Маска

При каждом врачебном кабинете непременно есть мастер на все руки: то ли дядя Ваня, то ли дядя Федя, то ли дядя Паша. Нашего звали дядей Васей, рабочего завода, находящегося в непосредственной близости от поликлиники.

Многогочисленные трудящиеся  фабрик и заводов, будучи  жителями  сёл, отправляются по утрам  на работу в город. Дядя  Вася  тоже  принадлежал  к сонму деревенских,  зарабатывающих  на  хлеб насущный  в  столице.
.

Во время обеда кудесник  частенько заглядывал  к нам, в неврологическое отделение, по поводу мучавшей его поясничной боли. Работа, связанная с ремонтом  тяжёлых агрегатов и сквозняками, являлась причиной напастей  со  здоровьем.

Мы с ассистенткой  то блокаду паравертебральную  сделаем, то обезболивающий коктейль введём, то на физиопроцедуры направим. Заводчанину всё помогало.

Благодетель отвечал взаимностью,  потому как  на следующий день после улучшения состояния  прибегал  в  кабинет с чемоданчиком инструментов  и  решал  наши проблемы - дверные петли смазывал, чтоб не скрипели, испорченную прокладку в кране менял, дабы вода зря не капала, вешалку ремонтировал. Одним словом, дядя Вася - палочка - выручалочка.

Появляется однажды  герой  рассказа и этак робко просит об  услуге. Видно, что смущается. Неудобно ему.

- Понимаете, ехал я вчера на своей машине. Смеркалось. Вижу на остановке дамочку. С ноги на ногу переминается. В  лёгкой одежде. С двумя  огромными сумками. Утром-то солнце грело, а после обеда температура упала. Я  притормозил и спрашиваю:"Куда вас подвезти?"

Она  мне так обрадовалась! Села в автомобиль. Говорит, что  давно  ждёт троллейбус, околела совсем. Гостила  у матери на юге. Опрометчиво, мол, поступила, что возложила надежду на городской транспорт и не взяла такси.

Подкатываем  к её дому и она зазывает на чай. Кошёлки,  будто  набитые  тяжёлыми булыжниками, поднял на третий этаж,
Входим  в квартиру, загорается  свет, и перед моими глазами: настоящие хоромы с  мебелью из натурального  дерева, мохнатыми  коврами, переливающимися  шторами, хрустальными люстрами. Подобную роскошь можно  в  кино  разве  что  увидеть. А когда сняла  пальто и шапку, не поверите, я ахнул.
Оказалась сказочной красавицей.  Ну, думаю, куда ты, полуграмотный мужик, попал?
Разулся, а  на  моих ногах  штопанные - перештопанные носки. Так неудобно себя почувствовал. Ничего  же дурного не сотворил, а настроение испортилось.
 
Хозяйка, как бы  не замечая  моего конфуза, вертится около  меня  - усаживает  за стол,  чай   заваривает, яствами разными  подчует. Неслыханное  уважение выказывает. Исключительно за  то, что из холодного плена вызволил её. Спас. Как иногда надо  мало сделать, чтобы осчастливить другого! Буквально, мелочь. Душевно тот  вечер провёл. Незабываемо. И самое главное, поведала всё о себе. Без утайки.

Ей тридцать деаять  лет. В разводе.  Трижды сходила замуж. Попадалось ей не то. Сплошная неудача. Одинокая, детей нет. И  пожаловалась на головную боль.  Говорит, что  принимает не меньше четырёх  таблеток ежедневно. Не смогли бы вы её проконсультировать?

- Дядя Васенька, с удовольствием!

***

В оговорённые день и час  пожаловала  к  нам  знакомая  умельца. Поразило  то, что  дама не пользовалась  косметикой. Об этом свидетельствовало отсутствие  видоизмененной формы бровей,  теней на веках,  пудры с румянами, следов помады на губах. Русые  волосы,  заплетенные  в  косу,  обручем венчали голову. Единственное, что ее украшало, - золотые серёжки с аметистом. Черты  лица  являли собой совершенство. На ней  строгого покроя без каких - либо излишеств серый костюм, подчёркивающий стройность фигуры.

