Записки Всевышнего

                Часть первая

17-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360Т.
…Ох, и мудрецы эти Старейшие! Все у них по чертежам, да по схемам, все просчитано до атома, ничего лишнего! Скукота! Мало, что заслали в самую глухую часть Креста, словом не с кем перемолвиться, так и творчество ведь душат! На корню душат!
Плевать, пусть душат! Все равно сделанного уже не воротят, и судить будут не они, а Высшие, а там, как говорится, куда комета вывезет. Высшие, они же странные, никогда не знаешь, что у них на уме. Ладно, заболтался, пора…
Итак, главное – купол. Он должен быть идеальным, иначе внутри ничего не схватится. Хоть бы никому не вздумалось проверять меня сегодня, а то переделывать заставят, взыскание за перерасход наложат. Надеюсь, неделю как минимум будут Праздник Сущих отмечать. А больше и не надо – когда вернутся, будет им сюрприз! Интересно, во что он мне обойдется? Ох, метеоры! Так, не думать о плохом, все же я Инициатор, а нам…, да, что говорить? Нам положено быть оптимистами и верить в лучшее…
А ничего так купол получился. Близко к идеальному. Ну, там чуточку подправить, тут тоже…, так, это убрать. Ну-ка, что с приборами? Давление зашкаливает, это хорошо, температура близка к критической - прекрасно, риски взрыва оболочки – на пределе, а это уже нехорошо. Взрывы нам ни к чему. Их не скроешь, начнутся вопросы. Ладно, купол дело такое, риск есть всегда. Надеюсь, до завтра продержится. Думаю, выстоит. А ведь неплохо, совсем даже неплохо получилось. Я бы даже сказал хорошо, но заранее не стоит. Плохая примета…

18-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…А куполок-то выдержал! Как я и рассчитывал. Или надеялся. Неважно. Ни один из этих камушков не смог разбить его, а камушки-то, будь здоров, с прошлой попытки остались. Надо собрать их, конечно, но потом, не сейчас. Сегодня другая задача. Придется попотеть, потрудиться, так сказать и не как всегда, а побольше. Раза в три-четыре, полагаю. Не страшно, работы мы не боимся, лишь бы не мешал никто. Хотя сложно представить старейшину, отказавшегося отмечать Праздник Сущих и помчавшегося в эту глухомань из-за какого-то Инициатора. С другой стороны, кто их знает, этих Старейших? С ними, как известно, не соскучишься…
Начнем. Эти газовые материи очень капризные, хлопот с ними много, а без них никак. Все, продолжу после работы…

Чего-то я, кажется, все-таки напутал. Ладно, не буду сейчас ничего проверять, устал. Завтра попробую. Может, и не ошибся. Надо проверить на реакцию с окисями. Но это завтра, завтра, а сейчас отдыхать…

19-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Голова болит. Не так чтобы, но приятного мало. Аппетита нет совершенно. Что ж, тогда не будем терять времени и займемся делом. Куполок уже можно снять. Так, где у нас эта кнопка? А, вот! Ну, как говорится, с верой и надеждой на лучшее. Нажимаем…, о-о! Красиво это, видеть, как тает купол, такие краски - очарованье! Всегда так, но этот превзошел все ожидания. Что, в общем, и неудивительно, ведь он огромен!
О, Сущие, что это?! Такой большой?! Неужели…? Неужели у меня получилось?! Вот это да! И все держится, работает! Отлично! Так, подать энергию…, ух ты, вот это да, ну и вспышка! Просто фантастика! Таких вспышек не видели, наверное, даже Сущие. Хотя, кто их знает, что они видели? Их и самих-то никто не видел…. Стоп, пошла реакция! А что у нас с пропорциями – да уж, не идеально, но тоже ничего. Признаюсь, пока мне все нравится и вчерашние мои страхи, это всего лишь мои вчерашние страхи. Сегодня их уже нет. И это совсем неплохо. Можно сказать, хорошо…

20-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Кажется, вчера у меня тоже с утра болела голова. В смысле, как проснулся, потому что здесь всегда утро или всегда ночь. Долго это объяснять, да и зачем, все и так знают. Такие уж времена, никому ничего не скажи, все кругом умными стали! Чего это я разворчался, как Старейшие после праздников? А, ну, да, у меня ж голова болит! Заболел, что ли? Только этого не хватало! Сегодня надо собрать весь мусор, пока он не начал валиться вниз…
Ох, и болит же! Такое чувство, прямо расколется сейчас и поплыву я в Пустоте таким же мертвым и бесчувственным, словно ледяные глыбы. Кстати, о глыбах. Надо бы их куда-нибудь закинуть, желательно подальше. Или…? А что, неплохая идея! Можно сказать, оригинальная. Да и зачем выбрасывать столько льда, вещь все-таки…
Хорошо, наверное, что у меня так разболелась голова, иначе ни за что бы не придумал такое. Главное, не переборщить с весом, а то все насмарку. Ох, головушка моя, что ж там творится-то! Гудит, как Хаос предвечный! Но придется потерпеть, работы много…
…Все-таки я молодец! Не потому что люблю себя, а потому что все получилось. Почти весь лед убрал, все камни, теперь совсем другой вид, понимаешь! И звезды видны, и планеты – красота! А что может быть лучше красоты…?!

