Тайна счастья

Я хочу поговорить о тайне счастья. Ничего, что я открою перед вами некоторые свои тайны. Это – в учебных целях. Но вам я запрещаю это делать. Никому, никому про тайны свои не говорите!
Вот сейчас подумала. Когда Иисус говорил, что не надо метать бисер перед свиньями и бросать святыню псам. Раньше понимала, что не надо человеку, далекому от искусства, к примеру, говорить о картинах.  Теперь, когда говорю с вами, мне открылось. Дело-то вот в чем. Дело в тайне нашего счастья. Когда человек раскрывает перед другим тайну своего счастья, то этот другой автоматически становится для тайны свиней, а сама тайна – бисером. Судьба открытых тайн – их всех затопчут в грязь. Более того, свиньи ополчатся против вас.
Причем этими свиньями могут быть ваши близкие, любимые люди. Но они – не вы,  они – другие, и ваша тайна для них – ничто, а то и мерзкое нечто, такое тоже бывает.
Чтобы не стать врагами со своими близкими, чтобы не утратить тайны, - молчите о своем счастье. Будьте счастливы и молчите. Вы можете кричать, что вы счастливы, но в общих чертах называйте причину. Без той изюминки, именно которая вас зацепила. Иначе изюминка превратится в бисер, потонувший в грязи под свинским копытцем.
Вот пример. Мне было четырнадцать, мне нравился мужчина, которому пятьдесят четыре. Он не знал об этом. Как-то я, в разговоре с моей мамой, назвала его птенчиком. Вот я уж наслушалась. Да как можно, он ведь женатый человек!
А при чем здесь женатый? Что, женатым нельзя восхищаться? Женитьба – не колпак, которым покрывается новобрачный на всю оставшуюся.
А вот еще история. Мой петушок, особо активный, вечно ловил курицу и топтал ее. А другие только смотрели. Но они, пакостники, подбегали при этом и пытались клевать в голову то курицу, то петушка. Видимо, клюнули в нехорошую точку на голове, что нарушилась двигательная функция и он плохо стал ходить. Сидит почти все время. Я сегодня подошла к нему, поднесла мисочку с зерном. Он поклевал. Я примяла петушка, прилегла рядом на траву, целовала гребень. И чувствовала дурманящий запах перьев, травы и гребня. Это были мгновения счастья.
Рассказала моей маме, а она, слушая меня, демонстративно закрывала пальцами нос. Вот вам пример, как тайна была затоптана, причем близким любимым человеком.
Потому что нечего рассказывать.
Писатели не боятся рассказывать свои тайны для человечества. Потому что найдется родственная душа, которая отзовется в резонанс, которая мысли точно так же. При этом писатель жертвует своей тайной ради искусства.
Но кто не писатель – не жертвуйте тайной. Сохраните ее для себя. Она – ваша и она – прекрасна!


Рецензии