Представляется:
- Елена Тимофеевна.

 
Визитёрша  была настолько хороша, что её облик мешал анализировать и вдумываться в рассказываемую ею историю.

- Моя прошлая жизнь - неудачный опыт, - с первых слов заявила она.

В это не верилось. Как у такой красавицы-раскрасавицы может быть что-то не в порядке?

- Я, в прошлом, сельская  девушка, приехала  в  город  учиться, - продолжала она. -  На одном из вступительных экзаменов  в меня влюбился  профессор. Без лукавства скажу, польстилась  на  будущее: по окончании учёбы  аспирантура, а  в дальнейшем  работа преподавателем в городе  вместо  нелёгкой участи сельского педагога.  Кавалера не пугали моя забитость, отсутствие элементарных понятий, нескладная  речь. Он убедил меня, что я обладаю всякими способностями, а он поможет их развить. Ах, эти сладкие речи! До чего же они поднимают самооценку! Как они вдохновляют! Даже разница в годах не смущала нас, хотя мне едва исполнилось  восемнадцать, ему же  перевалило за сорок пять! Но какая впереди маячила сногсшибательная карьера! А по-другому как её сделаешь? Я  не дочь министра или генерала. Мои родители - обыкновенные колхозники. Уступила я.
 
Он срочно развёлся, и к зимней сессии я вьехала  законной супругой в шикарную  квартиру. Его мать поселилась с нами.

Теперь, по прошествии многих лет, я знаю, что  неравные браки всегда заканчиваются плохо. Мне  он  позволял   отлучаться из дома только на занятия. Ни подружек, ни танцев, ни вечеринок! Моя юность, самая лучшая пора жизни,  прошла в компании угрюмого безрадостного субъекта и  недоброжелательной старухи.

Запрещалось носить открытые  платья  и обувь на каблуках, только  одежду  с глухим воротом и длинными рукавами. Зимой меня принуждали облачаться в старомодную каракулевую шубу на ватине и норковую шапку-боярку, от которых за версту несло удушливым нафталином.

Видимо, профессорской  жене полагалась униформа. При разводе с первой супругой он оставил для  меня  ранее принадлежащее ей сие ценное одеяние.  Под грузом меховых изделий у меня подгибались ноги, я испытывала дискомфорт. Но моего дорогого муженька это не волновало. Я  сносила  неудобства, так как преследовала  цель  выучиться и занять достойное место в обществе.

Через несколько месяцев нашего бытия втроём начался  кошмар. Очарование мною у супруга прошло, и  он, перестав стесняться, показал  истинное лицо - лицо зверя. Его  раздражала всякая несущественная  мелочь. Но особенно  выводили  его из состояния равновесия  задор и хорошее настроение,присущие молодым. Вначале  он меня оскорблял, а потом добавилось рукоприкладство. Если я  приподниму косу, вы увидите несколько плешивых участков. Это места, где он рвал  клочьями волосы. И  орал, употребляя нецензурщину. Свекровь принципиально  не вмешивалась. Меня некому было защитить. Я плакала, умоляла не бить меня.

А  он,  ещё  больше распаляясь, валил  меня с ног и уже лежащую на полу  безжалостно  пинал.
Утром  клялся, что подобное никогда  не повторится. Но по прошествии  времени  опять начинал скандалить. Я боялась его.

С любым, кто вставал на его пути, он жестоко расправлялся.Обожал писать анонимки на  недругов. Сам мог подбить их на все тяжкие, а потом  этим же и топил. Ему такое  удавалось! Меня, в случае развода, стёр бы в порошок. Я решила переждать, а окончив институт, расстаться. Соседи, встречаясь на лестнице, глядели на меня с презрением. Они же слышали ругань, доносившуюся из нашего дома. Человек, позволяющий унижать себя, не  вызывает уважения. 
После окончания института я, не заикнувшись о разводе, уехала в Москву учиться дальше. Он  наведывался  и туда, продолжая устраивать  побоища уже там. В результате у меня стал трястись  подбородок, дрожать  руки, пропал сон.

