Смешная ситуация. Сборник Персона заднего плана
Съемки сериала «Купер» не предусматривали ничего смешного и несерьезного. То-есть, даже сам формат. Рутинная работа опера. Жулье, убийцы и прочий криминал. Серьезные, усталые лица сотрудников и пошлые рожи их врагов. Даже музыкальный фон, кажется, тоже был тревожным. Всем не до смеха. Но жизнь – это жизнь, а кино в жизни – всегда кино. А значит и сюрпризы подразумеваются.
Эпизод связан с посещением нотариуса. Главный герой заходит в кабинет юриста для уточнения некоей информации. Вопрос, ответ. Все. Но не все. Нотариус, это я. Отвечаю свой текст. Довольно длинный и информативно объемный. С юридическими терминами. Серьезным, деловым тоном. Все убедительно, но. Вот это «но».
Во время репетиции все было хорошо. А вот, когда начали снимать появились дефекты. При прощании я чуть приподнимался, протягивая руку для рукопожатия. Чтобы снять крупный план Купера, камеру установили почти у меня на плечах (кабинет не позволял других возможностей), и, когда я делал движение, камера механически тоже взмывала повыше. Это серьезный брак. Посовещавшись, они (группа), меня попросили подавать руку, не вставая с места и не колыхать камеру. Мне пришлось доставать руку, как фокусники из пиджака, - всех это устраивало. Отрепетировали. Начали снимать.
- «Мотор! Камера! Начали!»
Актер, Купер, заходит в кабинет, здороваясь на ходу, садится, задает вопрос, я на него даю длинный ответ, он благодарит, встает, прощается «в руку», я, как фокусник, достаю свою из рукава пиджака, он ее пожимает и уходит. Х-х…. Все получилось, думаю я, торжествуя внутри, пока актер уходил из кабинета. И, когда он подошел к двери , чтобы распахнуть ее и выйти (то-есть еще был в кадре), меня, на радостях, что- то завертело, я повернулся в камеру, которая была у меня на плечах и с радостной улыбкой спросил прямо в нее: «Как, нормально?». И, тут же, чуть сознание не потерял, осознавая, что я наделал.
Вся группа, находясь перед несколькими мониторами внимательно следит за каждым словом, интонацией, лицом, телом и прочими нюансами, чтобы ни в чем не было брака. И вот, они, как в фильме «Высокий блондин в черном ботинке» группа слежки за Ришаром, в знаменитой сцене с Мирей Дарк сосредоточенно, внимательно вглядываются в экраны, и, вдруг, после очень удачного, но не оконченного дубля, (команда «Стоп!» еще не прозвучала), почти облегченно вздыхая, видят крупно, во всех мониторах огромную, потому что я обращался прямо впритык к камере, рожу «нотариуса», с непонятным выражением лица. С его дурацким "нормально?" Это конец! У меня в голове резко зазвенело. Сознание поплыло. Сорвать отличный дубль! Своей физией! Я себя ненавидел. Профи, ё-моё! Какой тут, нормально. Общий шок! Это были секунды, но казалось, что это вечность, и она не кончится никогда. Но ситуация была все-таки спасена. Очередное чудо кинопроцесса.
Вдруг среди общего грозного, как перед бурей молчания, раздался громкий и очень заразительный смех. Как-то просто и по- детски. Смех был такой яркий, сочный и искренний, что смеяться начали все. И даже я. Оператор, который оторопев сидел за моей спиной, к нему тоже вернулось самообладание, по-доброму похлопал меня по спине, мол, не волнуйся, подрежем из предыдущего дубля.
А все дело было в том, что перед мониторами, со всей группой, находился и сценарист сериала. Будучи писателем, он, конечно, писал сценарии, но видение имел гораздо шире. Именно он увидел комичность ситуации. Ее неподдельность. Чуть позже он подошел ко мне и поблагодарил за то, что я дал ему свежую тему, притом комедийную. Он уже представил, как будет выглядеть новый сюжет. Вот и знай, где брать вдохновение!
Свидетельство о публикации №221100300855
Евгений Ларский 26.12.2023 16:55 Заявить о нарушении