Крышеделы. Из цикла рассказов Дачные байки

         Каждый удар капли кажется ударом молота, бьющим прямо по мозгу. Что происходит? Откуда ощущение зловещей таинственности? Где я, что со мной, что эти люди от меня хотят? Какой секрет я должна им открыть? Я ничего не знаю. Никаких секретов. Они меня с кем-то перепутали. Точно, перепутали. Я где-то когда-то читала, что китайская пытка запрещена Женевской конвенцией. Эй, вы там, злодеи, вы знаете, что пытки объявлены вне закона. Паническая атака нарастает, я готова признаться во всем, даже в том, чего не совершала, лишь бы  вода перестала капать на лоб.
         Невероятным усилием воли  выбрасываюсь из сна наружу, в реальность и о, Боже! понимаю, что это с потолка каплет точными ударами прямо мне на лоб. Ну да, я на даче, сейчас три часа ночи, я лежу на спине на старом диване, на улице идет дождь, даже не проливной дождь, а настоящий ливень, судя по звукам. Протекла крыша и частые капли падают с потолка не только на меня, но и еще в нескольких местах комнаты. Стряхиваю с себя остатки сна и тихо радуясь, что это всего лишь сон, ночной кошмар, начинаю двигать диван в более сухой угол комнаты. Подушка промокла насквозь, скорее, сейчас вымокнет вся постель. Свет не включается, отключился автомат. Нашла огарок свечи и спички, всегда прячу их в ящик стола. Все таки хорошо, что вещи всегда лежат на своих местах. Да и кому их перекладывать, ведь я здесь одна. Сын с невесткой не любят сюда приезжать. У родителей невестки Даши дача покруче будет, не то, что моя хибара, там крыша вряд ли протечет, поэтому они ездят отдыхать туда. А здесь я обычно одна. С возрастом я полюбила одиночество. Любить одиночество это нормально. Не шарахаться от всех людей вообще, а чувствовать себя в одиночестве комфортно могут только самодостаточные люди. Те кому есть о чем подумать и чем подумать. Ладно, самодостаточная ты моя, спать дальше вряд ли получится. Пойду-ка на кухню, надо найти тазики, чтобы подставить под капель. Дождусь, когда ливень закончится и начну принимать какие-то меры по устранению катастрофы.
         Утром ливень завершился, электричество включилось, но кофеек прежнего наслаждения не доставил, вспомнилось: “Я женщина слабая, беззащитная, давеча  кофей пила безо всякого удовольствия». Круто сказано, прямо про меня.  Откуда это? Чехов, конечно, Чехов больше некому. Это из его рассказа «Беззащитное существо».
         Просмотрела на телефоне в контакте объявления  умельцев с предложениями о качественном ремонте. Написала в известную фирму. Ответили, что заняты крупными заказами, если подожду месяцок, приедут. Время горячее, конец лета, заказов серьезных много, все торопятся построиться до осени. Во второй фирме предложили нарисовать план дома. Сначала подумала: «Вот идиоты!». А потом поняла, форма отказа такая, типа вежливая. Третья показалась какой-то несерьезной. На аватарке фотография обычной лесенки и описание, как чудесно им удалось ее построить и какая это хорошая лесенка. Детский лепет на лужайке. Сама не знаю почему написала им.
         Ответили почти сразу, пообещали прямо завтра и приехать, чтобы оценить масштаб катастрофы. Настроение резко улучшилось. Привела дом в порядок, сходила в магазин за продуктами. Работяг ведь накормить, наверное, надо будет. Поболтала с соседкой, она живет в поселке постоянно, спросила нет ли хороших мастеров на примете. Нет, говорит, были, да спились в лихие годы и перевелись.