Я, окончив аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию. Надеялась, что со временем  его отношение ко мне  изменится в лучшую сторону. К сожалению, всё осталось, как прежде.
Устроилась  преподавателем  в один из вузов города и  повстречала  другого человека, недавно  овдовевшего и  тоже  принадлежавшего к миру науки,-академика. Я сбежала к нему.  К удивлению, первый муж отпустил меня с Богом; видимо, ему самому надоела такая жизнь. Разница в возрасте с новым  партнёром  составляла тридцать лет. И с ним началась вторая серия -  в точности, как с предыдущим: скандалы и избиения. Больше года я не выдержала и ушла к третьему,  известному спортсмену, принявшему меня с распростёртыми объятиями! Но, видимо, я привлекаю определённый тип мужчин. Поначалу  он выглядел , рубашкой - парнем.
 А, в итоге,  оказался  деспотом и патологическим ревнивцем.  Пришлось расстаться. Два года назад я сумела вступить в кооператив и въехать в собственную квартиру. Теперь я одна. Упиваюсь свободой. Но здоровья и радости нет. В душе  пустота.

Рассказ меня повёрг в шок. Среди моего окружения такого не встречалось. Трудно представить, что женщину можно ударить, причинить ей боль. Множественные  травмы головы, к тому же, нелечёные, привели к жестокой цефалгии. Я направила пациентку в специализированное медицинское учреждение, где надлежало провести скрининг. И  договорились  о  будущей встрече  после аппаратного обследования.

Не успела  гостья  покинуть кабинет, как является дядя Вася, поджидавший её в коридоре, и спрашивает:

- Правда, она - милая? Понравилась вам она?

-Дядя Вася, да, она  милая. Но пациентка не должна нравиться доктору. Милая - немилая, такая же, как все! Чем сможем, поможем.

 - Какие же вы вредные!

Мда, не  по душе  мастеру на все руки  проявление безразличия  к сверхестественной  красоте его новой знакомой.

***

В последующем с Еленой Тимофеевной мы  не раз общались, правда, по телефону. Её заботили вопросы, связанные с лечением. Она уточняла дозы медикаментов, делилась ощущениями после приёма  лекарств. Иногда ей хотелось увидеться со мной вне стен поликлиники. Но это представлялось невозможным. Я не так давно  стала обладателем диплома, и в первые  годы  после завершения образования  молодой специалист должен продолжать учиться: просматривать  монографии, постоянно быть в курсе последних научных достижений,  посещать медицинские  общества, конференции, присутствовать на разборе необычных случаев из  врачебной практики, консультироваться с более опытными коллегами.На всё это нужно время. Работа медика становится вольно-невольно смыслом жизни. Если врач успешен, то это обстоятельство переносится на всё остальное. А прочее  отодвигается на задний план, теряя  ценность. Размышления, желания, сомнения  касаются только лишь профессиональной  деятельности.
Зарабатываемые  средства  тратятся, в первую очередь, на книги, учебники, справочники и возможность участия в мероприятиях, связанных с постижением новых знаний. Нет, конечно, начинающий врач  и художественную литературу читает, и посещает кинотеатры, бассейны, и  за городом бывает, и друзей не забывает. Но главное для него - осознанно выбранная стезя врачевателя.

Так что  с  Тимофеевной связь какая - никакая поддерживалась,
А дядя Вася исчез. Один лишь раз  мы столкнулись у кабинета флюорографии. Я поинтересовалась его здоровьем. На что он, схватясь за голову, промолвил:
"Извините, мне не до этого! Вы же сами видели, какая  Елена Тимофеевна  беззащитная,  нуждается в поддержке. На  минувшей неделе белил потолки, а сегодня после работы едем с ней в магазин за тканью для обивки дивана. Придётся менять полотно и на стульях, и на креслах. Попросила утеплить лоджию. Сухая древесина  только на  лесопильном  комбинате продаётся. Туда отправлюсь. Её надобно распилить, установить, застеклить. Хочет вагонкой стены обшить и кафелем пол закрыть. Лоджия огромная, вдоль кухни и двух комнат. Не до моих болячек стало быть!

Понятно, наш дядя Вася попал, "как кур в ощип". На поверку, "милая" да "кроткая" оказалась не скромной овечкой, а  деловой с  бульдожьей хваткой.

***

Прошли зима и весна, наступило   лето. Я, как обычно, с утра на  приёме. Неожиданно в кабинет врывается наш  дядя Вася. Его лицо белое, как стена. И он с трудом удерживает равновесие.

- Деточка, плохо мне совсем. Жутко!- еле проговорил он.

Помогаю ему добраться до кушетки, но принять горизонтальное положение он отказывается,

- Дайте мне  чего -нибудь, чтобы успокоиться.

Измеряю давление, считываю пульс. Данные в пределах допустимого. Но он чем-то взволнован. Предлагаю ему воду. Через некоторое время он пытается говорить:
 
- Скажите, все учёные сумасшедшие?

Я не поняла вопроса, точнее, смысла.

- Ну, учёные... Они все ненормальные?
 
- Дядь Вась, а почему  это вас интересует? Сейчас вас что-то беспокоит? Вы по какому поводу явились в поликлинику?

- Я хочу знать, учёные все ненормальные?

- Так независимо от рода занятий есть  вменяемые и невменяемые. Думаю, профессия роли не играет.

- А Елена - она учёная?

- Вы имеете в виду - образованная? Да, Елена Тимофеевна образованный человек. И занимается  исследованиями, пишет статьи.

- А Вы знаете, что она не в себе?
 
- Дядя Вася, она разумный и адекватный человек. Не приписывайте ей того, чего нет.

-Так я вам расскажу сейчас такое, такое...

***

- Вы же в курсе, я ей помогал. Оно  так и  справедливо. Более сильный обязан поддерживать слабого. Я и в  деревне многим протягиваю руку помощи. Невидящей бабе Лене раз в неделю приношу хлеб, инвалиду Гоше зимой печку топлю, одинокой карлице
Миле  картошку выкапываю.  Да мало ли ещё кому  чем подсоблю. И с Еленой, когда познакомился, за честь посчитал ей оказывать услуги. Просто так. Ну, потому  как одинокая и несчастная. Я ничего не требовал взамен - лишь хотел  видеть радость в её глазах.Что она просила, безоговорочно  выполнял. После работы ехал не к себе домой, а к ней. Чувствовал, привязалась  она ко мне не на шутку.

Однажды мадмуазель простудилась.Я доктора  вызвал, лекарства принёс, куриный бульон сварил, кормил её. Банки ставил. Всевозможные  усилия прилагал, чтобы она поправилась. Недели две в постели  лежала. И уже к  выздоровлению шло. Как раз сделал ей массаж спины. А она берёт мои руки в свои и целует. Целует и плачет. Говорит:

-Васенька, никогда  не встречала благороднее тебя. Ты самый лучший! Были у меня высокопоставленные мужья. А что толку с них? Бездушные, злые, слова доброго от них не слышала. Василёк, давай сойдёмся!

Опешил я.  Голова кругом пошла. Она же королева! А я кто?

- Так женат я, - отвечаю.

- Ну и что? Первый муж тоже имел семью. И не побоялся, развёлся, хотя могли из партии исключить, должности лишить.  Ради меня на всё  пошёл.

