Три друга

                ТРИ ДРУГА

   Я о нас – трёх мужчинах, дружба которых началась с детского садика №6 нашего микрорайона, и тогда нас звали – Ванечка, Колечка и Василёк.  Садик ещё на том же месте, а район уже не «микро», а расстроился, и стал, как городок - «Дружба». В нём мы родились, учились, выросли и дружно ездили за высшим образованием в Ленинград,  получили образование  в Ленинградском  Государственном университете на «химфаке», но химиками мы не стали, а выбрали себе профессии по зову души. 
Интересно жили и, сегодня, хорошо живём!  У каждого по сыну и дочке. Встречаемся семьями и так, по случаям, когда, не встретиться – нельзя.
На жизнь зарабатываем по-разному. 
      Для Ивана, вся жизнь связана с историей. Не только страны, родных и близких, а с историей всего.  Он говорит, что историю он видит, а я видел его, не раз, с закрытыми глазами – сидит и молчит. Я ему
 - Очнись, Иван Васильевич, и он возвращается «В сегодня!»
       Коля – наша гордость! Он « в политику пошел», сразу, после « универа».  У него всё хорошо! Мы его зовём «законник». То один закон, то другой от него. Не скучает! Весь в трудах.
       Про меня, Ваня (Иван Фёдорович) говорит, что я нигилист. Вспомнил словечко! А за что? Я ему говорю –
- Оставь прошлое, и царское, кровавое, смутное, бедное. Ушло, и, Слава Богу! Как там – «Не буди лихо, пусть спит тихо!»
Ваня добрый, не обижается, но возражает
 - Без прошлого не бывать будущего! Я ему
 - А польза от твоей истории человеку, сегодня, есть, кроме тебя и таких же историков? Он мне-
 - Тебе не понять. Давай не будем спорить
 - Не будем.
 Сегодня, спорим с ним, вместе с Колей. Николай Фёдорович зовёт меня к себе «в помощники», давно. Я отказываюсь, но,  «что греха таить», иногда, пользуюсь дружбой для своего хозяйства.

       У меня хозяйство – полрайона обеспечивает мясом, молоком, овощами и фруктами. Да, пришлось, тогда, 7 лет затратить на  освоение земель,  на строительство всего,  того, что необходимо моему   хозяйству,  на поиск и приобретение  элитных семян, саженцев, покупку редких пород домашней птицы, элитных пород для разведения домашних животных и  зверья для зоопарка. А то,  что я жил  все 7 лет, с  «ними» - это понятно? Мама помогала, как могла. Будучи врачом терапевтом в поликлинике, в моём хозяйстве она была и ветеринаром, но так  огорчалась, слыша от соседок, с лавочки у дома
 - Вот, Васька, один из троих, неудачник. Ни кола, ни двора, всё где – то, мотается  на  машине,  «развалюхе».  Работал  бы,  на заводе, как Витька, из 85ой,  была бы и  семья. Веру жалко – одна растила, учила, а он вот как отблагодарил.
Может, со стороны, я  и был похож на «неухоженного»?
       Те, 7 лет, были для меня тяжелыми, и не только, физически.
 Сегодня, я – фермер! Я – хозяин! У меня есть семья и машина джип, и уважение от жителей района, не только от старушек, «с лавочки у дома!»
Да, я горд собой! Практически, все магазины нашего района, обеспечивают жителей мясом, молоком, овощами и фруктами по ценам, ниже на 5%, от цен на  товары  других поставщиков.

   Я знаю, что при нашей встрече друзей - бывших  «односадников», «одноклассников», «одногруппников», мы, мужчины  -   друзья, не будем спорить о том, чей труд важнее.
 Я накрою столы, в своём кафе, деликатесами из продуктов, выращенных в моём хозяйстве, в том числе,  с натуральным красным вином, с моего виноградника, и мы споём «Приходите в мой дом…»
Может, мы будем спорить о том, куда отправить на учёбу своих детей.
Прислушаются  дети к советам своих отцов – это вопрос. Интересы, да и возможности, у разных поколений, часто, не совпадают. Это из опыта своих прожитых лет, но «всё течёт, всё изменяется!»  Поживём – увидим.


Рецензии