Коммунизм вчера, капитализм сегодня, завтра...

      Аннотация к лекции

 - лекция прочитанная в клубе "Интеллектуал"  Екатеринбургской синагоги 16. 06. 16
https://www.youtube.com/watch?v=PKX6CLFvJRc

http://proza.ru/2016/06/18/1104

На фото Леон Петражицкий (1867 1931)  российский социолог и теоретик права, глава кафедры энциклопедии и философии права Петербургского университета (1898 1918)


    "Расшатывать больной зуб" - так Маркс говорил про обсуждение "национального вопроса". Тогда, в июне 2016-го,в беседе при обсуждении названной лекции я только этим и занимался. А пригласила меня туда по настоятельной рекомендации моей покойной матушки Фриды Моисеевны Андреевой-Людмила Яковлевна Гительман, - руководитель этого  клуба. Члены клуба,в основном женщины и несколько мужчин "в годах",  собиравшиеся еженедельно на "приглашенного оратора".
    Теоретическая часть заявленной темы была дана мною в контексте "еврейского вопроса", что было естественно, поскольку речь шла о революции, а слушателями и докладчиком были евреи. Евреям вообще свойственно, когда мы собираемся, говорить о "еврейском вопросе", а в данном случае "сам бог велел", поскольку революция и евреи это "близнецы-братья".
    Но дело не только и не столько в этом,- не стал бы я вновь обращаться к теме, если бы не увидел, что стали здесь открывать эту, записанную 5 лет назад, аудио - запись. Вновь прослушал её вчера и я и обнаружил, что вещица то весьма занятная, поскольку люди "повидавшие виды" так задавали мне вопросы, что мне удалось, как никогда и нигде до этого не удавалось, полностью раскрыть поставленные давно и не мной вопросы по заявленной теоретической тематике пусть и в научно - популярной форме.
    Более того,люди спросили: "Что будет дальше?" И я ответил, "что будет дальше". И знаете, мне сегодня не стыдно за мой ответ.  Люди спрашивали, буквально:"Как Путин относится к евреям?" И я людям про это рассказал. А ещё и "про Чубайса и Гайдара", в общем про всё - про всё, про что все и так знают, но с той разницей, что в данном случае, про это рассуждают евреи. А мне известно, что очень многие авторы пишущие в соцсетях и не только там, полагают что это евреи и "виноваты" и в революции, и в Перестройке и ограблении русского народа, и его многомиллионных жертвах.
    Это придаёт данной лекции,плавно-перешедшей в обсуждение, - особенную, интересную для многих моих читателей, пикантность. И, собственно про это, я и желал сообщить этой аннотацией к данной лекции, которую и так открывают, а  после этой моей, по сути, рекламной аннотации, - будут открывать гораздо чаще, и может быть и послушают. А что ещё  нужно графоману?
   
   


Рецензии
Национальный вопрос-дурной тон,последняя "палочка -выручалочка " традиционной элитарной гегемонии.Все штучные негодяи (и где здесь национальность?)- любят прятаться за спину народов,это природа провокации,стравить народы(высший пилотаж:разделить один и натравить друг на друга его части)- и иметь с этого некую прибыль, для лиц и групп,без существенной национальности..

Александр Соколенко 2   04.10.2021 05:37     Заявить о нарушении
Мне нечего возразить на это ваше утверждение. Но в данном случае речь же шла про то, что значит "быть евреем" сегодня. То есть люди, обсуждая эту "социологию", на самом деле "про это" говорили. И вы конечно абсолютно правы, заметив, что то что я называю национальным вопросом в этом обсуждении - вовсе таковым не является.Это было самоопределение людей по поводу "еврейского вопроса".

Эдуард Островский   05.10.2021 06:44   Заявить о нарушении