21-ый деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Что, что со мной происходит?! Почему каждое утро у меня так болит…, да просто раскалывается голова! Может, из-за того, что перетрудился в первый день? Все-таки масса огромная – еще ни одному Инициатору не удавалось такое! Да, скорее всего в этом дело. А может, еще и то, что эта махина висит рядом, и влияет как-то? Не знаю, да и какая разница? Надо заканчивать и отваливать на отдых, а там посмотрим, стоит ли обращаться за помощью…
…Сегодня ответственный день, нельзя раскисать. Так, распылять будем над водой – оно вернее, что-нибудь точно схватится, а много и не надо. Важно, чтобы процесс пошел, а потом его уже не остановить….
Все, нет больше сил терпеть! Где тут у нас заветное лекарство было? А, вот оно, родное! Главное не переусердствовать, пару капель, не больше…. Уф, кажется, отпускает! Не знаю, что будет со мной завтра, но я почти счастлив, что эта проклятая боль, наконец, отпустила меня. Может, и не будет болеть, хотя кто его знает, что там будет завтра. Вот доживу и узнаю…

22-ой деум 46-ого парса второго месяца Звезды. Орбита 3Х-360т.
…Ну, все, последний день. И вроде, работа осталась пустяшная, а завтра так и вовсе на отдых, но что-то терзает душу. Прямо покоя не дает, а что, не пойму. Голова тоже побаливает, но тревога сильнее. Неплохо бы подкрепиться, но это я только понимаю, а аппетита как не было, так и нет. Плохой признак, надо побыстрее заканчивать, сдавать работу и в Центр, к эскулапам – у них и знаний побольше, и квалификация повыше. Как и цены, впрочем…. Все, поныли и хватит. Пора и за работу…
…Смешные какие! О, Сущие, простите меня, грешного, я старался, как мог. И если не быть совсем уж строгим, то они почти получились. Ха-ха, ну, почти как я! … Умереть, какие, смешные! Правда, с размерами я чего-то начудил, большие они какие-то, больше меня. Хотя, начудил, это мягко сказано – они ж просто огромные! И как я, такой маленький, появлюсь перед ними? Кто меня слушать-то станет? Ох, Сущие, что-то я не то сделал, не то! Но ведь все же по пропорциям было! Ах ты, дырявая голова, как же это я не подумал! Пропорции-то по шарику! Что же теперь делать? Не убивать же их! Что это за манеры – сначала создать и тут же убить только потому, что ваятель из меня никудышный?! Не буду я никого убивать, пусть живут и служат мне укором. Вечным укором моей самонадеянности…
…Похоже, меня ждет неприятный разговор со Старейшими. Разговор это еще неплохо, даже неприятный. А вдруг отправят к Сущим, откуда, кстати, никто не возвращался?! А ведь могут. Кажется, пару тысяч парсов назад был такой случай, точно не скажу – мал еще был. Хорошо бы спросить у кого-нибудь, да не у кого, Праздник закончится только через день. А и ладно, что сделано, то сделано! Ну, вышло немного больше, что ж теперь, убивать меня за это?! Я же хотел как лучше! А с размерами что-нибудь придумаю, обязательно придумаю…
…Вроде все собрал, ничего не забыл. Надо продумать речь, чтобы Старейшие не надумали уничтожить мой труд, как-то уговорить их, но у меня есть еще целый день на это. Буду отдыхать и думать, авось, придумаю что-нибудь. Все, стартуем. Ох, метеоры мои, как я отвык от этих рывков! Ничего, ничего, сейчас пройдет…. А ведь она красивая! И цвет! Какой это цвет? Голубой, кажется? Не совсем, но голубого много. Может, так и назвать – Голубая планета? А что, неплохо! Я бы сказал, хорошо…!

                Часть вторая.

