Глава 19

 И откуда силы берутся творить?

Утром, вопреки золотому правилу, Таня не выдержала и включила ноутбук. На этот раз даже не стала себя ругать за отступление от него: в агенте ее ждало письмо. Оно было милым и до жути смешным:

"Мне ужасно стыдно, но я только дома вспомнил, что в антракте не предложил Вам мороженое, девушка!Не сердитесь, пожалуйста, я исправлюсь!"

- А день- то задался, Пашка! - засмеялась Таня, теребя кота за ушко.
Он, как неизменный верный страж, сидел возле компа и невозмутимо смотрел на хозяйку. Павлу, у которого с некоторых пор появилось отчество Кузьмич и которое ему почему- то понравилось, все было ясно с этой взбалмошной женщиной- она опять влюбилась. Но на этот раз Пашка был согласен с ее выбором, вот прямо на все ;.

Ответ быстро был озвучен:
"И слава богу, Жень! Иначе пришлось бы бегать в поисках соленого огурца!"
- Продолжение разговора будет вечером, да, Паш!?
И Татьяна отправилась на трудовой фронт. Она перестала замечать, как летели дни.Жизнь делилась на до и после. И та, что после, ее радовала все больше и больше.Она бурлила, кипела, веселила, удивляла,
приносила счастливые моменты, дарила неожиданности.

И все это подталкивало Татьяну к творчеству. Хотелось создать какой- то шедевр. И заказ на такой прилетел неожиданно: подруга попросила написать сценарий к Последнему звонку. Она работала в массовой школе и вела выпускной класс. Заниматься сценарием было просто некогда в силу перезагруженности в школе.

Созвонившись с подругой, Таня договорилась о встрече. Надо было выяснить, что хотят дети, что хочет сама Люба, что хотят родители. Ее ждали сегодня, радовало то, что школа находилась так же в Купчино. В голове, конечно,уже сложилась концепция сценария: подругу она знала хорошо и как- то даже разговаривала с ней о празднике, показывая ей фото и видео с тех праздников в родном городе, которые она сама создавала с нуля.

В купчинской школе ее уже ждали. Она предложила свой вариант развития событий на Последнем звонке и стала ждать, что хотели бы дети. Молчание ее просто убило... Мальчики и девочки, не вникая в суть, просто уткнулись в телефоны.

Люба начинала психовать, призывая детей к активности. Она не понимала, почему ее дети, которых в школе считали самым активным классом, вдруг не хотят ничего. Родители тоже молча смотрели на происходящее.

Ну с ними понятно все- их задача услышать, сколько надо букетов и подарков приготовить.Наконец один из мальчиков сказал:
- Простите, Последний звонок, как мне кажется, - это подарок учителям от нас. А Вы хотите, чтобы мы обсуждали все это при классной. Нет, мы ее очень любим и уважаем, но...

- Люба, прости, тебе точно придется сейчас уйти, - сказала Таня расстроенной подруге, выходя с ней в рекреацию. - Мальчишка прав, ну побудь хотя б чуть- чуть гостьей на празднике.
- Таня, ну как ты не понимаешь...
- Понимаю, привычка держать руку на пульсе.Сама такая.Но я же здесь, значит, доверься мне.
- Хорошо, попробую. Если что, я в учительской.
- Все, поняла, иди и не вздумай подслушивать.

Таня вернулась в кабинет. Там уже бурно шло обсуждение.Тот же парень, что попросил удалить Любу, обратился к Татьяне:
- Вы точно сможете написать нам сценарий?
- Конечно!
- Нам понравилась ваша идея, мы вот тут накидали свои моменты, мы ведь можем заменить кое- что?
И они всем сообществом начали обсуждать сценрий.

Таня была довольна.Прощаясь с детьми и родителями, они договорились, что связь будут держать уже минуя Любу. Огромное количество материалов уже лежало в сумочке. Правда, это всё выглядело пока еще кучей исписанной бумаги, но в мозгах уже крутилось видение всего сценария и шоу вообще.

Заглянув в учительскую, позвала Любу, и вместе они отправились к остановке. Зимний вечер был просто чудесен. Легкий морозец, падал большими крупными хлопьями снег. Несмотря на позднее время, а был уже десятый час вечера, дамы решили прогуляться пешком хотя бы половину пути.

Поняв, что от подруги не вытянуть истории с Последним звонком, Люба переключилась на личную жизнь Татьяны.
- Как твой роман с сайтом знакомств развивается?
- Хех, подруга, да ты отстала от жизни!Он уже давно ушел с сайта в оффлайн.
- Когда успела?
- Ну вот, успела.
И Татьяна рассказала, как все просиходило.

- Да, быстро события развиваются.Слушай, а тебе не помешает сценарий наш!?
- Да ты что, наоборот! У меня просто руки чешутся что- то написать. Ты же знаешь, что мое парящее состояние всегда требует эмоционального выплеска на бумагу. Так что твой Последний звонок - это прямо вовремя!И ребята у тебя отличные! Столько идей набросали. За выходные, думаю, смогу написать первый вариант для обсуждения.

