Если жить надоело...

 

                «Дума за морями, а смерть за плечами»,
                «Метил в окошко, а попал в лукошко»(русск.пог)


        Утро. Сегодня я на дачу – через день хожу. Вышла из дома, строю планы насчёт того, что необходимо сделать в первую очередь – посадить чеснок, прикрыть огурцы, проредить и подвязать малину. Навстречу по двору идёт незнакомая старушка – такая милая! Не из наших…
        - Здравствуйте! – говорю ей. – Что-то рано из гостей?
        - Да внучке оладушек приносила, - отвечает старушка. Понятно, что рассчитывала посидеть, поговорить, чаю попить, да молодым же некогда слушать бабушек, им только пенсию подавай! От оладушек не отказались, а старушку быстро проводили. А той поговорить охота, да не с кем, как и мне. – Сколько ты думаешь мне лет? – спрашивает она меня.
        - Ну, лет восемьдесят, - отвечаю.
        - Восемьдесят шесть! – с гордостью говорит старушка. – А вот, на своих ногах хожу, да ещё внукам помогаю!
        Кто бы сомневался! Я обняла старушку:
        - Живите долго! Я люблю, когда долго живут! – говорю ей, прижимая её к себе, такую маленькую, ветхую.
        - Я же сына недавно похоронила! – расчувствовалась старушка от чужой ласки. – Жил он с женой в Полудино, тихий, спокойный, хороший семьянин. Жена поехала к их сыну в Тюмень. Уговаривал он её не ездить – время-то какое, этот вирус… А она: «Я тебе новую машину там куплю!» - и уехала. Вернулась, действительно, новую машину привезла, но и вирус… Оба заболели… Привезли их в город, в Петропавловск. Тут её откачали, а его – нет… Представляешь – голого похоронили! Насилу мы уговорили, чтобы ему под клеёнку хоть костюм засунули, в пакет-то! Только-только он на пенсию пошёл, сыночек!.. Пусть теперь сноха с новой машиной живёт! – закончила старушка. Я снова её обняла, посочувствовала, и мы расстались.
        Иду дальше под впечатлением от рассказа. А я так хочу уже куда-то съездить, что решила на свой день рождения – он в конце сентября – в Алматы отправиться, в горы, на фуникулёре подняться – железнодорожный билет-то всего пять тысяч тенге стоит! До Москвы от Петропавловска такое же расстояние, а билет в пять раз дороже! Разрешили нам по республике кататься!   
        Вдруг вижу – знакомый, Сашка (Сашке под восемьдесят). Поздоровались, я делюсь с ним услышанным, как с машиной и вирус привезли. Говорю, что и сама хочу съездить куда-нибудь.
        - Жить надоело, так съезди! – отвечает мой собеседник. – Я же тебе уже рассказывал историю Акимкина. Удачливый человек! Он тут у нас в Петропавловске большой бизнес замутил, производство печенья наладил, тортов. Потом передал дело сыну, сами с женой в Сочи уехали на постоянное место жительства. А нынче лето, жарища! Решили, что здесь прохладнее будет, приехали. Планировали ещё в Египет слетать, в Турцию, а уже оттуда – в Сочи, домой, к сентябрю. Не довелось… То ли он вирус поймал, то ли его - вирус, а только в момент не стало человека! Было ему 60 лет. Думал – в гости едет, а потом в путешествия отправится, а оказалось – сразу прибыл на постоянное место!.. Теперь лежит около родителей на петропавловском кладбище...Так и ты – съезди, поймаешь приключения на свой хвост!.. Лучше уж планов не строить... – закончил он зловеще.
        Я продолжила путь, уже СТРОЯ ПЛАНЫ не насчёт поездки, а насчёт прививки от гриппа – от Короны-то я уже сделала!.. А потом можно новую книжку замутить...
        Ну, как жить без планов?..


Рецензии