Русская сила. С Александром Павловым

С Александром Павловым. О смысле в жизни, поэзии и абсурде. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 304 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4183/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/wrfj/
--------------------------------------------

«Русская сила« (Виталий Иванов)
https://stihi.ru/2003/09/08-303

Нас не надо пугать врагами,
И дарами нас не «спасти».
Что-то главное есть меж нами,
Что чужому не обрести.

Что-то высшее есть над нами
Или спрятано где-то в нас,
Что нельзя изъяснить словами,
Но играет в сиянии глаз.

Это русская наша сила,
Нам по крови она дана,
Та, что в небо нас возносила,
Поднимая, порой, со дна.

Та, что нас и хранит, и губит…
А придет испытаний час,
Всю Россию она разбудит
И останется после нас!..
__________________

По поводу смысла ничего говорить не буду - итак ясно, что копнул глубоко... а вот текст покритикую.

“Достигала в глубинах дна…” – как сила возносит, я вполне могу представить, а вот как она достигает в глубинах дна? Мне кажется, что это не очень удачная аллегория.

“То, что не бережем, но любим” – прочитал стихотворение несколько раз, и всегда спотыкался на этом “То”. Почему в среднем роде? Сила – она! Если ты уже конкретизировал образ, то зачем опять возвращаешься к неопределенности? Такое ощущение, что первоначально стих был из трех строф, а потом ты воткнул туда строфу про русскую силу и она не вписалась.

“Что останется после нас!..” – эта строка немного выпадает из стихотворения и как минимум требует в конце вопросительный знак.

Подумай над сказанным!

Александр Павлов 02.10.2003 07:36 

Честно сказать, Александр, мне и самому тут некоторые места не нравятся. В том числе, и то, что ты указал. Большое спасибо! Укрепляешь меня в сомнениях. Буду переделывать.
Не знаю вот только, снять стихо пока, или пусть висит. Преждевременно я его выставил.
Но, с другой стороны, люди высказываются, помогают… :) Поддерживают. :)
В общем, буду править! Не знаю только, как быстро исправится… :)

Виталий Иванов.Миниатюры 02.10.2003 14:58

Раз уж вывесил, то пусть висит. Только править не забывай! Ну а мы поможем – покритикуем. ;)))

Александр Павлов 03.10.2003 08:06

Вот, из-за тебя все переделал. :)))
Как, Александр, теперь – лучше?
Жду критики. :)

Виталий Иванов.Стихами На Стихи 07.10.2003 16:58

Критики не будет... ;))
На мой взгляд, стихотворение стало гораздо лучше и больше не нуждается в доработке. Поздравляю с полноценным стихотворением! ;)))

Александр Павлов 08.10.2003 05:11

Благодарю, Александр. Рад!
Однако, мне в нем не все еще нравится. Есть некоторая, на мой взгляд, заштампованность. Буду еще смотреть. :)

С уважением,

Виталий Иванов 08.10.2003 11:54

Идеал недостижим, но надо к нему стремиться? ;))

Александр Павлов 08.10.2003 16:43

Как это ты во внеурочное время? :)
А вот написал я стихотворение посвященное Александру Тагаеву. Философское.
http://www.stihi.ru/2003/10/07-428

Как на твой взгляд?. :)
Понравится, и тебе напишу. :)

С уважением,

Виталий Иванов.Стихами На Стихи 08.10.2003 17:19

Это от нехватки времени – решил пока спать один раз в двое суток. :(
Сейчас почитаю и выскажусь...

С уважением,

Александр Павлов 09.10.2003 06:29

Пиши. Только если ты и мне напишешь подобное, то будешь весьма далек от истины – я совсем другой. Чтобы выразить мою суть в стихотворении тебе придется потрудиться побольше. ;)))

Александр Павлов 09.10.2003 06:45

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии