С днем врача!

 
Мы любим, поворчать на соседей, политику и врачей. Так уж повелось. Такие уж мы. Но, если первые фигуранты во многих случаях заслуживают это, то врачи причем? Да, не идеальна медицина, не идеальны и её представители. Но, они ведь не ангелы. А в целом, куда мы без них? Только под кипарисы. Поэтому всем им здоровья и терпения. А теперь любя и с улыбкой.
Армия. Усталый корабль после годового похода. Усталая команда, зализывает тропические болячки. Воскресенье. А у меня после хлорированной питьевой воды разваливается зуб. Постучал головой о переборку. Не помогает. Друг сочувственно – Давай выбью. Одним ударом и конец боли. ЗУБНАЯ БОЛЬ! Мама родная! Подкашиваются ноги. Больницы на берегу закрыты. Да и кто разрешит спуск на берег. Рядом, борт о борт военный сухогруз. Кричу через борт пробегающему матросику – Врач у вас есть? – Есть! Я к дежурному офицеру. Взмолился – отпустите к соседу. Офицер поговорил с соседским дежурным. Тот, поговорил с врачом. Молодой врач вышел на палубу. Посмотрел досадно на меня. Я, опять взмолился. Морской доктор кивнул. И вот я в кресле медчасти соседнего корабля. Смотрю на доктора. Напоминаю. Воскресный день. А что делают свободные мужики в такой день. Конечно, бухают. Не исключение и для корабельного айболита. Смотрю, айболит еле на ногах. Только головой вопросительно кивает. Дернул голову вверх – Что случилось? Мычу – Боль невыносимая. Опять кивок – Где? Открываю рот – пальцем пытаюсь показать больной зуб. Умоляюще извиняюсь - Понимаю, что оторвал от важных дел. Но не могу доктор!
Доктор кривит правую часть рта. Что означает – Да уж. Оторвал. Такие посиделки и тут ты. Отворачивается и готовит инструмент. Поднос с ужасными клещами и крючками заваливается на пол. Я, вскакиваю, поднимаю и прыгаю опять в кресло. Доктор, выбирает клещи, дует на них смахивая палубную пыль и наконец, произносит – Нус, матросик! – и, понимая, что дальше не сможет членораздельно произнести сложные медицинские термины, открывает рот и показывает пальцем на мой. Я, открываю. Вижу перед носом его обезумевшие от пьянки глаза. Осязаю спиртовый перегар изо рта не закрытого маской. Закрываю глаза – Что будет, то будет. Чувствую постукивание металла по зубам – Здесь, здесь? Я ору – Здесь! Слышу удовлетворенное и радостное – Попался! Молю бога, чтобы врач не выдрал всю челюсть. Но, профессионализм же, не пропьешь. Пару движений инструментом и веселое военное – Ура! Открываю глаза. Эскулап хвастает перед моим носом трофеем. Глотает из пузырька спирт, затем обильно смачивает ватку и обрабатывает ранку. Шепчет – Заодно отметим и твое воскрешение старшина. Спирт с ватки стекает в горло. Кашляю. Смотрю на улыбающееся лицо с всколоченными волосами, осоловевшими глазами, и чувствую как боль уходит в никуда. Улыбаюсь в ответ. И мне кажется, лучшего чувака в своей жизни я не встречал. Восхищенно - Доктор! Слов нет моей благодарности! А, капитан лейтенанта, после профессионального напряжения и глотка повело. Он оперся рукой о мою макушку. И, видимо, почувствовав торжественность момента четко произнес - Жизнь продолжается, сын мой.
Так вот, жизнь продолжается, ребята! За, врачей!


Рецензии