29-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
Я, старший Инициатор Э'лои, приступаю к дежурству на орбите 3Х-360Т. Станция в рабочем состоянии, компоненты отсутствуют, перерасход плазмы в восемь раз. Да, не поскупился мой предшественник! Он что, здесь созвездия создавал?! Или в самом деле угрохал всю плазму в эту махину?! Кстати, а когда она появится? И откуда, справа или слева? Уже скоро должна, судя по всему…
Угораздило же меня сюда попасть! Ладно бы новое инициировать, пусть и где-нибудь на задворках, так ведь нет, заслали в эту глухомань исправлять чьи-то больные фантазии! И это даже не «задворки», а самая настоящая дыра! Надо будет узнать, что с ним стало – Старейшие скоры на расправу. Чуть что не так – сразу в Инферно или вообще к Сущим, на вечные времена. Инфернальное пространство тоже не сахар – одних шертов приставучих миллионы! Но оттуда хоть возвращают, а от Сущих…. Так что надо выяснить – не дай Сущие и меня… не похвалят! Так я хоть готов буду.
Ладно, чего это я распереживался? Я и имени-то его даже не знаю – Старейшие не сочли нужным поставить меня в известность. Лети и исправляй! Такой вот незамысловатый приказ…
Ну, и где она? Вроде, уже должна…. А, вот она, наша красавица. Сущие! Что это?! Да ведь это…! Вот это да! Вот так глыба! Ну, дружок неизвестный, «удружил» ты мне, ничего не скажешь! Во сколько же она больше? Раз в десять или…? Наверняка, больше. Ладно, чего гадать? Снимем данные, загрузим, узнаем и подумаем, что делать. А пока грузится, неплохо и позавтракать. А что тут припасено? … О, мои любимые райские! Неплохо! А зерна-то какие! Совсем неплохо…!

30-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Оборудование здесь, конечно, то еще старье – я стажировку и то на более современных установках проходил. Оно вообще, работает? Неважно, даже если и работает, на таком антиквариате придется повозиться парсов сто, не меньше. А другого ждать все двести – в центре не любят резких движений, тем более ради какой-то 3Х звезды. Так что двести это я, наверное, ошибся – триста, не меньше! Придется пользоваться тем, что есть. Да, надо бы проверить, не натворил ли этот чудик еще больших бед, не инициировал ли он там третий уровень, а то с него станется…
Так, капсула вроде, работает, авторежим включен, так…, ничего не забыл…. Ну, полетели…
…Сущие! Да он спятил! Это невозможно! … Нет, мне нужно успокоиться, где здесь…? А, вот! Так, капельку…, нет, три – после такого три капли будет в самый раз! Что же это было?! Подобные?! Да это монстры какие-то, а не…! Хорошо, что не заметили меня!
…Надо успокоиться, иначе я не смогу ни о чем думать. Ни о чем, кроме этих великанов! Хотел бы я повстречаться с их творцом – сколько у меня для него слов припасено! Все что думаю о нем, его творчестве и его мозгах! Такое скажу, вечность помнить будет! Как можно было переходить на третий уровень, без согласования и одобрения первых двух?! Так, где тут его записи? А, вот.
Смотрим…, 17 деум второго месяца Звезды…, так это же, Праздники Сущих как раз начинаются. А завершение…, 22-ого деума инициация была завершена. Выходит, в праздники работал? Хитрец, однако…
И что теперь получается? Шестая статья Заповедей Сущих запрещает убийство, а если я начну делать то, что мне приказано, они все, безусловно, погибнут! И что же делать?! Как разорваться между приказом и заповедями?! Не исполню первое – Инфернальное пространство, самое меньшее. Нарушу второе – Вечность, пустота, забытье. И это тоже, как минимум! Да уж, подставил ты меня, браток, как есть подставил! Что делать-то с этими подобными? Куда их теперь девать?!
…Кажется, придумал: если не ошибаюсь, за семисотой параллелью есть парочка древних. Та-ак, проверим. … А, вот и первый! Да, умели Древние тратить плазму – даже «ошибка» моего чокнутого коллеги просто камушек перед этим гигантом! Так, проверить атмосферу. … Ужас, под кого они готовили ее – подобные там и одного деума…, да нет, и сотой его доли не продержатся. А это тоже убийство, как ни крути.
Ладно, там еще один гигант был, поменьше, но зато с поясом из строительного мусора. Приличные такие осколки. Может, туда? Что с газами? … А с газами и здесь проблема…. Куда же девать этих великанов, а…?!
Стоп! Что значит, девать?! А как я их перевезу, если их двое, а в капсуле даже один не поместится! Нет, точно не поместится, тут и замерять не нужно. Даже если согнется весь! Еще вопрос, смогу ли убедить его влезть туда?! Нет, надо придумать что-то другое. Не сообщать же Старейшим о своем бессилии?! Тогда у них резонно появится вопрос о моей профпригодности. Или чего доброго, вообще, о смысле моего существования.
…Ничего не лезет в голову. Все, еще пару капель и спать. Завтра буду думать…

