В Германии не прижился

 

                «Не клади плохо, не будешь охать»(русск. пог.)

        Сижу на остановке, болтаю ногами, будто мне десять лет. Беззаботная у меня жизнь на пенсии! Прошли времена, когда от меня требовалось полное напряжение сил! Теперь нагрузки приходится придумывать, чтобы не потерять мышечную и духовную форму. Автобуса пока нет, приглядываюсь к соседке – тоже пенсионерка, но ухоженная, красивая, хорошо одетая! Она с внучкой. То, сё, разговорились.
        - А вы красивая! – говорю ей завистливо. – Красота помогла вам в жизни?
        - Не знаю, - отвечает.
        - Ну, вы счастливая?
        - Счастливая.
        - Значит, не одинокая? Муж с вами?
        - Нет. Первый муж ушёл от нас с дочерью к другой давно, а со вторым совсем мало прожила – умер.
        - А как поживает первый муж? Стал ли он счастливым, оставив вас? И чего хотят эти непонятные мужчины?
        - Он с новой женой жил сначала здесь, потом они уехали в Германию. В том браке родился сын. Сейчас ему 33 года. Как положено ТАМ, сын давно не живёт с родителями, почти не общается с ними, не женится, детей иметь вообще не планирует. Так что внуков ТАМ у бывшего мужа нет. Жена его больше сидит дома, никуда они вместе не ходят - она не любит. Муж у меня был активный, спортсмен, пока продолжает работать, но мечтает, что, когда пойдёт на пенсию, приедет назад, в Казахстан. Хоть и живёт там уже 25 лет – не прижился, ни друзей не завелось, ни интересов. Здесь врачом был, там – водитель. Ничто ему там не мило. Он очень много теперь общается с нашей дочерью, которая замужем и от которой у него здесь растут внуки, мальчики. Много помогает им – вот недавно купил очень хорошую, большую квартиру. Мечтает вернуться, купить и себе жильё, и, плохо или хорошо, а жить на родине. Заберёт все накопления, и приедет!
        - Может, и семья восстановится? Вы вон какая ещё аппетитная!
        - Ну уж нет, этому не бывать, отболело! Не всё на свете можно восстановить…
        Наконец, подошёл автобус, и мы расстались.

        А ехала я на пляж, на озеро Пёстрое. Приехала, загораю, купаюсь, захотелось опять поговорить. Подхожу к одинокой пожилой женщине:
        - А вы у меня на фотографии есть! Я вас в прошлом году фотографировала. Напечатать вам снимок?
        - Как хотите. А вот я вас не помню.
        - А я помню даже, что вы - парикмахер.
        - Верно!
        Слово за слово, и я рассказываю ей историю женщины с остановки, с которой сегодня познакомилась.
        - Её Лидой звать? - спрашивает она.
        - Не знаю, - отвечаю.
        - Точно - Лидка! Это её история! Так мы же вместе работали в парикмахерской, только она - в мужском зале! Ну и сплетница же она!
        Нашлись у нас и другие общие знакомые, и мы, не сплетницы, долго, подробно, и с наслаждением перемывали всем косточки...

        На фото: я на пляже в Сочи сто лет назад.
       


Рецензии