- А дети мои как тогда? Поздно я семью завёл.Под сорок лет.У меня три сестры. Я  старший. Отец рано умер. Пока всех не выдал замуж, не женился. Хлопцы мои  школьники. Один в третьем учится, другой в пятом. Как я оставлю их? Им батька нужен.

- А я ничего против них не имею. Будешь навещать.

Стала она  твердить, что моя  жена плохая. И знаете почему? В кино, цирк, театры  мы не ходим, в отпуск  никуда не ездим, ничего в жизни не понимаем. И виновата во всём супруга. Затюкала меня. Ношу я  байковые клетчатые рубашки, протёртые брюки, стоптанные ботинки, Объясняю, моя  работа грязная, вожусь с моторами. А она убеждает, что  на  завод надо ходить в чистой  одежде, а там переодеваться в спецовку. И если решусь на брак с ней, то она, используя связи, поможет устроиться  в должности заместителя директора по хозяйственной части на солидном предприятии.

Я взмолился:

- Дорогая,  я  еле-еле окончил семь классов. Куда мне такое положение? Ты же сама родом из села и знаешь, как сурова жизнь у крестьян. Зимой, бывало, снегом заметёт, неделю из дома не выберёшься. Осенью и весной дожди, грязь по колено, дороги размыты, они же грунтовые. Так что, если в году пятнадцать или двадцать раз доходил до школы, то это хорошо.Я в двенадцать лет ещё читал по слогам. Но зато крестьянские дети соображают в хозяйстве всё.

А она:
- Ты думаешь, я что ли образованной родилась? Город научил. Будем книжки читать, цитаты выписывать и запоминать, костюмы закажу тебе бежевого и  цвета слоновой кости, туфли и портфель из крокодиловой кожи. Автомобиль "Жигули" последнего выпуска  подарю. Старый твой драндулет "Москвич" тебе уже не подойдёт. Вид будет, как у  артиста. А в отпуск поедем в круиз  по Черному и Средиземному морям. И увидишь Турцию, Кипр, Италию. Даром что ли я с этими стариками кантовалась? Отсудила всё, что можно, по полной. В обиде не осталась. Деньги  имеются  и
 немалые!

Есть в правительстве один человек. Заслушаешься, как выступает. Каждый раз  приводит цитаты Чехова, Гоголя, Толстого. А сам никогда этих писателей не читал. Жена, правда, умная. Выписала ему нужные предложения  из  книг,  он их заучил и  вставляет в речь. И все  считают его красноречивым.

Елена  дала мне список с выражениями, чтобы я при разговоре употреблял их.

Мужчина  извлёк из нагрудного кармана листочек с перечнем слов. Я взглянула.
"Невероятно",
"потрясающе",
"великолепно",
"безусловно",
"однозначно",
"это знают только Боги",
 "лучше не скажешь",
"такое даже не обсуждается",
 "ищите женщину",
 "рад встрече",
"поклон жене"
и т.д.

 - Наказала принцесса, чтобы я старался  не  перечить собеседнику, даже если  тот неправ. А только внимательно слушал, кивал и вставлял одобрительные фразы. Все любят поговорить и всем нравится, когда их хвалят.
Она заставляла меня  по часу в  день  вслух  читать  разные  тексты, а потом  пересказывать. Начали с Пушкина. Ой, не шли мне в голову  поэмы. Рассказы как-то понятнее. Особенно по вкусу пришёлся Джек Лондон, Цвейг и Флобер. После чтения она  показывала альбомы с  картинами, рассказывала о художниках.  Занялась моим образованием. Но всякий раз  пытала, сказал ли жене о намерении уйти. А как это преподнести моей Тамаре? Она верная и мать неплохая. Уже готов был сказать. Подчинила бестия  мою волю себе. Мозги перекрутились.