31-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Кажется, я переборщил вчера. Не нужно было столько…! Срочно освежиться…
…Вот так-то получше будет – вода основа жизни. Можно было бы и задержаться в душе, но надо что-то решать с великанами, а мыслей как не было, так и нет. Ничего, сейчас подкрепимся, там же мои любимые райские. Кстати, а что, если инициировать их на этой махине? Пока придумаю, что делать дальше, пока то, сё…. Зато будут свежие плоды. И ничего при этом не нарушу. Интересно, как они приживутся? Та-ак, возьмем парочку, одно на завтрак, другое инициировать.
…Авторежим включен, вроде, ничего не забыли…. Ну, полетели…
…Как я удачно придумал, с райскими-то. А земля какая! Сразу приняла! Нет, что-то все-таки он умел делать – нигде не видел такой восприимчивости. Может, это из-за размеров? Хм, надо подумать. Чутье подсказывает, в этом что-то есть. Не знаю, как приживутся райские, но другие растения внушают уважение. И оптимизм - размеры, плоды. Жаль, нельзя пробовать - вся неизвестная пища должна пройти строгий, многоуровневый контроль, а это несколько парсов, если не больше. Так что, придется довольствоваться известным.
А великаны почему-то не кажутся страшными. Нет, они меня не видели, я еще не настолько глуп, поэтому не знаю, как они поведут себя, но и он, и она выглядят вполне безобидно. Ходят себе и ходят, смеются, едят. Неизвестно, насколько готовы к контакту, но как иначе проверить их на разумность? Если разумны – значит, шестую статью не смогут оспорить даже Старейшие, если нет…. Не знаю, они же подобны. Да, намудрил чудик с размерами, не без этого, но в остальном-то – подобны!
Хватит, устал я чего-то. Тут такая гравитация, до сих пор спина болит. Надо прилечь, утро вечера светлей…

32-ой деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Жарко-то как! Что-то с системой, наверное. И где эта дурацкая кнопка?! Ну, давай, родная, восстанавливайся. … Фу, слава Сущим, подуло, наконец! Как же хорошо! Что же было-то? Я в этих охладителях не очень разбираюсь. А, ладно, какая разница? Заработала, и хорошо. Надо бы поглядеть, как там райское, не проросло ли уже?
…Это удивительно! Прекрасная инициация огромного дерева с огромными плодами! Как так вышло-то?! Одного такого райского мне на полмесяца хватит. Или это обман проекции? Хотя, чего гадать – нужно лететь и проверять на месте.
…Авторежим, ничего не забыли, полетели….
…А ведь мне нравится, что я делаю! Без всяких – нравится, как на духу. Но, лучше все по порядку, а то потом сам не пойму, чего наговорил.
Итак, первое и главное: дерево действительно огромно и плоды его велики! А кто не верит, пусть посмотрит проекцию, где я на его фоне: маленький – это я, а все остальное – райское! Вот оно, мое любимое, еле втащил! Инициация удалась, эксперимент прошел блестяще. Думаю, нужно проверить состав почвы, что-то в ней такое присутствует. Вот будет весело, если окажется, что мой предшественник, сам того не зная, совершил гениальное открытие и проблема еды будет решена окончательно!
Теперь, второе: великаны разумны, в этом нет сомнений и это, вероятнее всего, тоже заслуга инициатора, имени которого я вряд ли когда узнаю. Странно, что Старейшие, даже не разобравшись, что он здесь наТворил, тут же упекли его, Сущие знают, куда. Так или иначе, но факт остается фактом – великаны разумны и способны к обучению, а значит, шестая статья в действии.
Хорошо, что мне пришло в голову увеличить проекцию! Как же они испугались! Женщина даже упала от страха. Женщина? Ну, да, а как ее называть? Не самкой же! А этот, красавчик, ничего, испугался, но выстоял, хотя проекция была максимальной. Еле удержал, иначе размазалась бы и весь эффект шертам инфернальным под хвост! А как слушали! Любо-дорого посмотреть. И ведь, поняли, вроде. И про райское тоже все поняли. Приятно. Дикие, а добрые. Нет, надо обязательно узнать, что сталось с предшественником и, если это возможно, попробовать как-то помочь ему. Эти подобные разумнее всех, кого я когда-либо инициировал и с кем пришлось работать. Там проходили тысячи парсов, прежде чем можно было начать контакт. А эти… она, хоть и испугалась, но потом пришла в себя, даже улыбнулась мне. И совершенно не стесняется своей наготы! Удивительно, мне нравится эта женщина, жаль, я такой маленький для нее. Очень жаль…
…Не спится. Странные мысли приходят в голову. Я тут подумал, а нужно ли подобным менять что-то в своей жизни? Им вовсе неплохо, это же видно. Можно сказать, они счастливы, как дети, которые никогда не повзрослеют. Зачем им наш уклад, наши обычаи? Нет, я ничего не имею против и считаю, наши нравственные устои самые нравственные и самые устоявшиеся, как бы глупо это ни звучало! Но подобные…, я точно знаю, инициация никогда не проходит идеально. Некоторые миры принимают нашу мораль, другие не согласны жить в подчинении. Всегда находятся «умники», от которых распространяется зараза безверия. И тогда с созданными мирами происходит беда. В лучшем случае их предоставляют самим себе и рано или поздно, но тупиковый путь приводит их к гибели. В худшем, если инициированный мир представляет потенциальную угрозу, его уничтожают сразу. А мои великаны? Как они примут знания, как поведут себя? Они не похожи на остальных, так что гарантий никаких…

