Детство и дедство

                Придётся делать мне…

   Зашёл к нашим, узнать, в котором часу приступаем к работе по отделке комнаты дома зайца и его родителей, ибо надо бы хоть что-то успеть сделать до празднования юбилея бабушки Т. А их нет. Только заяц сидит у компа и кого-то там выжигает под корень, вроде бы, пушкой – не понять неподготовленному.
  - Приветик!
  - О, привет, дедушка!
  - а утром дружная семейка
вся поскакала на базар
и только зайчика не взяли
он стар, - мой стишок-порошок экспромтом понравился обоим, особенно мне.
  - Ага.
  - Хитренькие, оставили на хозяйстве только тебя.
  - Точно!
  - Вредины!
  - Не-а, я сам отпросился.
  - Как неожиданно!
   Заяц ухмыльнулся:
  - У меня тут ферма слоников!
   Слоников – это мне так послышалось, глухонде старому.
  - Ишь! А зачем ты по ним стреляешь?
  - Я не по ним – это у меня пОрты.
   Порты – это тоже мне послышалось. Переспросил несколько раз, но так и не понял, в кого он стреляет. Но слегка на пОрты похоже.
  - Вот, смотри, какие слоники.
  - Что-то твои слоники скорее на солнышки похожи.
  - Не слоники, а с…
   Тут я опять ничего не понял и переспросил:
  - Смайлики?
  - Слаймики! – наконец-то я услыхал так, как надо.
  - А кто это?
  - Ну, это… в общем… жижа какая-то.
   Я расхохотался и побрёл к двери:
  - Пожалуй, я лучше пойду.
   Ребёнок тоже рассмеялся и уже у входной двери я услышал, как он смаковал свою фразу: «Это какая-то жижа. Хи-хи!» Наверное, среди него она теперь мемом станет.
   Явно человеку понравился свой вариант определения. И мне легче запомнить для дальнейших с ним заумных бесед об играх. Вообще-то в последнее время он меня ими не терзает. Дошло наконец, наверное, что до меня ничего не доходит и «дакаю» я сугубо ради приличия и поддержания содержательного разговора. Очень возможно, частенько невпопад.
   Похоже, опять не раньше двенадцати начнём. Или вообще не начнём. Скоро узнаю.
   Мда… Всё смешалось в доме Необлонских, а Обломовых: на рыночек-то наши свинтили за подарками бабушке Т. Да и не на рыночек вовсе, скорее всего: на нашем старейшем в городе, но вялом рынке ничего порядочного не купить. О вчерашней договорённости нашей поработать сегодня на стройке сынуля её забыл, как и не было её, я пошёл к ним узнать, когда приступаем, а они при параде, в колонну по одному выстроились: впереди нарядный заяц с букетом, за ним его мама с рамками (или картинами, но скорее, эскизами под вышивку – бабушка Т. любит это дело и у неё здорово получается, правда, по готовым эскизам), замыкающим – папа с… я пока не понял, чем, но что-то для смартфона, кажется.
   Оказывается, бабушка Т. вчера их пригласила на 12:00. А у меня сегодня спросила, намерены ли мы работать на строительстве. Я ответил утвердительно и спросил, когда она собирается устраивать застолье.
  - Мне всё равно, работайте, - получил исчерпывающий ответ. И соответственно настроился. Я понимаю, что стройка, строительство, устроить и настроиться – однокоренные слова и употребление их одно за другим – чистейшей воды тавтология, но что поделать, если всё так и было…
   В конце концов, после акта дарения и восторженных ахов пришли к соломонову решению начать трапезничать в 15:00. У меня от желудка отлегло: я же в расчёте на ударный труд только-только нажрался от пуза! И что мне оставалось – сидеть за столом и завистливо наблюдать за членами семьи, уплетающими разные вкусности? А в том, что всё будет вкусно, никаких сомнений не возникает: бабушка Т. готовит отменно.
  - Так, дедушка, - обратилась ко мне бабушка Т., показывая на рамки. – Тебе предстоит работа.
  - Какая ещё работа?! Мой подарок – «под ключ»! А они раз подарили полуфабрикат, пусть сами до ума и доводят! – я ей подарил электронное реле напряжения на холодильник, потому что в шмотках не разбираюсь, а дарить ненужное – увольте.
  - У тебя хорошо получается.
  - Может быть, я сейчас открою тебе глаза на собственного сына, но уверяю тебя: у него уже давно всё получается лучше, чем у меня!
   Папа зайца, судя по выражению его лица, обрадовался. Но не очень.
  - Придётся делать мне… - задумчиво произнёс заяц.
   И мы поняли, что он нас осуждает…


Рецензии