утреет

Утреет.За строкою строчку
Ваяю твёрдою рукой.
А раз Господь даёт отсрочку-
Не призывает на покой,
   Ещё что сделаешь пером?
   Да ничего - держу пари!
   Багряно-чёрным топором
   Нависла вечность и парит.
Утреет.Будто за Непрядвой
Несметной неруси орда
Опять грозит своей неправдой,
Но не страшнее, чем тогда,
   В ХIV далёком веке,
   Когда раздробленная Русь...
   И с думою о человеке
   Я не усну и не проснусь.
Я бодрствую, мой друг,я брежу.
Не зол почти что ни на что.
И нынче, честно, реже, реже...
Почти не грезится мне шторм.
   Всё чаще - штиль
   И водны глади,
   И в печке - "шти",
   И на полати
Я с печки русской
Резво взлез.
Полоской узкой
Тёмный лес
   Сквозь веки чудится в тумане.
   И простодушной тёти лесть-
   Сквозь шёпот собственный о маме-
   "Да ты мой мальчик, светлый весь"-
Десятилетия пронзая,
Вонзилась в ХХI век.
И вроде истина простая -
Что я всё тот же человек-
   Не умещается в мозгу.
   И утро кануло, и день,
   И вечереет. На мосту
   Моя поношенная тень
Тихонько меркнет под луной.
И кто в ночи той разберёт
Зачем, куда и кто в иной
Мир неизведанный бредёт.

   


Рецензии
Добрый день, Константин! Замечательное стихотворение! И в нем прекрасно смотрится слово "утреет". Нравится выражение "поношенная тень". А ведь действительно в изображении тени есть немаловажная деталь. Она может показать наш не биологический возраст, а тот, на какой мы выглядим.
С уважением,

Людмила Каштанова   06.01.2023 03:50     Заявить о нарушении
Спасибо,Людмила.
Приятно начать день с чтения отзыва доброго.
С благодарностью и уважением -

Константин Савинкин   06.01.2023 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.