33-ий деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Опять! Ну почему она отключается, когда я сплю? Что еще за экономный режим? Так можно и задохнуться! … Фу, заработала! Надо посмотреть, что он там переделал. Ну, точно, экономил на плазме! Еще бы, такой перерасход…
…Так, что это у нас? Сообщение? Наверняка какой-нибудь приказ «пошевеливаться» или что-то в этом роде…. Что?! Какого…?! Зачем мне здесь проверяющий?! И кто, главное! З-Мий! Как же, знаем такого – скотина редкостная. Думаю, Старейшие именно по этой причине и послали его! Правда, мы с ним не сталкивались, но его репутация…! Говорят, не один инициатор по его милости развлекается в обществе шертов в проклятом Инферно. Ладно, не так страшен шерт… а, кстати, когда он прибудет? … Так, 36-ого, это всего три деума осталось? А чего я тогда сижу? Надо лететь и приступать к обучению. Чтобы ни у какого З-Мия не осталось сомнений в разумности подобных…
Авторежим…, все взял, полетели…
…Ай, молодцы какие! Не только не тронули моего дерева, но еще и окопали его, огородили! Просто слов нет, какие молодцы! И мужик этот, ничего, толковый – канаву с водой пустил мимо дерева. А красавица украсила венками из цветов – никогда такого не видел! Интересно, они такие от инициации или это тоже как-то связано с размерами? И совершенно не боятся меня. Несмотря на увеличенную до безобразия проекцию. Они вообще, как огромные дети, смеются постоянно. А слушают как! Всем телом вслушивались в мои слова! И как радовались, раздавая имена всему вокруг! А фантазии сколько! Очень интересная и необычная инициация, которую нужно изучать и изучать. Правда, я там лишнего, кажется, сказал. Что-то о потомстве, которое заполнит землю. Ладно, кажется, они ничего не поняли, так что незачем терзаться.
Спать пора. Или сначала поесть? Нет, не хочется, устал я чего-то. А, ну да, там же гравитация дикая, будь она неладна! А им вроде нипочем. Ну, мужчина, понятно, он большой, сильный, но она?! Такая изящная, хрупкая…. Чего это я? Она же больше меня в несколько раз! И потом, так недолго и до нарушения второй части десятой Заповеди Сущих, хоть она фактически ему не жена. Но Старейшие тут и разбираться не станут, мгновенно – Вечность и забытье. Брр, не дайте Сущие! … А какие у нее формы! Все, спать, спать, а то, чего доброго, договорюсь до чего-нибудь!

34-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Это просто наваждение какое-то, даже во сне их вижу! Ненормально, когда работа вторгается в подсознание, так и загреметь недолго. Были такие случаи, инициаторы вживались в созданные ими же миры и принимали на себя все трудности и проблемы. Исход всегда был печален – либо умирали, не выдержав перенапряжения, либо их забирали, но уже настолько опустошенных, что даже Инферно, всей своей мерзостью не могло их расшевелить. Говорят, их содержат в каких-то отдаленных уголках Вечности, где им, вроде как, неплохо. Нет, не хочу я такой участи. Помочь – да, но брать на себя эту гигантскую инициацию – увольте!
…Надо бы как-то разнообразить им существование. Женщине нравятся цветы, иначе она не стала бы плести такие замысловатые венки, значит, с цветовыми гаммами все в порядке. А что у нас из безделушек…. Вот, этот набор раковин ей точно понравится. Откуда он…, кажется, с Сиуса, или…? Нет, не помню. Неважно. А ему подарим кожаных ремешков, заодно и узлы вязать научим – думаю, он быстро разберется, как их использовать.
…Так, раковины не забыл, ремешки…, вот они, авторежим включен. Ну, все, полетели…
…ЧуднЫе они! И смешные! Ладно она - растерялась, когда увидела разноцветные раковины, но мужчина! Ой, не могу! Как он пытался разжевать ремни! Хорошо, что они из прочной кожи этих, как они называются? Неважно, но из очень прочной кожи. Иначе точно разорвал бы их своими мощными зубами. Зато, когда увидел, как я на проекции показываю, как вязать узлы, сразу все понял. Просто удивительно, насколько быстро он понял, что делать с ремнями, которые в его руках показались нитями. И она тоже удивила: взяла один из ремешков и пропустила его сквозь дыры в раковинах! А потом отдала ему и он связал два конца. Очень даже симпатично. Особенно на ее обнаженной груди…
…Нет, надо перечитать Заповеди – вдруг поможет забыть о ее прелестях? Раньше помогало. И неплохо бы дать им одежд прочных – надо придумать, как синтезировать такого размера. Может, по частям? Ладно, завтра подумаю…