Жену всегда любил и уважал, а теперь она как бы стала раздражать. Елена  еду подаёт в красивой посуде, а моя  супруга  в тарелках с отбитыми краями да чашками в трещинах. Елена  в атласных халатах по квартире гуляет, в тапочках с пушком, от неё свежестью и духами пахнет. А моя вторая половина  в лавке продавцом работает. Целый день селёдку из бочки выуживает, руки по локоть в рассоле, да ещё одежда впитывает в себя дух мочёной капусты, чесночной колбасы, мороженой рыбы. Вечером придёт, а  от неё  продуктами  несёт.

 И пошли скандалы. А они, вроде, как в масть. Будет повод разойтись. Но в глубине души я сомневался. Ну, не пара мы с Еленой! Она  фифа. А я рабочий.

***

На прошлой неделе она говорит:

- Васенька, получила письмо от мамы. Хлев развалился, и крыша  во время дождя протекает. Возьми отпуск на неделю и съездим туда. Это около Рени.

Меня долго просить не надо. У нас на заводе я могу пропущенные дни отработать позже  в ночную смену. Она увещевает меня: "Я, Васенька, блинчики тебе в дорогу сделаю  с мясом, грибами, творогом, вишней. Захвачу два японских термоса; в одном будет морс из шиповника, в другом  чай с мёдом и лимоном. Покрывало с мягкими подушечками возьму, чтобы в дороге ты передохнул. На границе с Украиной  есть огромное маковое поле и там под тенистым деревом устроим пикник".
От этих слов я окончательно с ума сошёл. Представил, как мы едем с моей царевною, останавливаемся, садимся-ложимся - нежимся  в  поле, а вокруг  цветы. Я касаюсь  её губ, обнимаю, прижимаю к себе. Ведь до этого даже намёка не было на что-то недозволенное. В порыве чувств иногда хотел её поцеловать, так она мне пальцем указывала на щёчку. И всё! Остальное под запретом. 

Накануне поездки, то есть вчера, договариваемся, что я сегодня утром  к восьми часам  заеду, и мы отправимся в путь-дорогу.
С вечера не мог уснуть. Всё думал о ней, той, с кем проведу остаток своих дней. В четыре утра, когда начало светать, завёл  тарантайку и направился  в город. К её дому я подъехал в начале шестого. Ну, наверное, госпожа моя еще сны видит, не буду я её тревожить. Вы даже не представляете, как медленно  тянется время. Ждал, маялся, опять ждал. Ох, вот  уже почти семь утра! Думаю, если через час мы должны выехать, то  она  проснулась; возможно, ещё не готова, так подожду  на кухне или в комнате;  ведь не  помешаю ведь.

Поднялся на этаж и надавил на кнопку звонка.

Дверь открылась.  И вижу перед собой  чучело.

- Как это чучело?

- А так. Облачено это недоразумение в Ленин голубой атласный халат с вышитыми райскими птицами, и на ногах её тапочки  с пушком. Кто это? Узнал бы её одну из тысячи по  светлой косе. Так голова замотана полотенцем в виде улитки, а лицо сплошь замазано...Не буду я, извините, произносить это слово, не для вашего слуха, в общем, испачкано коричневым. Глаз не видно. А  жижа засохла  и не даёт открыть рот. Только прохрипела кикимора болотная:"Зачем так рано?"Понял я, что это моя богиня. Я вначале остолбенел. Считал Лену разумной. А она же оказалась ненормальной!

- Дядя Вася, допустили сами ошибку. Нельзя к даме приходить  не вовремя. Аж на целый час явились раньше. Застали женщину  по собственной вине не в том виде. А на лице у неё омолаживающая маска.

- Да какая маска? Вы не поняли, чем она свою физиономию измазюкала? Говорю - коричневым! Неужели не догадались?

- Дядя Вася, Тимофеевна  госпожа, ухаживающая за внешностью. Химическими средствами  не пользуется, только натуральными. Коричневого цвета может  быть  шоколад с овсяными хлопьями, гречишный мёд с желтком, корица с  морковным соком, а вовсе не то, о чём вы подумали.