- Мне покажешь?
- Конечно... нет. Ну прости, дети попросили.Это святое.
- Ну и все, считай, то я обиделась.
- Лююююба, ты неисправима!- засмеялась Таня.- Ну как я могу показать тебе то, что должно тебя порадовать!? Мы же договорились, что ты занимаешься учебой, а я твоим Последним звонком.

На этом женщины расстались, отправившись по домам. Пашка встретил Татьяну громким "мууууууррр".
- Бедный, ты тут с голоду умираешь!? Сейчас я тебя накормлю.
Заодно пришлось накормить и себя- как говаривала бабушка, в животе кишка кишке била по башке.
После ужина Таня вытащила все записи и уселась к ноутбуку с единственным желанием выплеснуть все эмоции и мысли скорее в вордовский документ.

В почте и агенте сообщений не было." И хорошо,- подумала женщина, - есть время поработать." Татьяна бойко застрочила по клавишам компьютера. Павел Кузьмич сидел на своем излюбленном месте, уложив голову на левую руку хозяйки.

Хорошо работать, когда в голове уже есть вариант, когда в запасе лежат идеи на листочках, когда никто и ничто не отвлекает от творчества.Общую канву сценария Таня написала за каких- то два часа. Она перелистывала его от начала до конца,подчищая корявости и выстравая слова в нужном порядке. Оставалось подобрать номера, которые встали бы органично в сценарий.

И в этот момент она заметила мигающий зеленым огонек агента.Таня тут же включила мессенджер и прочитала послание:
- Как связаны соленые огурцы с мороженым?Не понимаю.
- Женя, рада видеть! Я скучала без тебя. От тоски написала подруге сценарий на Последний звонок.
А с огурцами все просто- с тех пор, как у меня появилась Лина, я сладкое заедаю солеными огурцами. Не знаю, почему, но вот так и сложилось.

- Теперь понятно. Сценарий покажешь?
- Тебе интересно?
- Конечно. Мне вообще непонятно, как ты умудрилась за два часа создать что- то. Я бы точно месяца два потратил!
- Ну это просто на самом деле: надо выслушать всех, собрать идеи, выстроить их в логическом порядке и все готово! А в школе логический порядок один: началка, 5-9 класс, 10-11 класс. Вспомни, что было смешного, вот тебе и сценарий.

- Да, но это же не твои дети, чужие?
- Ну и что? Они все равно дети, и у них те же этапы, что и у моих детей.Согласны?Скажи - ка лучше,ты почему так поздно не спишь?
- Только с работы приехал. Угадай, что сейчас делаю?
- Кофе пьешь?
- Не без этого! А еще? Ну вспоминай, вспоминай! Спектакль...Эх, значит, тебе не понравился!

- Ты что!? Я до сих пор под впечатлением! Сыр ешь?
- Эх ты, трубочки делаю!
- Ой, точно! Я тоже хочу!Жень, ты так вкусно рассказываешь, что мне тоже захотелось!
- Да какое вкусно! Просто я так есть хочу!Последний раз в 12 часов ел!
- Ну ты просто трудоголик!
- Ладно, все! Давай лучше о тебе! Про сценарий я уже понял, что еще хорошего произошло за день?

- Да ничего, разве что с подругой вот встретилась, поболтали, поныли друг другу в плечо.
- Прости, а Лина уехала куда- то? Я просто вчера не увидел ее дома.
- Да, уехала к бабушке с дедушкой на каникулы.
- Скучаешь?
- Даже не знаю... Пустл в квартире... Один Пашка сопит у меня на руке.
- Кузьмич- гениальный кот!
Я просто обалдел от него! Брат!

- Скажи, а почему Кузьмич?
- Да похож на Кузьмича из "Особенностей национальной охоты"!
- Смешно! Ты такой забавный. И каждый раз новый.
- А я вчера наблюдал за тобой...
- А я знаю...
- Мне приятно было, что ты вдруг смутилась и взяла меня под руку... Надеюсь, это не потому, что замерзла?
- Мне так захотелось...

- Спасибо за откровенность. Ты вчера была настоящей, такой открытой и искренней. Не прячься больше за маской. Я тебя очень прошу.
- Я буду стараться.
- Очень прошу, никогда не лги мне.Больше ничего не надо.
- Хорошо. Я поняла тебя. И спасибо за такую честность.
- Ладно, девушка, пойду я отдыхать. И Вам желаю спокойной ночи.
- До свидания...

Евегний отключил агент, а Таня долго перечитывала беседу. Вроде ничего не сказали друг другу, но в двух предолжениях заключено так много: не прячься за маской, будь искренней и настоящей, не лги мне. Видимо, ему тоже досталось лжи предостаточно. Похожие судьбы? Ладно, поживем- увидим.Взяв Пашку, Таня отправилась спать, довольная и почти готоввм сценарием,и беседой с Женей.

©Copyright by Kazenova Svetlana


Рецензии