35-ый деум 53-ого парса седьмого месяца Сущих. Орбита 3Х-360Т.
…Шерти инфернальные! Что за глупые проверки?! А это идиотское обвинение в нарушении второй статьи?! Нет, надо успокоиться, и все по порядку. Нужно правильно составить жалобу, желательно без эмоций…
«Сегодня, 35-ого (на деум раньше планируемого) прибыл проверяющий седьмого ранга З-Мий. С самого начала он вел себя вызывающе и откровенно нагло, несмотря на то, что его седьмой ранг не выше моей должности старшего инициатора. З-Мий в резкой форме потребовал у меня отчет о проделанной работе и выразил крайнее неудовольствие тем, что я не уничтожил ошибочную инициацию, как написано в приказе. Когда же я попытался доказать ему, что они разумнее многих известных мне проверяющих, З-Мий обвинил меня в нарушении второй Заповеди Сущих. Прошу принять меры, потому что действия проверяющего З-Мия выглядят неадекватными, что может нанести серьезный ущерб Святому делу Сущих. Старший инициатор - Э’лои».
…Так, отсылаем…. Теперь посмотрим, проверяющий З-Мий, чья возьмет. Будешь знать, как наезжать на старшего инициатора. Пусть еще спасибо скажет, что я сдержанный по характеру – другой бы уже давно распылил его! Проверять он отправился! … Да, хоть, обпроверяйся! Не сможет он ничего доказать! И подобные, я уверен, все поймут и не станут глупить. По крайней мере, очень надеюсь…
…А как он взвился, когда я показал ему райское! В лице прям весь переменился. Аж зашипел – я даже не понял, что сказать-то хотел. И помчался проверять, гад! Ну, и пусть. А я пока займусь одеждой…
…Убрался, наконец. Пришел, весь такой загадочный, таинственный. Сказал, что подобные разумны, но представляют потенциальную угрозу и, следовательно, подлежат уничтожению, о чем он уже уведомил Старейших. А мне, мол, если пожелаю, предоставляется возможность отправиться туда и проверить, насколько он прав, а лучше прямо сейчас готовиться к уничтожению. И убрался. Капсулы его на орбите не видно – неужели, опять туда полетел? Наверняка отправился добывать еще какие-нибудь доказательства опасности! Шерти инфернальные! То, что З-Мий редкостная скотина, я и раньше знал, но чтоб настолько?! Уничтожить подобных?! Что он там накопал, какую еще угрозу?! Ладно, надо лететь и проверять, а потом составлять рапорт, иначе…, не хочу и думать об этом…
…Так, авторежим…, а, шерти инфернальные, чуть одежду не забыл! Вот теперь полетели…
…Вот и все. Мне конец, хотя я еще поборюсь! Но и З-Мию тоже конец! Я отправлюсь в Центр и доложу о его беспринципности и жестокости и кто знает, может мне удастся убедить Старейших в своей правоте?! А он…, ему предстоит на своей шкуре почувствовать угрозу, которую он там высмотрел. Какой, однако, подлец! Что удумал, гад! Нарушение первой статьи Заповедей! И как гнусно провернул, злодей – сорвал райские, раскидал по саду. А эти-то, они ж дети – увидели и съели. Хоть и жалко, но не убивать же их за это?! К тому же не сами срывали. И про наготу зачем-то рассказал им. Что это за проверяющий, если он сам вкладывает ересь в головы подобным?! Провокатор, одно слово!
Как она спряталась от меня, точнее от проекции. Но я-то все видел! И вины никакой не чувствовала, и одежды с интересом осмотрела. Ладно, нет у меня на них злости. Ни на нее, ни на ее мужчину. Ведь он уже… ее мужчина. Как прибежал, сразу закрыл ее! Мол, попробуй-ка, тронь! Потом понял, что это я принес одежды и поклонился. Какое же это нарушение – напротив, он поклонился мне, дары приносящему! Признал меня! И она поклонилась! И тоже признала, красавица моя! Так что все, что я сделал с капсулой проверяющего З-Мия, кажется мне вполне оправданным. Аппарат в целости и без повреждений отправлен на Сиус – хочу попробовать там инициировать местные, огромные райские – вдруг, приживутся? Правда, места в капсуле хватило только на одно, так что придется проверяющему З-Мию и дальше заниматься своими прямыми обязанностями. Надеюсь, Совет Старейших не изменит себе, и он продлится, как обычно… Вечность! Надеюсь, пока вернусь, местная гравитация или мои дорогие подобные доконают его, так что я тут буду не причем….
…Так, вроде ничего не забыл. Одежды отдал, яблоко загрузил, проекцию сохранил – будет, кого вспомнить…. Авторежим включен…, ну, полетели…

