Время шестидесятых
Словно он играл для неё лучшее и счастливое. Словно, говорил от мира. Ты - счастье, которое подарило мне небо! Мне - хорошо с тобой! Вижу твою улыбку и счастливый смех ребенка. Творцы молчаливы, ибо знают, что можно многое прочитать между строк и нот. Найти свою истину и правду, сохранив честь и гордость человеческого достоинства. Словно, что-то есть в этом великое от природы и литературы - Тургеневское и Толстовское... Словно, лучшая книга, которую ты читал и читаешь всегда.
Большая редкость в нашей жизни... Наверно так, рассудят меня. Годы и лучшие дни с ним, с маэстро, их всего тринадцать лет - спрессованные в миг лучшие взлеты и падения, которыми можно смоковать как вкусным и выдержанным вином. Вином, высокого качества с неуловимым ароматом. Светлая музыка, лучшее стало счастливым достоянием многих зрителей в любимых кинофильмах, слушателей в консерватории. Мастер рос каждый день, чтобы написать гениальное, размышляя на органе и учась фугам, прелюдиям у немецкого гения, у великого Баха. Мастер не смог и дня прожить без замечательной женщины.
Музыка растворилась в нем, осталась щемящей до боли сердца мелодия. Мелодия, которая живёт и будет жить всегда. Музыке не нужны слова... Нет траура, нет горя, просто есть пространство жизни Микаэла Таривердиева. Великий мастер не смог так уйти, быть равнодушным к жизни, к музыке и самой женщине, которую он сильно любил. Жажда жизни. Любовь к ней. Каждая страница дневника Микаэла Таривердиева есть мост от книги "Маленького принца" Экзюпери до его главной книги жизни "Цитадель", переданное как нам духовное завещание и наследие. От мастера, от рождения до смерти... Мастер переживал и видел будущее наперед, словно оберегая близкого человека от великих катастроф и великих приобретений. Преданно делать его дело с такой любовью, словно продолжаешь его любить и ценить. То важное и нужное дело миру, которое захотел оставить мастер после своего ухода. В этом есть Цитадель. Неразделимое и вечное...
Последний год. Его не ждали, а предчувствовали... Последний концерт альта и струнных. Симфония для органа "Чернобыль". Словно беспокойное сердце гения в твоих руках... Гении остаются навсегда жить на Земле, если им было суждено написать великую историю.
Вспоминается при этом сразу музыка Альфреда Шнитке... Врезается в душу осколками... Эмоции грусти и радости, непонятное чувство неизбежности...
Надрывность того, что гений ушёл. Осталось фортепиано. Осталась музыка, воспоминания, дневники. Великое произведение композитора. Вершина творчества. "Чернобыль" Таривердиева, "Реквием" Моцарта, "Страсти по Матвею" Баха, Адажио Барбера... Смолкает весь мир. Зажигают везде свечи. Музыка играет... Но не для нас живущих играет "Лакримоза"... Уже двадцать пять лет...
Пройдет немало времени... А чувство жизни осталось там в том времени, где мастер просил помолоть кофе до чувства музыки, до нот ля бемоль. Сегодня, оглядываясь назад, никогда не отдашь то сокровенное, которое было с нами... Та музыка, те прекрасные люди, которые подарили нам нечто большое. Наверно узнать самих себя и заглянуть к себе в душу. Мне не хочется закрывать эту книгу, оставив нам белоснежные страницы... Там, где есть самое дорогое, где время можно остановить и услышать счастье...
Свидетельство о публикации №221100300912