Два каштана 2

Вера позвонила Андрею через несколько дней.
- Доброе утро, Андрей, это-Вера Николаевна. Вы еще не нашли сиделку для жены?
- Нет, пожалуй, надо было расклеивать объявления возле больницы, а так ни одного звонка.
- Я согласна Вам помогать, говорите адрес и в котором часу завтра приехать?
Андрей молчал, ему не верилось, что такая обеспеченная, яркая женщина могла согласиться ухаживать за его женой.
- Алло, алло, Андрей, вы меня слышите? - Вера уже хотела положить трубку.
- Да, слышу, просто не верится. Записывайте адрес, - взволнованно произнес мужчина.
- Тогда до завтра!
На следующий день в двенадцать Вера сказала мужу, что едет в деревню, а сама поехала к Андрею.
Ей очень хотелось помочь этому человеку, тем более, что теперь была свободной от работы и не собиралась сидеть все время прикованной дома.
Андрей встретил ее на остановке, чтобы она не искала его дом.
Зайдя в двухкомнатную квартиру, Андрей помог женщине сбросить пальто. В большой комнате стояла старая лакированная мебель. Стенка во всю стену, на противоположной стороне - диван, в углах - телевизор и стол со стульями. На полу лежал палас, а над диваном висел на стене - яркий, зеленый ковер. Вера заметила в серванте в стеклянной креманочке - каштан, что подарила Андрею и улыбнулась, ничего не сказав. Ей было приятно, что тот каштан он не выбросил.
- Идем я Вас, Вера Николаевна, познакомлю с женой - предложил Андрей.
Валентина лежала в спальне на большой кровати. Шкаф, две тумбочки с обеих сторон кровати и бра.
Вера поздоровалась, но женщина не ответила.
- Она не разговаривает, но все понимает-пояснил Андрей и сразу обратился к жене.
- Валя, это Вера Николаевна, она будет приходить в воскресенье, чтобы ты не оставалась одна.
- Можно просто Вера, - добавила смутившаяся помощница и Валя моргнула глазами заметив волнение на лице незнакомки.
- Вот и хорошо, что вы поладили. Андрей ввел сиделку в курс дел, предложил женщине чаю, а когда та отказалась, поехал таксовать. Вера сразу бросилась к работе. Заглянула в холодильник, где кроме манной каши для жены, кефира и"Докторской" колбасы ничего не хранилось. Она приготовила суп, убрала квартиру, проветрила, перестелила свежее белье больной. Валентина была настолько худой и слабой, что женщина без лишних усилий справилась со своей задачей, тем более, Андрей перед тем помыл жену, причесал и поменял памперс.
С того дня раз в неделю каждое воскресенье Вера ездила ухаживать за больной. Отказывалась от вознаграждения за свои услуги, но Андрей настаивал. Вера на те деньги всегда приносила вкусности к чаю и покупала, втайне от Андрея, памперсы.
Прошло полгода. Вера с Андреем стали друзьями, перешли на ты и доверяли друг другу тайны. С Валентиной Вера тоже нашла общий язык. Ее состояние не улучшилось, но Вера видела в глазах больной женщины благодарность и улыбку, когда она приходила. Валентина часто стонала, шевелила губами, но не могла произнести ни слова, лишь невнятные звуки слышались из ее бледных уст. Иногда Андрей приезжал с работы раньше. Они вместе пили чай на кухне и разговаривали. В эти минуты Вере не хотелось ехать домой. Сидели напротив друг друга на кухне и Андрей, с пониманием, выслушивал длинные рассказы Веры о ее детстве, муже, который ее раньше часто бил. После садились в машину и Андрей отвозил женщину домой. Лишь одна Мария, лучшая подруга Веры знала куда она ездит.
- И зачем тебе все то? - спрашивала подругу, - небось ты влюбилась в этого Андрея.
Вера улыбалась и говорила, что ей жаль беспомощную жену друга, но Маруся ей не верила.
- Почему же ты не идешь в дом престарелых, чтобы им помогать? А так и Виктора обманываешь и себя.
Вера оправдывалась:
- Это было спонтанное решение, а после не могла бросить, потому что прикипела душой.
- Да, Верунь, прикипела, я тебя очень понимаю, потому что самой без мужской поддержки, ой, как тяжело - жаловалась Мария.
- Я волнуюсь за Валентину, что-то она в последнее время почти ничего не ест, только воду пьет, очень хлипкая. А если она умрет? Мы тогда действительно не увидимся - неожиданно разрыдалась Вера.
Да, ей очень нравился Андрей и чем дальше она его узнавала, тем ближе он для нее становился. Она гнала его из своих мыслей, вспоминая больную жену, но в ее сердце уже зародились чувства, которые таила даже от себя.
- Вот видишь, а ты мне тут лапшу на уши вешаешь, что тебе его женщину жалко-говорила Мария.
- Не поверишь, очень жаль, врагу бы не пожелала такой участи. Маш, помнишь тот странный сон, который я тебе рассказывала, про свирепых быков и огромных коров? Там я еще крест нашла старинный, который монахиня мне приказала положить на место, ибо он был слишком тяжел для меня. Так вот, когда я впервые пришла к Андрею, то такой же крест, как две капли воды висел на груди его жены. Мне, аж язык отобрало, когда я его увидела.
- Да неужели? Ничего себе, вот тебе и сон в руку, - выпучила удивленные глаза Мария.
- Итак, я тогда поняла, что это мой крест и хоть не такой тяжелый, но мой. Господи, как я сейчас могу бросить эту семью? Это моя судьба.
- Твоя судьба сейчас одна в квартире и ждет тебя. Вижу Виктор, в последнее время тоже стал смирный, постарел, похудел.
- Бывают дни, что отпускает меня охотно, только спрашивает в котором часу вернусь, а бывает, что устраивает ссору и требует остаться дома - задумалась Вера.
- Ссылаюсь на тебя, или говорю, что еду в деревню - добавила обеспокоенно.
- Смотри, Верка, не спались, а то ты ведь знаешь своего мужа, узнает, побьет.
- Да, нет, он уже не тот, что был раньше - возразила Вера и как накаркала.
Потому что когда она вернулась поздно в следующий раз (потому что у Андрея сломалась машина и он приехал позже), то Виктор, ожидая Веру очень злился.
- Где ты шлындаешь?!- кричал он, - время первый час ночи!

Вера молчала, потому что не успела ничего придумать. Она, как всегда, ссылалась на Марию.
- Я выходил за хлебом и встретил твою Марию по дороге в магазин, она тебе не звонила, чтобы предупредить? (Мария звонила, но у Веры был выключен мобильный и она не слышала звонка).
Растерянная женщина не знала, что ответить мужчине, и тут неожиданно почувствовала сильный удар в подбородок. Испуганная женщина схватила второпях куртку, сумочку и выбежала во двор. Слезы заливали ее лицо, челюсть сильно болела, зуб шатался. Вера набрала Андрея и попросила его отвезти ее в деревню, объяснив, что произошло.
На улице было темно. Ни звезды на небе, ни луны, ни души. Серый глей тумана окутал небосвод. Лес черной грозной стеной тонул в седой мжичке мрака. За каждым деревом мерещились черные тени, дикие звери, призраки. Ей было больно, больно, скверно одной стоять у темного подъезда, ожидая Андрея.
- Девушка, у Вас нет закурить, - услышала за спиной резкий, хриплый голос, и не оглядываясь побежала на дорогу. Хорошо, что в ту же минуту машина Андрея осветила фарами Веру и мужчина бежавший за женщиной, остановился.


Рецензии