                Часть третья

117-ый деум 71-ого парса пятого месяца Вечных. Орбита 3Х-360Т.
…Дорогой мой Э’лои. Мне бы очень не хотелось, чтобы эта запись попала к тебе, потому что это будет означать, что меня больше нет. Но другого выхода нет, и если ты слышишь мой голос, значит….
Мой Э’лои, я всегда любила тебя, восхищалась тобой и ты знаешь это. И мне хотелось бы, чтобы ты знал, что в свои последние мгновенья я думала о тебе…

Э’лои, я совершила преступление. Мне придется за него отвечать, но я боюсь, что Старейшие захотят отыграться на тебе, поэтому сделала так, чтобы эта запись попала к тебе обычным посланием, в котором трудно будет заподозрить крамолу и которое они вряд ли заметят. Очень прошу, ради тех времен, когда мы были вместе, отрекись от меня, когда к тебе придут. Скажи, что мы расстались давно и никакой связи не поддерживаем. Отрекись, чтобы остаться живым и выполнить задуманное нами! Мне уже не помочь, но ты должен жить, чтобы когда-нибудь занять место достойнейшего, и попытаться исправить тот жестокий, тупиковый путь, по которому ведут нас Старейшие. Ты обязан бороться, потому что я не знаю никого другого, способного на это. Я говорила это раньше, и говорю сейчас, в последние мгновения своей жизни…

…Прости, отвлеклась на внешний контур…. Меня уже атакуют, поэтому буду говорить быстро. Я нахожусь в Кресте, орбита 3x360T, а на экранах вижу Голубую планету. Ту самую, о которой ты рассказывал мне, пока тебя не отправили в Инферно. Меня назначили сюда, чтобы я, как старший Наблюдатель, проследила за исполнением приказа Старейших. Ты был прав, мой Э’лои, это прекрасное место! Когда я впервые попала сюда, мне показалось, что это и есть то самое место, где я хотела бы встретить Вечность! Он был гением, этот инициатор - я узнала имя сотворившего это чудо – его звали Ях-Ве! Судьба его неизвестна но, похоже, что Старейшие расправились с ним, ведь ты знаешь, как они боятся ереси. … Прости, милый, я сейчас вернусь…

…Вот и я! Эти недоумки-уборщики хотели сбить меня! Но ничего, контур пока держит, а я им тоже преподнесла сюрприз. Так что пока очухаются, успею все тебе рассказать. На чем я остановилась? Да, на чуде! Мой Э’лои, ты абсолютно прав, назвав это место самым волшебным во всей Вселенной – я убедилась в этом с первого мгновенья, как только оказалась здесь! Эта природа, эти тонкие запахи, изумительные виды, но главное – гиганты! Я еще никогда не видела таких огромных подобных нам! Таких больших и таких наивных! А когда увидела, сразу поняла, что не позволю их уничтожить…
Прости меня, мой Э’лои, мне трудно сейчас сосредоточиться, но я попробую…

Итак, я прибыла сюда в третьем месяце Непознанного и моей задачей было проследить, как Вершители уничтожат подобных, чтобы прибывшие после них Уборщики, переработали опустевшую планету в плазму. Ты ведь знаешь, как Старейшие боятся обвинений в убийстве подобных! Из тех семи Вершителей, что были отправлены сюда, троих я знаю лично и могу сказать – это негодяи, которые выше всего ценят только свои жизни. Судя по всему, остальные не лучше. У них был приказ подготовить планету к переплавке, и им было совершенно наплевать на то, что здесь живут уже сотни тысяч подобных! Понимаешь?! Их уже больше, чем нас! Но мы умираем без потомства, которому можно оставить наши знания, а они способны к воспроизводству, как когда-то была способна и наша раса! И таким гигантам все будет даваться намного легче, чем нам – я знаю, как они способны обучаться и не перестаю этим восхищаться. Я считаю, что именно им мы должны передать все, что знаем и имеем, а после этого спокойно встретить Вечность.