         Накормила приблудную кошку, она приходит каждый день. Мне даже кажется, что она старается мне понравиться, прихорашивается, тщательно вылизывает после еды клочковатую шерсть. Прямо скажем, не красавица, но умница редкая, понимает все с полувзгляда. С рождения живет на улице похоже. Выглядит соответствующим образом. Немолода, видала виды, но достоинства не растеряла. Ест практически все, необременительно ее кормить, а мышей ловит просто так из благодарности. Забрать ее в город не могу, у меня в городе живет кот, взятый кстати здесь же в поселке еще котенком. Он родился на складе в хозяйственном магазине, добрые продавцы приютили там беременную кошку. В поселке много бездомных кошек. Не помню уже зачем я зашла в хозмаг, а продавцы позвали посмотреть на котят. Довольная жизнью кошка лежала в коробке и рядом с ней возилось несколько черно-бурых котят. Чуть в отдалении одиноко сидел мой, белый с редкими черными пятнами пушистик. С пока еще мутными глазками и розовым ротиком бантиком. Я сразу поняла, что он мой. Всегда существует незримая связь между твоим животным и тобой. Это как дружба или любовь у людей. Не всех ведь можешь любить и не с каждым станешь дружить. Я позвала: «Иди-ка сюда, босяк». И он нерешительно направился ко мне, задрав вверх хвостик, похожий на мелкую грязную морковку.
         Сейчас это огромный котище, капризный и жутко ревнивый. Зовут его Павлик. Он не дает мне даже по телефону разговаривать, садится рядом и начинает орать. А Павлик, потому, что долго жил без имени, почему-то никакие имена ему не подходили, а когда подрос, у него вместо хвостика морковкой образовался дивный хвостище необыкновенной красоты, которым он очень гордился и периодически распускал, как павлин. За это и был назван Павлином. А затем Павлин превратился в фамильярного Павлика. Есть, что попало Павлик не станет и давно забыл свою родную семью и что такое улица. Иногда вальяжно возлежит на балконе и через сетку пренебрежительно смотрит на нахальных голубей, скребущих лапами карниз.
         Если честно, то я подумывала о том, чтобы взять приходящую кошку с собой в город, но решила, что это будет адский ад для всех, и в первую очередь для нее. Взрослая деревенская кошка вряд ли адаптируется в городской квартире.
         В надежде на лучшее время пролетело незаметно. На следующий день часам к одиннадцати утра к моему дому подъехал старенький автомобильчик типа "Москвич". Я не разбираюсь в машинах, поэтому не знаю точно его марку, но то что это ветеран советского автопрома было видно невооруженным глазом. Прибыли мои кровельщики. Их было двое. Я не разбираюсь в автомобилях, но разбираюсь в людях. Люди были хорошие, но какие-то уж очень наивные на первый взгляд. Один из мужчин помоложе, в рабочем комбинезоне с лямками на голом мускулистом торсе назвал себя Виталей, другой постарше с длинными  редкими седыми волосами выглядел, как состарившийся Лель из сказки  о Снегурочке.
         Рассказала им о своих ночных злоключениях, они искренне посочувствовали. Бодро притащили от сарая длинную лестницу и влезли на чердак, дабы оценить фронт работ.
         Мне уже приходилось приглашать мастеров для ремонта, поэтому я ожидала, что оценив масштаб катаклизма, они составят список необходимых материалов, затем мы вместе или они одни без меня съездят за необходимыми материалами в магазин, привезут их и чеки на покупки и приступят к работе. Но они поступили совершенно неожиданным образом.
«У вас есть строительные остатки?», - спросили они меня.
«Конечно» - ответила я - «в сарае». Мои кровельщики отправились их смотреть.
         Подмели крышу от сосновых иголок, натащили из  сарая каких-то дощечек, остатков ондулина, черепицы и еще чего-то и уверенно принялись за дело. Виталя  видимо занимал место ведущего специалиста, а Володя-Лель,   трудился на подхвате. Разделение труда у них было простое: Лель возил, Виталя строил.
