Последний пароход

Последний пароход

До темноты час. Или менее. Минск осенний быстро погружается в темень.
Заканчиваю субботний анабасис вокруг озера. И пора домой. К любимому дивану и ФБ.

К причалу, лихо швартуется прогулочный пароход.
Смотрю на воду. На деревья вокруг озера. Они все уже в зрелом возрасте. Одного роста. Только вот осень позолотила их по разному. Полный бриз.
- параход отправляется?
- вам бы на катер, быстроходный, оценивает мой не совсем трезвый вид юнга, чел огромного роста и судя по форме , недюжинной физической силы, с дефектом глаза, что бросается сразу. Но не портит его красоты. Понятно, чел из бывших. Таких сразу видишь. На лице интеллект. Значит офицер, бывший. Сейчас таких нет.
- Отойдите , юноша.
Да ладно, сам Вы , юноша. Я 65. Вы то помладше будете.
- я 57. Мы закрываемся.

К параходу походит семья. Седой ёжик и четверо. Мальчики и девочки.
- вы работаете?
Офицер, так я его назвал для себя, мгновенно переглянулся с Капитаном.
- прошу на палубу, мы проведем небольшую экскурсию по Комсомольскому озеру.
- можно и мне?
- прошу.

Я усаживаясь на верхней палубе. На деревянных сиденьях заблаговременно уложены синие пледы.
Хошь - сиди, мягко попе. Хошь укрутись и оставь только нос. И созерцай. Берега. Вот остров, на который в детстве уплыл мой брат, и я плакал на берегу, боясь, что он утонул.  Вот последний пляж городской, пристанище могикан. Вот спасалка. Водолвзы наверняка или спят или пьют, компот. Вот водослив, где я стоял за водопадом, куда затащил меня Юрка Татаревич, Шмэн. Чтобы поборол  я, шкет, свой страх. Вот горка , где играли старички в биллярд, разливая по маленькой. Вот угадывается лодочная станция. Но нет ялов и байдарок. Берега закованы в бетон и гранит.
Не подойти с берега. Не покупаться.
Какие-то посольства и дворцы на берегу. А раньше дома стояли. И Игорёк там жил. В РТИ учился, в группе лабал. И кот у него был. Мусафаил. Они с Игорьком вино попивали. Вместе. Из одного стакана.
Так и ушли. Вместе. В нирвану.

Я понимаю, что увеселительной прогулки не получается .
Осень. Минск умер.
Никого нет на берегах .
Настроение - плыть по воспоминаниям. Одно радует. В тишине идем, озером. Без динамиков. И вальса Бостон из них.

Вот и Пристань. В недалёком 2004, гуляли у озера с маленькой  дочкой. На месте теперешней пристани  шла стройка. Экскаватор оголил берег. Вода сделала свое извечное дело. Вымыла. Противотанковую немецкую мину.
Я позвонил в милицию.

- какая мина, гражданин, что вы несёте. И вообще, это не к нам. Звоните в военкомат.
Но все же приехали.
Тут же правительственная трасса. И  какая-то мина. Может не стоило звонить?


Рецензии