Telefunken
Городская свалка города Хагенов
Уже к четвертому периоду понимаешь по настоящему, что значит не стоять в строю.
С почти ежечасными построениями и контролем личного состава. А хуле. До Гамбурга, до конечной станции метро, судя по картам , почти сорок километров. Пешком за день - легко.
Я с Котом, Вовкой Крыслачем, потомственным львовянином, надрываясь, несем старый, ламповый Телефункен.
Главное, затихарить его за забором. До отбоя. А там, как стемнеет, перетащить этот древний Телефункен в окно. С торца. Самой длинной казармы ГСВГ.
И сразу в штаб. В шкаф начальнику штаба. В этом шкафу древностей столько раритетов, отобранных начальниками штабов в разные времена у личного состава, что один лишний, не помешает. И не будет заметен. Под кучей радиоприёмником всех мастей и национальностей.
Идем, почти ползем. Володя камандуе, перекур. Садимся на потертый лаковый корпус Телефункен. Пускаем в немецкое небо облачки дыма совсекретных сигарет Гуцульские, закурив которые, солдат НАТО сразу бы откинул и ножки и рожки.
Осень. На севере Германии сейчас теплая осень. Ламповая. Как и этот сраный Телефункен.
Володя тушит бычек. Да может в пень его, или об пень. Смотри все грибами внутри поросло.
Задней крышки нет. И действительно, почти зелёное все.
Попробуем, Володя, попробуем. Если не заработает, снесем к локатарщикам, в мастерскую. Там прапорщик Гена, москвич, фанат джаза. Он глянет. Скажет. Ну это, как запасной вариант.
Полдня я вынимал лампы. Чистил контакты. Спиртом. Вы спросите откуда у солдата спирт? Да из магазина. Древесный Спиринтус. За полновесные три марки DDR.
Но пить ты его не моги. Ибо.
Через неделю. Не ранее. Сверив расписание радиопередач в блокноте. Мы с Котом уселись поудобнее, занавесив наглухо окна и предупредив дежурного по тумбочке, что нет тут никого. Умерли все.
И на счёт раз, я повернул ручку включения. Зелёная лампа индикатора расширилась и сузилась. Наши зрачки сделали тоже самое.
Просушенный предварительно у печки динамик мелко задрожал и не захрипел. Пукнул. Он сделал это.
Панель засветилась. И внизу, на шкале УКВ , красной лентой засветился настроечный поисковик волн.
Крути, сказал я Володе. Через пару секунд
из динамика донеслось такое родное , такое знакомое. Такое такое:
Сева, Сева Новгородцев, город Лондон, Би-Бе-Си....
Ламповый.
Свидетельство о публикации №221100300269