О страшных болезнях

По ржавой крыше молотил дождь, а леденящий ветер приносил лишь пожелтевшие листья, время от времени налипавшие на мокрое стекло окна морга. В этом месте даже небо казалось серым, свинцовым и неприветливым.

- Скажите, а трупный яд действительно существует? - спросила Инга у хмурого патологоанатома, будучи тогда простой лаборанткой. Она только что завершила вскрытое тело, и теперь ждала, пока судмедэксперт поставит подпись на протоколе.

Девушку будоражила мысль о том, что, умерев, человек даже с того света, не прибегая к мистике, может утянуть за собой товарища. Нет, конечно, дело заключалось лишь в необратимых гнилостных процессах организма, но птомаины действительно фантомно влияли на людей.

- Нет, конечно, - отмахнулся мужчина, и меж его бровей пролегла складка, - кто вам сказал эту чушь?

Он был наставником Инги, поэтому любое его слово воспринималось аксиомой, но, неужели, находясь на постоянной основе рядом с мертвецами, он не чувствовал, как из могилы поднималась бледная рука, принося в охапке тошноту и головокружение? Подобные чувства стали лаборантке верными друзьями в работе.

- Я читала... - неловко протянула она, вновь наблюдая за реакцией врача.

Мужчина провел ладонью по едва заметной седине, как это делали древние мудрецы, и внимательно посмотрел девушке в глаза. От взгляда его голубых глаз ей стало неловко.

- Продолжайте читать, - вдруг выдохнул он совсем рядом с девушкой, отчего щеки её опалило жаром, - только чтение может укротить эту капризную стерву по имени наука.

Инга быстро кивнула и поспешила вновь задать вопрос:

- Скажите, а чем может заболеть человек нашей профессии?

Патологоанатом поправил круглые очки и пустился в туманные объяснения о туберкулезе, но лаборантка отчего-то упустила его слова из внимания.Он говорил медленно, плавно, и каждое слово мужчины заставляло сердце девушки петь.
Все её существо будто дрожало от непонятного ей возбуждения, а сам врач, видя это, улыбался, не стесняясь демонстрировать этого.

На лекцию о туберкулезе ей было уже всё равно, ведь выяснилось, что Инга уже была поражена болезнью.

Страшным недугом под названием любовь.


Рецензии