Частушки деревни Заборье

Частушки от Николая Заборского.

1.Чернобровая с кудрями.
Выйди на поляночку.
Меня хотят ребята бить.
Побереги тальяночку.
2. Заиграла беломехая.
В осиновом лесу.
Из чужой деревни голову.
В кармане принесу.
3. По головке двухфунтовка.
Гирька прокатиласе.
Моя белая рубашка.
Кровью обкатиласе.
4. Меня никто не пожалеет.
Во своей семеюшке.
Родная маменька застыла.
Во сырой земелюшке.
5. Эх, солдаты, вы солдаты!
Не глядела бы на вас.
У меня милёнок маленький.
Не видно из-за вас!!!
6. Вологодская тюрьма.
С поворотом лесенки.
Мы с товарищем сидели.
Сочиняли песенки.
7. Мы с товарищем сидели.
Мой товарищ убежал.
Не надейся на товарища.
Надейся на кинжал.
8. Финский нож, советской стали.
Вылетай из под полы.
Поищи-ка финский ножик.
Виноватой головы!
9. Из тюремного окошка.
Посмотрю на Ленинград.
Не идёт ли шайка маленьких?
Молоденьких ребят?
10.Открывай-ко мать ворота.
Сын с гуляночки идёт.
Грудь разрезана кинжалом.
По головке кровь течёт.
11. Моя милка заболела.
После тягостных родов.
Я нашёл у ней робёнка.
Двадцати пяти годов.
12. Из-за Котласа машина.
Из-за Тоймы ручеёк.
Хоть бы дролечка с тальяночкой.
Пришёл на вечерок!
13. Снимались мы, снимались мы.
Снимались на картиночку.
Васю с Лёней по бокам.
Колю в серединочку.
14.Из тюремного окошка.
Вижу брата  и отца.
За ножи и за кинжалы.
Посадили молодца.
15. Повеселимся мы с тобой.
Тальянка семиструнная.
Вся душа полно тобой.
А ночь такая лунная.
16. Чайник медный, чай душистый.
Кипячёная вода.
Выпей чаю мой любимый.
Кипятила для тебя.
17. Не сама гармонь играет.
Все четыре пальчика.
Рано, рано посадили.
За решётку мальчика.
18. Играй гармошка веселее.
Буду год держать тебя.
Уйду на осень в солдатики.
Останешься лежать.
19. По деревёнке с тальяночкой.
Идёт шатается.
Поскорее дролечки.
Девки дожидаются.
20.Надоели мне ворота.
Надоели брусики.
Перешей старуха юбку.
Старику на трусики.
21. У моей у милочки.
Хромовы ботиночки.
Раскололось сердце пополам.
На две половиночки!
22.Подружка в поле посмотри.
Стоит зелёна ивушка.
Мой-то дроля кадровик.
А я -  коллективушка!!!
23. Дорогие вы родители.
Я розочка у вас.
Я пойду, вы посмотрите.
На меня в последний раз.
24. Поиграй моя гармошка.
Невесёлое житьё.
Повезут меня в солдаты.
Через полюшко моё!
25. Поиграй повеселее.
Сердце успокоится.
Разрешите гармонист.
С вами познакомится!
26. Ягодиночка поверь!
Поверь моей любови-то.
Не поверишь, погляди.
В лице не стало крови-то!!!
27. По деревёнке идём.
Не судите тётушки.
Дочерей ваших мы любим.
Спите без заботушки!
28. Разве выяне не пляшут.
Разве песен не поют.
Разве по миру не ходят.
Разве им не подают!
29. Балалайка, балалайка.
Балалайка стукалка.
Мой-то дроля кадровик.
Я  евонна куколка.
30.Всё прошло и всё проходит.
Рождество и Новый Год.
Больше дролина тальяночка.
Нигде не заревёт.
31. Болит сердце, болит грудь.
Меня жалеет кто-нибудь?
Жалеет тятенька и маменька.
Ещё какой-нибудь!!!
32. Я тогда тебя забуду.
Дорогой мой, дорогой.
Когда вырастет на камушке.
Цветочек  голубой!
33. У царя столы накрыты.
Золотом и серебром.
Мы как борзые собаки.
Сыты глоданным ребром.
34. Заиграла, заиграла.
Заиграла венская.
Улетел, так заревела.
Дура  деревенская!
35. Цыган цыганке говорит.
У меня давно стоит.
На столе бутылочка.
Давай-ко выпьем милочка!!!
36. И на юбке кружева.
И на кофте кружева.
Неужели я не буду.
 Офицерская  жена.
37. Мы любить-то вас не будем.
Молодые девушки.
Если в замуж захотите.
Заплатите денежки.
38. За теперешнюю моду.
Очень беспокоюсь
Носят юбки до колена.
Будут и до пояса!!!
39. Сирбирьянка кудри вьёт.
На вечер собирается.
Сирбирьяночка не вей.
Тебе не полагается.
40.Мой милёнок как телёнок.
Только разница одна.
Пьёт телёнок из корыта.
А милёнок из ведра.
41.Папиросочка с духами.
Накуриться не могу.
Дроля в белом сарафане.
Наглядеться не могу.
42. В Петрограде дом кирпичный.
Там два молодца сидят.
Оба молоды, красивы.
Про свободу говорят.
43. Оставляю Оле Трошкичу.
Соху и борону.
Я надолго уезжаю.
На чужую сторону.
44. Полюбила лейтенанта.
А потом полковника.
Стала юбка расширяться.
Не найду виновника.
45. Меня били, колотили.
В два ножа, четыре гири.
Я и то не унывал.
Сдачи каждому давал.
46. Раньше были времена.
А теперь моменты.
Даже кошка у кота.
Просит алименты.
47. Недалёко от Урала.
Волга речка началась.
Я девчонка хулиганка.
Я без сисек родилась.
48. Парни в кучу,
гармонь в руки.
И песочину в карман.
49. Стала я, стала я.
Стала я  богатая.
Стали сиськи у меня.
И манда мохнатая.
50. Рыболовы рыбу ловят.
Рыба всё карасики.
Я недавно утерял.
Серебряные часики.
51. Не подмигивай кривая.
Я видал твоё бельмо.
52. Долго дроля не услышит.
Мой весёлый голосок.
Пятилетку выполняет.
Гонит Пинегой лесок.
53. У милёнка моего.
Шляпа из велюры.
А под шляпой ничего.
Кроме шевелюры.
54.У моей-то у милой.
Хромовы ботиночки.
Между ногами раскололось.
На две половиночки.
55. Дорогой мой Ванечка!
Перестань с девками гулять.
Я найду себе другого.
Станешь ты по мне страдать!!!!
56. Девушка ты хороша.
Худо лишь  одета.
Никто в замуж не берёт.
Девушку за это!

*****

На фотографии собиратель этих частушек Н.А. Заборский.


Рецензии