О возвращении к истокам, шаманский бубен
Верования древнего человека, еще не персонифицированные в отдельных богов, а в силу ручья, скалы, звезд, луны и солнца сдерживали его от безумия. Страх перед стихией, конечно, постоянно сопровождал, но еще больший страх перед себе подобными заставлял искать внутренней защиты у собственного подсознания. В гармонии с самим собой можно жить, если вокруг все гармонично. Для этого нужна особая экология как окружающей среды в виде природы, так и отношений внутри семьи, племени, стран и мира.
Саамы язычники отличались миролюбием. Они предпочитали уступить, а не вставать на тропу войны. Уходили, если противник начинал преследовать. Когда лапландцы стали лестадианцами, то есть вошли в религиозную секту, их отношения с миром изменились. Они стали христианами и усвоили иерархию, научившись подчиняться главе семьи, племени, государства. Живя обособленно, к чужакам стали относиться враждебно. На смену гармонии с природой и ощущения бесконечной свободы пришло умение подстраиваться под законы общества, осознание принадлежности ему. Это можно назвать социальным закрепощением с помощью религии и государства.
Некоторым жителям современного Евросоюза дичающая Россия с ее огромными территориями «заброшек» вдруг стала казаться свободной от тех законов и правил, которыми христианская Европа опутала своих жителей на протяжении последних столетий.
Молодые европейцы с русскими корнями готовы возвращаться к истокам, уверенные в том, что настоящая свобода в крае одичавшей природы. Эти европейцы не очень знакомы с властью, при которой одичание цветет и процветает, но привыкшие к демократии, они не боятся ее.
Это какой-то круговорот, напоминающий шаманский бубен, зовущий своих пасынков к местам силы. Силы – во всех смыслах!
Свидетельство о публикации №221100300488