…Я знаю, что оказалась здесь не случайно. После того, как тебя поместили в Инферно, меня несколько раз допрашивали Старейшие разных уровней, пытаясь заставить рассказать, что ты злоумышлял против них, задумывал переворот. Обещали привилегии, если я соглашусь, угрожали поместить рядом с тобой, если откажусь. Я мечтала об этом, а им было не понять, что с тобой я готова даже в Вечность, а не в это смешное Инферно с его суетной нечистью. И, поскольку я не пошла на сговор, меня решили отправить сюда. Не сразу, но я вдруг поняла, что все семеро Вершителей обречены, а вместе с ними и я, поскольку тайна убийства подобных должна остаться тайной. Возможно, Старейшим было жаль посылать сюда кого-то из других Наблюдателей, но возможно, меня просто приговорили. Не знаю, но это уже не так важно. Когда ты услышишь эту запись, мой голос и мои слова послужат доказательством их преступления и Совет уже не отвертится от обвинения, которое поможет в твоей борьбе. А к убийству подобных можно прибавить убийство Вершителей и Старшего Наблюдателя – тебя поддержат все, кто ненавидит Совет и мечтает о свержении их власти, а таких, я уверена, большинство. И тогда ты сможешь сделать то, о чем мы мечтали с тобой…

… О! Ты слышишь эти звуки?! Меня снова атакуют! … Я сейчас…!
…Э’лои! Прости, милый, я ошиблась! Внешний контур уже пробит! Защита внутреннего на пределе, но я использовала часть плазмы – это задержит их на некоторое время. Ты не поверишь – меня пытаются сжечь! Эти безмозглые Уборщики, тупые, ничтожные слуги Старейших! Но ничего, меня так просто не взять, я уже отправила парочку на встречу с Сущими!
…Времени очень мало, поэтому буду говорить кратко! Вершители готовили убийство подобных, но так, чтобы выглядело стихийным бедствием. Думаю, Старейшие хотели показать всем, какая это была огромная ошибка, потратить столько плазмы, создать неуправляемую стихию, могущую уничтожить все и всех. А я должна была подтвердить своим докладом. И после этого ни моя, ни жизнь всех семерых Вершителей не стоили бы абсолютно ничего. Мы тоже должны были «стать жертвами стихии». Я видела, как работают Вершители. Надо признать, дело свое они знали прекрасно, хотя говорить такое о негодяях язык не поворачивается. Я инспектировала их, и не могла этого не заметить…
А теперь самое главное - я общалась с твоими великанами! Они прекрасны! Нет, конечно, они видели лишь мою проекцию, но это не помешало нам понять друг друга. Правда, боюсь, меня приняли за мужчину, но это ничего не меняет. Для них, по крайней мере. И если они когда-нибудь узнают правду о нас, о чем я мечтаю всей душой, это поможет им не совершить наших ошибок…

…Прости, мой Э’лои, мне снова пришлось отойти. … Внутренний контур пробит и от Вечности меня отделяет лишь тонкая скорлупа капсулы, и силовое поле, на которое ушла вся плазма. Я не жалею о содеянном. Больше того, я рада, что этот гигантский старик понял меня и последовал моему совету. Я рада, что сумела сохранить жизнь ему, его семье и тем необычным, но прекрасным животным, которых родил этот удивительный мир! И сейчас, когда почти вся планета покрыта водой, которую Вершители растопили изо льда, так красиво венчавшего планету, мне тепло от мысли, что где-то там, на волнах, качается огромный корабль, который построил умный старик. Корабль, который спасет подобных, не позволив умереть нашей мечте! Я не знаю, как его зовут, но это не так важно – его имя сохранится в его народе и это станет отсчетом нового века подобных которым, я верю, мы еще успеем передать все наши знания!

Вершители уже мертвы – они погибли в вызванном собственными руками наводнении, потому что их капсулы не смогли взлететь. Я предвидела это, ты знаешь, во мне иногда просыпаются возможности Сущих, поэтому заранее проверила свою капсулу и уничтожила дальнюю связь. Представляю себе лица Старейших, когда они поняли, что моя капсула неуправляема из Центра! Умная я, правда, мой Э’лои? Мое послание доберется до тебя не так быстро, как хотелось бы но, я надеюсь, оно останется незамеченным – все-таки их власть и могущество не безграничны, да и Сущие уже давно не помогают им. И в этом, я уверена, кроется разгадка заката нашей цивилизации. Мы сошли с Пути изначального, мы нарушили заветы и заповеди Сущих и возмездие, наконец, настигло нас!
 
Прощай, милый! Я умираю за преступление, которое состояло в том, чтобы защитить и спасти подобных нам, за то, чтобы все, что было у нас, не растерялось в бесконечности Вселенной и обрело новую жизнь! И горжусь, что смогла это сделать! Я посылаю тебе эту запись, надеясь, что ты будешь тверд в своем решении изменить и исправить то, что еще можно изменить и исправить…

Прощай, мой Э’лои, я всегда любила тебя, и люблю сейчас. Твоя в жизни и в Вечности - А-дона…


Рецензии