Чья-то чужая жизнь...

Сейчас мне не хочется ездить на наши школьные встречи.
К чему, собственно?
Смотреть, кто и как постарел - поседел, растолстел или усох?
Мы - все из провинциального городка, которые сейчас называют - моногородами, то есть градообразующее предприятие в центре. В данном случае - огромный металлургический завод. Сейчас он, как и мы  - обломки социализма - снесён до основания...
Пришли новые времена.
Об этом ещё узнали в Иркутске в 1985 году, когда появились кооперативы и в голове моей мелькнуло - а у меня по истории балл - отлично! - кажется, начинается НЭП-2.
Попала в больницу в 1994 году и в нашей палате лежала женщина - челночница - одна из тех, кто ринулся в новую жизнь и мы - домохозяйки и оставшиеся в системы - были для неё пережитками прошлого...
Ага, - потирая руки, произнесла она, - У нас в палате новенькие и они совершенно не понимают, что сейчас происходит. Сейчас я расскажу вам о буднях тех, кто вам привозит вещи "из-за бугра". Просвещение длилось пару часов с теми же ужимками и прыжками по палате, как  фильме "Неуловимые мстители" рассказывал Кудасову и Овечкину про красных атаман Бурнаш.
За этот период мы узнали, как бедных женщин обирают и отбирают часть вещей, чтоб мы - домашние наседки - смогли купить трусы! Я лежала и думала:
Как же болит спина и когда она заткнётся!
Кому нужна чья - то чужая жизнь? Если только это не предмет хвастовства?
Как-то я лежала после операции на глазах и попала в палату с соседкой - вдовой архитектора и она посчитала своим долгом рассказать о своей необыкновенной жизни и пока я там находилась - неделю - на мою голову лились все жизненные перипетии, перенесенные вдовой, в том числе пикантные нюансы...
Я лежала и думала:
Кому нужна чья - то чужая жизнь?
Когда же ты заткнёшься, а то в глазу некомфортно!
Через 2 месяца я попала в ту же больницу со вторым глазом, но в другую палату.
Когда пришла в себя от наркоза и полузабытья, то услышала знакомый голос вдовы архитектора. Она вещала уже на палату,рассчитанную на пять человек.
Народ лежал и молча слушал то самое, что я слышала повторно...
Далее жизнь закружила меня в вихре событий  и выслушивать про чью то чужую жизнь мне было просто некогда.
Иногда, по долгу службы, мне пришлось выслушивать чьи-то жизненные истории, но старалась пропускать "мимо ушей"...
Пришла пенсия и она пересекла меня с многими прожившими свои жизни и началось...
Выслушивая очередную историю жизни, я думала:
Кому нужна чья - то чужая жизнь? Если только не похвастаться и не придать её смысла и значимости?
Как-то поехали по весьма грустному событию к родне и добирались до места в машине. У одной из родственниц не закрывался рот и она вещала, как по полгода живут в Пхукете и по полгода сдают квартиру и миллионами отсылают детям помощь.
Я сидела и думала:
Кому нужна чья-то чужая жизнь?
И вспоминала ту челночницу из девяностых...
И как я только слышу о чей-то чужой жизни, то у меня возникает желание: надо бежать!

3.10.21


Рецензии