- Мне не хочется с Вами спорить и что-либо доказывать. Но эта маска  из   де@@ма. Вы её так защищаете, а едва знакомы. Мне она отвратительна со своими заумными фокусами. Но я догадываюсь, зачем она такое устраивает. Напротив её дома через дорогу находится лес. Густой и старый. Там обитают всякие личности. Беглые тюремщики. И она боится, что кто-то ночью к ней заявится. Поэтому с вечера  и мазюкается непотребным. Если  вор в темноте посветит на такую рожу фонариком, его точно кондрашка хватит.

- Фнтазия, дядя Вася, у вас неуёмная! Очень вы эмоциональны!

 - Увидев такое, я пустился наутёк. Мне сделалось так нехорошо. Извините, что  пришёл к вам. Никто, кроме вас, о ней не знает. Я просто хотел спросить, все ли  учёные такие?

- Да она обычная, ну,разве,   сообразительнее других. Полгода на неё работали вы за просто так.

- Мне не жалко. Но вот пристала ко мне с разводом. А я чуть было не расстался с женой, детьми. Ай - йя - йя. Тамара бы не простила измены. Назад бы ни под каким предлогом не приняла назад.  А Леночка мечтала завести дурака на побегушках и распоряжаться мною, как вещью. Да я на её этажах загнулся бы. Нет пространства. Деревенский я, мне нужны сад, огород. Привык физически работать.Ну, бывайте, извините за беспокойство.
 

Спустя часа два после ухода несостоявшегося горе-жениха  звонит Елена Тимофеевна.
Её хищнический план, участником коего стал  дядя Вася, честно говоря, поверг меня в смятение. Предположить я  не могла, что  переживший  горе способен причинять его другим.

Она искала дядю Васю, просила его номер телефона. Я ей объяснила, что деревня, где он проживает, не телефонизирована. И адрес его мне не известен. Тайны не делая, Елена объяснила, что они сегодня намеревались поехать в её родное село. Но он, который  ни капельки не джентльмен, явился к ней ни свет ни заря и увидел  её  в непотребном виде: с  абрикосовой  маской на лице. Перепугался и убежал. Она его ждёт. Но он, видимо, передумал ехать.
Я, выслушав, пожелала ей, несмотря ни на что, благополучно добраться до нужного места. Надежду  на продолжение романтических, а на деле, меркантильных отношений  с наивным и бесхитростным дядей Васей, она не теряла.

Любит Господь дядю Васю, коль не допустил разрушения его семьи.

***

Прошло двадцать лет. За  эти  годы ни о  дяде Васе, ни  о Елене  Тимофеевне  ничего не слышала.
Но как-то на приём записался молодой человек. Смотрю, фамилия  точно, как у дяди Васи - редко встречающаяся. И отчество  Васильевич.Интересуюсь:

- Папа ваш на заводе "С-л" работал?

- Да, только  завода уже давно нет. И на пенсии он.

- Передайте ему привет  и визитную карточку. Скажите, что я его помню.

На следующий день заявляется дядя Вася. Радости не было предела. Вспомнили прошлое и, конечно, речь зашла о Елене Тимофеевне.

- Слава Богу, что  наткнулся на  такие выверты! Знаете, какие у меня дети? Один, которого уже  видели, юрист. Второй  музыкант, играет в военном оркестре. Есть внуки. После  случая - знакомства с  Леной -  уже не иду ни к кому "пить чай". Опасно. А тогда будто  заколдавала  меня та ведьма.  Принялась донимать меня. Звонила в приёмную директора завода - передавала, что ждёт меня. Но сердце уже не лежало к ней. Испытывал равнодушие. Быстро переключился на семью, а о ней не думал и не вспоминал. Но польза от нашего знакомства всё-таки есть - приучила к чтению. Я  до неё книгу в руках не держал. А нынче это стало моим любимым занятием. И детей тоже втянул в сие увлекательное дело.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.