседка будто бы знала о характере их с Родионом  отношений. Она недолюбливала мужа Полины, хот и не показывала этого. Полину же, напротив, любила и жалела всей своей чуткой и отзывчивой душой.
- Ох, деточка,- вздохнула тётя Маруся, - Не жалуешься ты никогда, никому словечка не скажешь, но вижу я, тяжко тебе. И не война тебя надломила, нет. Это жизнь..,- она покачала головой, погладила Полину по запястью, просунув руку между серыми, наполовину сгнившими досками.
- Уходи от него, девочка. У тебя вся жизнь впереди,  ты ещё молодая.
- Некуда мне идти, - глухо проговорила Полина, глядя в сторону. Стыдно ей было встречаться взглядом с соседкой, показывать свою слабость. Тётя Маруся была сильной женщиной, похоронила мужа и двух детей, но не сломалась, не сдалась. А она, Полина...
- Возвращайся домой, в Белоруссию. Ты ведь говорила, что родительский дом до сих пор стоит. Теперь это твой дом. А ,что ещё лучше, уехать как можно дальше отсюда, чтобы он не нашёл тебя никогда. Плохой человек твой муж, чёрный. Таких я вижу насквозь,- тётя Маруся резко отдёрнула руку,- Идёт.
Она быстро пошла прочь, хлопая резиновыми галошами, что на пару размеров были больше её миниатюрной ступни.
- Что она говорила тебе?- грубо спросил Родион.
- Семена моркови спрашивала,- рассеянно ответила Полина, всё ещё глядя вслед соседке.
- Побираются здесь все, кому не лень, - буркнул мужчина, - А ты и рада стараться, одаривать каждую попрошайку.
Полина молча направилась к дому .

***
Белоруссия... Её родина. Простор зелёных полей, синева кристально чистых озёр,  буйство цветов на тенистых лугах, окружённых лесом. Каждая берёзка, каждый тополь говорит ей о родине. А ночи? Ясные, тихие, укутанные звёздным покрывалом. Тёплые, приглушённые звуки, мелодичный девичий смех, разве можно поверить, что всё это было в её жизни? Беззаботность, безопасность- всё кануло, похоронено в окопах, заметено бурыми сухими листьями плачущих берёз.
Они учились в одной школе- Полина, Иринка, Ваня и Родион. Будучи в старших классах, Родион начал заглядываться на Полину Мальцеву, считавшуюся первой красавицей 9 класса. Но девушка инстинктивно чувствовала неприязнь к невысокому коренастому парню. Она опасалась его тяжёлого взгляда и грубых манер. То ли дело Ванечка- весёлый, добрый. Полина краснела, когда он даже просто проходил мимо.
Его образ всегда стоял у неё перед глазами, что бы она не делала. Только в постели с Родионом она выбрасывала его из головы, сжимая зубы и терпя эту бесконечную муку. А Родион старался причинить ей как можно больше боли, унизить её, растоптать сломленное женское достоинство.
- "Когда же он оставит меня в покое?"- думала Полина, когда Родион засыпал. Она боялась пошевелиться, чтобы ненароком не вызвать его гнев. Хоть бы он нашёл себе кого помоложе и покрасивее, такую, что будет любить его. Или хотя бы не будет ненавидеть. Что ему в ней? Кому он мстит, насилуя её каждую ночь? Зачем ему это? Ведь мог бы жить в достатке и в довольстве, ведь когда-то ему всё сошло с рук. Предательство, служба в карательном отряде, убийства. Список его преступлений был настолько велик, что Полина сомневалась, помнит ли он сам всех своих жертв. Почти все, подобные Родиону, понесли наказание за то, что творили во время войны, но некоторым всё же удалось скрыться. Какой ужас охватил Полину, когда она, спустя пять лет после войны, в тысячах километров от дома,  встретила того, от кого когда- то бежала. Кто стал кошмаром её юности, убитой войной.

***
Рано утром Полина бесшумно поднялась с кровати,  натянула старый халат и, не оглядываясь, вышла из комнаты. Спала ли она в эту ночь или нет? Спала ли вообще последние восемь лет?
Ловкими руками она привычно растопила печку, согрела воды, напекла горку блинов, тонких, золотистых, и открыла банку черничного варенья.
Родион ел молча, иногда поглядывая на жену, обхватившую кружку с чаем обеими руками.
- Меня не будет несколько дней, - сказал он наконец. Вытащил из кармана кителя толстую пачку денег, не пересчитывая, большую часть кинул на стол.
- Купи, что надо,- он недовольно посмотрел на Полину, - Хоть бы корову завела, или кур. Сидишь дома без дела.
Полина молчала, не отрывая глаз от кружки.
- Как знаешь, - бросил ей Родион, - Повезло тебе, что я тебя кормлю, а то подохла бы уже с голоду.
- Ты сам мне не дал устроиться в колхоз, - Полина подняла горевшие ненавистью глаза.
- Чтобы ты там мужиков охмуряла, потаскуха?- Родион стремительно поднялся, так, что стул с грохотом отлетел к входной двери, ткнул тяжёлой ладонью Полину в затылок. Голова её мотнулась, зубы лязгнули о край чашки, из рассечёной губы закапала кровь. Мужчина, как зачарованный, смотрел на алые пятна, расплывающиеся по клеёнке. Опустил один палец в кровь, поднёс ко рту, лизнул. Полину чуть не стошнило. Но не успела она опомниться, как Родион грубо схватил её за шею сзади, оторвал со стула и повалил на пол, разрывая халат.
Полину рвало мучительно и долго. Она сидела на полу, согнувшись над синим пластмассовым тазиком. Её трясло так, что зубы стучали друг об друга с отвратительным звуком. Так просидела она несколько часов, не чувствуя ни голода, ни жажды, окаменелая, безразличная ко всему.


Рецензии