Всадник по имени смерть Шахназарова Аникину
Ну вообще-то после этого фильма - фильм уважаемого мной также, как и Александра Петровича - Карена Георгиевича Шахназарова, появилась мечта побывать на Мосфильме в декорациях к этому фильму.
Абсолютно своя Москва. Абсолютно воссозданные до мелочей этнографические постройки времён Бориса Савинкова, да простит меня Карен Георгиевич, я в итоге посчитала его героя Бориса Викторовича Савинкова одним из лучших людей своего времени - настолько тонкой организации души был этот поэт-убийца. На деле, возможно Савинков изначально готовился в актёры, и, думаю, это был бы красивейший артист, как и красивейший президент своей страны. Но обстоятельства сложились так, что из Савинкова что хорошего получилось - так это его литературное наследие, а именно: Конь Бледный и Конь Вороной. Ну, я читала еще и То, чего не было - увлекательный роман про моряка, вернувшегося с войны после Цусимского боя, и погибшего просто так в распрях первой русской революции 1905 года.
Первым, конечно, был сериал Империя под ударом, который на меня произвёл громадное впечатление. После Титаника Кэмерона, который сделан только не по историческим документам, хотя воссоздание лайнера было очень похоже на Титаник, этот сериал стал для меня отдушиной. Мне до сих пор нравится игра артистов, герои и подача материала - жаль этот сериал вообще не показывают по ТВ. По счастью, Всаднику по имени смерть Карена Георгиевича повезло больше - этот фильм периодами можно посмотреть по телеканалу культура. После Титаника Кэмерона. Видимо чтобы люди видели разницу - качественная проработка Отечественным режиссёром Кареном Шахназаровым своего внутреннего мира, и несколько наспех сделанное, но под глубоким влиянием Анатолия Михайловича Сагалевича, ну, который, естественно в восторге от русской классической литературы и культуры, поскольку это наш, отечественный, великий учёный - наброски режиссёра Кэмерона, которые как бы штрихами ложатся на человеческую душу, как размашистые штрихи в графическом рисунке.
Шахназаров воссоздает свой мир в точности, до деталей, и в целом, даже если он и пошёл против исторического документа - великого князя убил не Борис Савинков, а Иван Каляев, то как режиссёр Шахназаров имеет на это полное право.
Это была аллегория. Или иносказание. Наверное, авторы проза.ру, пишущие рецензии друг другу и иногда мне перепадает их внимание, должны знать слово аллегория.
Кстати, конечно, мне необходимо перед Кареном Георгиевичем извиниться и на публично. Он хотел, чтобы зритель воспротивился его персонажу - Жоржу, отверг его.
Несмотря на это, я увидела в Жорже, который был блестяще сыгран Андреем Паниным, увы, которого нет в живых сейчас, только глубоко израненную душу. Может быть, режиссёр когда-нибудь поймёт мой мотив оправдания Бориса Савинкова, но честно, большего патриота своей страны, я тогда даже и не читала, насколько с душой выстрадана каждая строка писателя Бориса Савинкова, который пытается показать читателю своих героев, близких миру Фёдора Михайловича Достоевского.
И сейчас эти оба фильма - Империя под ударом и всадник по имени смерть Шахназарова для меня самые любимые, и бальзам на душу в мире кино. Кстати, мало кто помнит, что во Всаднике по имени смерть звучит опера Джузеппе Верди бал-маскарад, и что там звучит голос покойного Зураба Соткилавы, который некогда приезжал в Воронеж на концерт, и которого слушал мой любимый великий певец Александр Аникин...
Карену Георгиевичу, браво!
Свидетельство о публикации №221100301298