VIII. Гл-46. Пайпер-46 Меридиан

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Дома ждёт куча бумаг по Челенджеру и КингЭйру.  Перезваниваюсь и переписываюсь с Аэростаром и АКАССом. Надо решать разные вопросы с квартирами пилотов и с самими пилотами. Подходит время продления пилотского то у одного, то у другого пилота, - надо им «проходить тренажёр», «сдавать английский» и обновлять разные сертификаты. Это всё поездки, командировки, расходы, замены пилотов. Один «тренажёр» чего стоит, - командировка в Штаты. Со сроками надо договариваться заранее. «Текучка», одним словом.

     Погода портится, скоро возможен снег. Перегоняю Як-52 из Токмака в запорожский аэропорт. В аэропорту Як смотрится каким-то чужеродным элементом, - рулит, подскакивая на стыках рулёжки. Теперь и Як-52 будет стоять в ангаре, где тепло и сухо.

     Заезжал в гости как-то Рома Ш., он сейчас «работает» в Киеве пилотом на том самом Пайпере-46 Меридиан, с которым я сталкивался ещё в Дании. Самолёт Рома зарегистрировал, но летает мало. Хотя, по сравнению с Саратогой, у него такой козырь, - двигатель турбовинтовой, в любом аэропорту есть керосин. Владелец Пайпера, человек, далёкий от авиации, и не знает толком, что с ним делать. Предлагает Рома нам взять Меридиан в аренду. Летать и в интересах нашей «конторы», и возить можно других желающих по Украине. Переговаривались на эту тему с киевским владельцем Меридиана. Наконец договорились на, «устраивающих обе стороны условиях». Теперь Меридиан вместе с Ромой будет базироваться в нашем ангаре. Мы его будем эксплуатировать по своему усмотрению, платить аренду владельцу в соответствии с налётом.

     Через время прилетел под вечер Рома на Пайпере-46. UR-CCZV. Закатили самолёт в ангар, так появился в нашем ангаре уже пятый летательный аппарат. Смотрится он в ангаре рядом с Пайпером-32, то есть с Саратогой, более солидно. Хоть и так же, как и Саратога, шестиместный, но и размером побольше, и всё-таки двигатель турбовинтовой. Кабина выглядит тоже солиднее, оборудование «пожирнее», мониторов на приборной доске штук шесть. Даже пассажирские кресла больше, чем на Саратоге.

     Но тут же обнаружилась проблема с двигателем, подтекает масло. Занимаются теперь наши техники этой проблемой. Выясняется, что эта проблема с маслом у Меридиана давно, специалисты в Киеве решить её не смогли и с «чистой совестью» избавились от проблемного самолёта…

     На улице снег, метёт позёмка. Хотя, особых морозов и нет, но всё же ощущается зима. И тут присылает мне на электронную почту письмо Стив, американский пилот, что летал у нас на Челенджере. Он, как и планировал, мотается по свету, - летает сейчас на островах Фиджи на небольшом гидросамолёте. Возит туристов по островам. Прислал фотки, - вокруг всё залито солнцем, полоса через остров от берега к берегу, он стоит с ананасом в руке на фоне пальм и гидросамолёта на больших поплавках. Бортовой номер - NII7HP. В шортах и шлёпанцах. А у нас снег…

     Надо посмотреть, что за «зверь», этот Меридиан. Устраиваем аэродромные полёты. К этому времени наши техники устранили проблему с подтеканием масла. Разобрались сами, безо всяких «фирменных» специалистов. Что-то было с фильтром. Выкатили Меридиан из ангара на снег. Запустил Рома двигатель, опробовал. Порулили.
 
     Полёт на Меридиане не особо отличается от полёта на Саратоге. Немного скорости побольше, звук работы двигателя немного отличается. Выполнили большой круг и сели.
 
     Погода зимняя, - падает снег, туман, морозец. Самолёты все в ангаре, тепловые пушки греют. Красота.
 
* - на фото:
                - Меридиан у ангара. Декабрь 2009 г.

            - фото автора.

30.09.2021 – Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/04/562


Рецензии