Остров Сокровищ. Часть Четвёртая

Это все, конечно довольно интересно, достопримечательности, архитектурные ценности, но у нас с моим "шофнёром" отношения на волшебном Острове Раб развивались по другому сценарию.

Странник спал по 14 часов. Вставал хмурый, молчаливый. Завтракал он не сразу, часа через два, когда голод долбил в помнрзгую стену сознания, а я привыкла вставать в 7 утра, сразу завтракать и идти на пляж.

Стало ясно, что наши биоритмы не совпадают, от слова "совсем", поэтому я готовила завтрак на двоих, ставила на стол, накрывала салфеткой, писала записку и уходила купаться. Ключ хозяева нам дали один на двоих - как хочешь, так и выкручивайся. В 12 часов дня я заявлялась домой: уставшая и подгоревшая, а странник по-прежнему спал. Затем он как медведь выходил из своей берлоги, сонно и тупо уходил курить на балкон, плотно закрывал дверь что означало - меня не кантовать, при пожаре выносить в первую очередь.

Я садилась писать заметки и прошедшем дне, избирательно стирала фотографии. Всю интересно информацию о самом острове можно было найти в интернете. И я продолжала писать в свой блокнот: остров был заселённ еще иллирийцами в 4 веке до н.э. Позже римляне построили здесь укрепленный порт и назвали это место Felix Arba или «счастливое». Раб принадлежал Византии, венгерско-хорватскому княжеству, Венецианской республике.  После падения последней Раб оказался в составе Италии и только после Первой Мировой Войны оказался частью Югославии — хотя позже был вновь оккупирован силами итальянской армии вплоть до окончания Второй Мировой Войны. Довольно насыщенная история, не так ли? Впрочем, часто кажется, что Раб взял немного культурно-исторического наследия от каждой из цивилизаций, владевших им.


Я лениво и томно листала брошюру (рекламного проспекта) острова: рестораны на отдыхе.
Кухня острова Раб, как и всей Хорватии, очень похожа на любую средиземноморскую. Повара предпочитают использовать свежие овощи, мясо и рыбу вместе с оливковым маслом и, очень часто, пряными приправами. Чуть ли не во второй день пребывания на острове мы пошли в ресторан, где и поругались первый раз. Мой спутник искал хороший кусок свинного мяса, а ему принесли худосочную мясную котлету из говядины. Как говорится, такое мы и в Германии могли бы покушать.

Кухня нам не понравилась. Деньги были почти как в Германии. То есть - в ресторанах цены не снижаются нигде. Везде одинаково дорого.

Я продолжаю писать заметки, на первом этаже негромкао играет музыка. Инструментальные композиции итальянских авторов.

"Самым интересным для любителей истории на острове является сам город Раб. Построенный больше двух тысячелетий назад и перестроенный в позднем Средневековье по чертежам известного архитектора того времени, Юрая Далматинеца, он с тех пор мало изменился. Довольно узкие улочки, смыкающиеся друг с другом под самыми разными углами, старинные небольшие домики, утопающие в зелени, мощеные мостовые – все это словно бы застыло во времени, сохраняя дух прошлого. Одним из самых эффектных зданий Раба многие считают собор святого Антония, построенный в 1175 году, в стенах которого по-прежнему хранятся несколько важных церковных реликвий" - по-моему, я повторяюсь. Об этом я уже писала. Ну да ладно. Повторение - мать учения.

Обязательно найдите главную площадь Раба. Именно на ней находится Княжеский дворец, возведенный в 13 веке. В дальнейшем к дворцу пристраивались элементы в готическом и ренессансном стиле, но большая часть старой постройки сохранилась в неизменном виде. Впрочем, дворцов здесь немало, ведь есть еще построенные в венецианском стиле Доминис, Крнота и Гальцигна. Последний находится совсем рядом с Княжеским дворцом. Дошли до наших дней и довольно хорошо сохранившиеся фрагменты городских стен, чье строительство началось в 12 веке.

***
На протяжении веков островом владели и греки, и римляне, и венецианцы, и турки, что не могло не сказаться на менталитете местных жителей. Например, истинно турецкая любовь к кофе тут в крови...

Хорошо сохранились и четыре романские колокольни, которые можно увидеть в исторической части города. Обязательно стоит уделить хотя бы пару часов изучению собора святой Юстины. Это довольно красивое и достаточно старое здание, являющееся хорошим образчиком архитектуры 13-17 веков, интересно и само по себе, и находящейся внутри экспозицией Музея религиозного искусства, которая может похвастаться довольно большим количеством разнообразных культовых артефактов, в том числе и очень древних. Интересна и церковь святой Марии 13 века, дошедшая до наших дней в почти неизменном виде.
До наших дней сохранились и фрагменты монастыря бенедиктинцев, построенного примерно в 11 веке. К сожалению, само здание не перенесло испытания временем и теперь осталось только в виде руин. Тем не менее, монастырская колокольня Иоанна Евангелиста, построенная в 12 столетии, была восстановлена в 1933 году и теперь доступна для обозрения всем гостям города.

Стоит посмотреть также на небольшую, но удивительно красивую церковь Святого Духа. Францисканский монастырь св. Антония также дошел до наших дней и представляет собой замечательный образчик средневековой архитектуры.


Помимо прогулок по столице острова, можно посетить и деревню Лопар в северной его части. Именно отсюда, по сведеньям средневековых хронистов, был тот самый Марин, который основал современное карликовое государство Сан-Марино. Здесь, кстати, можно увидеть церковь святой Марии 15 века. Побывать стоит и в деревне Супетарска Драга. Поселение известно тем, что здесь находится самый старый колокол Адриатики, отлитый еще в 1059 году. В целом остров Раб идеален для тех, кто хочет ощутить тот самый «дух времени» и погрузиться в Средневековье, бродя по улицам местных поселений, а не рассматривая экспонаты в музеях.

Я читаю и думаю, что у меня поехала крыша. Эту информацию мне уже преподносили интернетные страницы.

... К вечеру мы с моим напарником по несчастью, до того, как поссориться, успели и поиграть в дурочка (я проиграла со счётом куча:ноль), и поиграть в тыщу (я научила его), и поиграть в волейбол. Именно на волейболе мы поссорились самый первый раз. Потом была ссора в ресторане.

А причина просто смешная: я тащила своего коллегу играть в команду, под сетку, а он упирался и возмутительно отказывался. Зот до этого, показав мне свой класс игры, очень даже неплохо "владел" мячом. Я не могла понять, в чём дело?
- Я уже сказал один раз, в этой команде играть не буду!
- Почему?
- Ну не буду и всё. Не нравятся они мне.
Какой бред!о подумала я.
 

Всю эту эмоциональную сцену наблюдала и сама команда, и загорающие пожилые пары, и молодые семейные пары с детьми, которые плескались в "луже". Лужей мы изначально окрестили небольшой участок пляжа, где было по колено. И можно было перейти на другой берег, идя долго-долго, а воды так и не прибавится.

Так вот.
Собственно, с этого и начались наши разногласия, хотя в дороге мы дружно общались все 15 часов, пока ехали. Он смешил меня. Я кормила его. Ухаживала, ходила и лелеяла. Как истинная хозяйка все аккуратно, с салфетками и удобством, готовыми обедами из дозы - куриная ножка, кабачки, картошка, салат. В термосе чай и кипяток для чая. Плюшки домашней выпечки...

Продолжение следует...


Рецензии