Манящая глубина
На корабле, также, как и в обычной жизни, обязательно возникают интересные ситуации, которые ещё долго живут в памяти всей команды и передаются из уст в уста. Одна такая история произошла на Черноморском флоте, в Севастополе, на учебном корабле «Березань», бывшем когда – то пароходом «Тюрингия», при покупке его Морским ведомством и переименованным в «Петроград», а позже получившем своё последнее название.
Во время стоянки у стенки на корабле обычно проводятся различные работы, происходит развод команды для их выполнения. Так и на «Березани» всё шло, как и прежде: старший офицер отдавал распоряжения, отправлял баркас для практических спусков водолазов. Однако, нынешнее назначение наблюдающего за водолазами офицера вызвало у него удивление. Мичмана, а их четверо на «Березани», ранее очень уж неохотно отправлялись обеспечивать водолазные работы, сейчас наоборот изъявили желание все. Сегодня, лишь назвав фамилию одного из них, к старшему офицеру обратились сразу четверо, пожелавших идти на баркас, а самый молодой, до этого уверявший всех в своей любви к артиллерии, вдруг заявил о своём поступлении в Водолазную школу.
Неожиданная перемена в действиях и настроении подчинённых привела старшего офицера к размышлениям; задумавшись, он понял: в водолазном деле они нашли что – то такое, нужное для себя, ведь не могли же вдруг ни с того, ни с сего сразу его полюбить. Тут необходимо за мичманами хорошенько понаблюдать: к такому выводу пришёл старший офицер.
Продолжая присматривать за ними, он вскоре заметил, как в кают – компании стали появляться алкогольные напитки – вина и коньяк. Поражало и неожиданное радушие, которое выказывали именно эти мичмана, причём вино оказывалось на столе всегда после возвращения очередного наблюдавшего за водолазами. Только одно было странным: на всех выставляемых бутылках почему – то отсутствовали этикетки. Мичманам по такому поводу задавались вопросы, но они всегда отделывались шуточной неразберихой, либо часто ходившей в ту пору на флоте поговоркой – «Молода, ещё в Саксонии не была», значения которой никто толком не знал.
Ещё долго ничего путного, ведущего к разгадке сей занятной истории не приходило в голову старшего офицера. И вдруг его осенило, ведь водолазные работы проходят всегда в одном и том же месте – у Таможенной пристани. А что, если…
Перед следующим отправлением на водолазные работы из уст старшего офицера прозвучало:
«В связи с долгим проведением спусков водолазов на одну и ту же глубину, отныне обеспечивать их спуск на больших глубинах, для чего, сменить место проведения тренировок, и баркасу отправиться на Большой рейд.»
Можно только представить, что тогда творилось с лицами всех мичманов, так новое распоряжение поразило их, в результате – желающих больше не оказалось.
А вскоре пришёл и черёд разгадки всей этой истории, о происходящем сами мичмана и рассказали.
В течение какого – то времени к Таможенной пристани подходил грузопассажирский пароход «Олег», совершавший каждую неделю рейсы в Константинополь. Его пассажиры, да и нередко команда, желая пронести на берег контрабандным путём спиртные напитки, едва заметив на пути таможенников, чтобы не быть пойманными с поличным, бросали бутылки в море. С тех пор дно в тех местах, куда совершали свои спуски водолазы превратилось в поистине настоящую кладезь напитков. Поэтому, однажды случайно обнаружив одну бутылку, водолазы и мичмана открыли для себя интересную подводную охоту. К сожалению, так и не удалось всё – таки узнать, какая – же договорённость существовала между мичманами и водолазами, и какую долю при этом получали последние.
3 октября 2021 года Вячеслав Прытков.
Свидетельство о публикации №221100301508
Вячеслав Абрамов 06.10.2021 10:10 Заявить о нарушении