Аарон и его отец. Глава 2. Друид

Аарон и его отец

Глава 2. Друид

Друид сидел в плетёном кресле и слушал рассказ эльфийки. Пока Артаника объясняла, зачем они пришли к нему, Аарон осматривал жилище старого эльфа и его самого.

Зильятуру было около семисот пятидесяти лет, о чём Аарону шёпотом сказала Артаника перед тем, как они зашли. Однако Аарону первым делом бросились в глаза не признаки старости, но признаки силы и мудрости: спина его не горбилась, длинные белые волосы обрамляли строгое лицо, борода была подстрижена. Одет друид был в длинную, до пола, мантию зелёного цвета, в руках держал посох, а на его поясе висели мешочки.

В комнате, где сидели гости и сам хозяин, было очень много полок с пробирками. Разноцветные жидкости одновременно привлекали и отталкивали Аарона, ему хотелось и смотреть на них и быстрее отвести глаза. Над головой эльфа на стене висела карта леса, и на ней были многочисленные пометки. Написаны они были так мелко, что юноша, сколько не вглядывался в них, так и не смог разобрать ни слова.

Вдруг Зильятур остановил речь эльфийки и потребовал, чтобы всё произошедшее описал Аарон.

Старик очень внимательно выслушал юношу.

— Я знаю, как тебе помочь. Но ты должен доказать, что ты сын того, кого ты ищешь. Докажи, что ты знаешь своего отца!

— И как мне это сделать? – спросил Аарон.

— Реши загадку. Предупрежу, она непростая, но, если ты тот, за кого себя выдаёшь, она поможет тебе понять отца. Ты не сразу найдёшь ответ, мой друг, поэтому предлагаю тебе остаться у Артаники. Она живёт недалеко отсюда.

Старик погладил бороду и посмотрел на мальчика. Тот смотрел то на него, то на Артанику. Зильятур ждал.

— Хорошо, — сказал Аарон.

— Тогда слушай внимательно. Живёт душа в двух телах, смерть одного влечёт смерть другого. В третьем теле живёт та душа.

После слов друида человек и эльфийка переглянулись. Старик загадочно улыбался. Опёршись на свой посох, он наблюдал за ними.

— Идите, — сказал он. – Вы всё равно не дадите мне ответа прямо сейчас. Ты, Аарон, должен вспомнить кое—что.

— Что? – спросил юноша в ответ. – Что я должен вспомнить?

Зильятур не ответил. Артаника потянула Аарона за собой:

— Пошли, нам ещё подумать надо над этим. И уже поздно.

Они вышли из дома друида. Солнце уже село, и им приходилось идти осторожно, чтобы их не задели ветки. Артаника вела Аарона к себе домой.

Она жила одна. По дороге Артаника объяснила, что родители построили дом как подарок на её совершеннолетие. К ней, как и к другим эльфам, иногда приходил учитель, который помогал овладеть оружием и учил читать следы. Когда Аарон спросил, как проходит обучения, девушка охотно объяснила, что у каждого эльфа свой наставник, передающий ученику все самые главные дисциплины: военное дело, целительство, язык леса и животных. Родители же учат ребёнка читать, писать, готовить простую еду. Ремесло, которое освоит молодой эльф, определял друид, наблюдая за его поведением и интересами. Артаника, достигшая совершеннолетия в сто шестнадцать лет, окончила обучение, и теперь ждала экзамен, который будет приниматься её же учителем. О том, что экзамен уже идёт, знали только Артаника и Зильятур. Друид об этом догадался сразу, как увидел Аарона.

Выйдя на тропинку, ведущую к её дому, эльфийка заметила фигуру у двери и узнала в ней своего учителя.

Ожидавший их эльф был высоким, с белыми волосами, собранными, как у Артаники, в хвост. Одежда на нём была такой же, как у девушки: просторная туника, похожая на рубаху, штаны. За спиной висел колчан, а на поясе – нож, мешочек с травой и фляга. Он выглядел старше своей ученицы и, как прикинул Аарон ему должно было быть около трёхсот пятидесяти – четырёхсот лет. Он стоял, опёршись на лук, и внимательно смотрел на тропинку, по которой шли Артаника и Аарон.

— Здравствуй, — поприветствовал он девушку, — я вижу, что экзамен у тебя уже идёт. Не пришлось обращаться за помощью. И тебя приветствую, Аарон.

— Здравствуйте, мастер, — ответила эльфийка, доставая ключи из кармана. – Да, экзамен начался неожиданно для меня. Я решила сходить в лес за травами и увидела, что на опушке лежал он.

При этих словах она подвела Аарона поближе.

— Здравствуйте, — неуверенно поздоровался юноша с эльфом.

Открыв дверь, Артаника пригласила своих гостей в дом. Она спросила, будут ли они чай с мятой. Учитель отказался и поблагодарил эльфийку за гостеприимство. А Аарону лучница сказала:

— А вот тебе, Аарон, надо поесть. Ты не ел ничего с утра, как только сел на пароход.

Только сейчас юноша осознал, что голоден. Но признаться ему в этом было неприятно. Однако от всепроникающего сознания девушки скрыться не удалось. Она быстро приготовила грибные щи, и Аарон с удовольствием съел целых две тарелки.
Эльфы наблюдали, как он ел и Артаника рассказывала своему учителю историю Аарона и куда они ходили.

— Зильятур правильную загадку дал вам, — подумав, сказал эльф. – Я, Эммануэль, могу тоже помочь, но позже. Сейчас вы устали и не сможете понять того, что я бы мог передать.

Сказав это, он встал, взял свой лук и колчан и вышел из комнаты в прихожую. Постояв там минуту, он вернулся и пожелал удачи и только после этого вышел.

Съев суп и выпив чай с мятой, Аарон помог Артанике помыть посуду. Настало время ложиться спать.

За окном стояла ночь. У эльфийки была кровать и сложенная раскладушка, которая хранилась так, на всякий случай. И она пригодилась. Аарон улёгся спать на ней, а Артаника – на кровати.

Аарон чувствовал себя, как выжатый лимон, и едва он укрылся одеялом, заснул. А лучница легла спать не сразу. Она попросила у духов леса силы на грядущий день и спокойного сна для своего гостя. Помолившись, она легла спать.


Рецензии