         Мне стало неловко стоять над душой работников и я занялась своими делами по хозяйству. Сварила макароны, отварила сосиски. Собрала помидоры, огурцы, лук, зелень, сделала большой свежий салат. Как только мои крышеделы устроили перерыв в работе, пригласила их обедать. За столом разговорились, приятные ребята вели себя вежливо, рассказывали занимательные истории. После кофейка прошлись по участку, осмотрели окрестности. Лель оказался весьма сентиментальным дядькой. Соседскую березу называл «березушкой», чуть ли не обниматься с ней кинулся. Осуждающе слушал мои сетования, что ее надо спилить, потому что корни березы простираются вокруг радиусом более пятидесяти метров и мешают расти плодовым деревьям и кустам. То же самое вышло и с подрастающими молоденькими сосенками, «сосенушками», как говорил Лель. Он чуть не плакал, когда я вырывала ненужные ростки. Наш дачный поселок располагается в сосновом бору и из упавших шишек  высеивается невероятное количество сосенок, если оставлять всю молодую поросль, то для культурных растений не останется на участке места.
«А я у себя на даче посажу еще лиственницу и кедр», - мечтал вслух Лель.
         Работа подошла к концу, крышеделы дали мне устные гарантии качества проделанной работы. Виталя все больше проникавшийся симпатией ко мне, несколько раз настойчиво предлагал подсадить меня на лестницу и подстраховать, чтобы я взобралась на чердак и приняла работу. Старался лишний раз незаметно прикоснуться и под конец уже откровенно признался, что остался бы у меня хотя бы даже на коврике.
«Мы так не договаривались», - ответила я, - «давайте рассчитаемся и попрощаемся, а если что-то понадобится отремонтировать в будущем, я сразу позвоню вам». Перечислила на карту Леля пять тысяч рублей и мы тепло распрощались. Автомобильчик бодро чихнул, бикнул на прощание и умчал моих новых знакомых в город.
         На следующий день ранним утром я снова усилием воли вырвалась из кошмара, на этот раз промокнув до нитки. Опять ночью шел дождь и снова протекла крыша. Только на этот раз не обошлось каплями китайской пытки. С потолка лились потоки воды. Не помню, что мне снилось на этот раз, скорее всего что-то про Всемирный потоп. Но в этом сне я была не Ноем или его женой, а путешествовала в ковчеге безбилетным зайцем, незаконным пассажиром, у которого нет пары. Ведь условием этого круиза была парность. Все твари путешествовали парами.
         Снова пришлось тащить диван в самый сухой угол, стаскивать мокрое постельное белье, доставать газеты и тазики.
         Позвонила Витале и Лелю, рассказала о том, что произошло. Они пообещали приехать во второй половине дня. Снова старый автомобильчик остановился у моей калитки. На этот раз Лель взял на себя роль ведущего специалиста,  и мгновенно утратив свою благообразность, начал непримиримую борьбу за невозвращение моих пяти тысяч. Он напомнил, что договора у нас нет и что сделано, то сделано. Они потратили рабочее время, а то что не получилось это не их вина. Крыша из ондулина, поэтому изначально плохая и ничего поделать невозможно, ее надо полностью перекрывать, другого выхода нет.
«Мы сделали все красивенько», - закончил Лель свою тираду.
«Да не надо мне красивенько, мне надо чтобы не капало и не текло», - пыталась втолковать я.
         Пришлось мне задвинуть любезность куда подальше и вспомнить навыки общения с нерадивыми работниками. Мы с Лелем в своих дебатах могли бы далеко зайти, но Виталя оказался мудрее нас. Он предложил два варианта. Первый: они переделывают все бесплатно и второй: возвращают деньги, но завтра. Первый вариант мне не подходил потому, что я поняла, что крышеделы не понимают сути проблемы. Я выбрала второй и предупредила, что если денег не будет завтра, то придется жестко опрокинуть их фирмочку в интернете антирекламой.
         Автомобильчик обиженно чихнул, фукнул дымком и умчал моих несостоявшихся друзей в город. Деньги пришли уже вечером.
         Сын, вернувшись из командировки, попенял мне, за мою доверчивость и нетерпеливость, за то что люблю приглашать в дом непонятных людей. Обследовал крышу снаружи и изнутри, накупил каких-то липучих прибамбасов, заклеил дырки от расшатавшихся саморезов в ондулине за пару часов и все. Конец мокрому делу и кошмарам. Но я же не знала, и даже предположить не могла, что он справится с такой проблемой сам!
         Выводы сделала простые: не стоит доверять ремонт без договора незнакомым людям, а особенно  профанам.

Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.


Рецензии