Зоя Сергеевна потеряла Муху

- А потом судьба свела меня с Сонечкой - маленькой, несчастной, которую так обижали! Принесла малышку домой. Вкусненького ей положила, постельку сделала. Хотела погладить. А она как увидела занесенную руку, как давай плакать да дрожать! Я ей шептала, что никто ее в этом доме не обидит, что она тут хозяйка. Не понимаю, как можно было мучить такое маленькое хрупкое создание. Потом мне рассказали, что прежние хозяева девочку били. И я ее все прижимала к себе, говорила, что мучения кончились, что никто и никогда ее никому не отдаст, лапочку такую сладкую. И вдруг собачка прижалась ко мне так доверчиво, положила голову на плечо и вздохнула. И я поняла - она в полной мере наконец-то ощутила, что попала в дом, где ее будут очень любить! -  рассказала мне моя учительница по истории, Зоя Сергеевна Гуницева.

Мы повстречались в парке, случайно. Увидев своего любимого педагога, я сразу вспомнила, с какой радостью бежала на урок! Наверняка в жизни каждого из вас, дорогие, были такие учителя от Бога!

Благодаря Зое Сергеевне я блестяще знала материал, а главное – любила уроки! И работала она в школе очень-очень долго, кто б так смог? А вот талант!

Она умела так начать рассказывать и объяснять, что ты словно видел реформатора Петра Первого, дипломата Остермана, князей Долгоруких и Меншикова, Эрнста Йоганна Бирона, юную девочку Фике, которая стала великой императрицей Екатериной. Если детей заинтересовать, они будут так учиться, что пятерки просто полетят! А еще Зоя Сергеевна – борец за справедливость и тот самый педагог, который и по головке погладит, и как дела спросят. Да, школа закончилась. А добрые отношения остались.

И вот наша встреча. На поводке у нее – пинчер. Сказала, зовут Сонечка. Такая милая грациозная собачка, держит себя с достоинством, лапку подает, только бального платьишка не хватает! Выясняется, что Соня попала в дом Зой Сергеевны недавно – после трагической гибели ее любимой собачки, Мухи. Порода была такая же.

Милашку Муху я помню. Они с Зоей Сергеевной всегда ходили вместе: за хлебушком до киоска, на вечернюю прогулку. А потом... Лихач на дороге, который ехал в неположенном месте. Шансов спастись у крошки-Мухи не было! Чувства Зои Сергеевны было не передать! Кто терял любимца, понимают, что это такое. Она горевала долго.

И все-таки недавно решила принять решение: взять снова собачку. Любимого супруга не стало, дети выросли (стали руководителями), уже внуки есть. Все умные, достойные люди. А вот ей бы кого для души, маленького, чтобы с ней жил. И попросила близких подыскать животинку. Но не щеночка, а такую, чтобы нуждалась в ласке, чтобы помочь собачке, оказавшейся в сложной ситуации. Так появилась Соня.

- Первый раз увидела – маленькая, ребра наружу. Она так жадно кушала, вылизывала мисочку, видимо, боялась, что больше нее дадут. Дрожащая, запуганная такая. Я же с Мухи-то пылинки сдувала. А тут просто несчастное существо, измученное. Доставалось ей от прежних-то владельцев. Думаю, зачем люди берут, если ни ухода, ни любви не могут подарить? Загадка. Она до сих пор бывает, во сне вздрагивает. Но потом прижмется ко мне, вздохнет и дальше сладко спит. А я только шепчу: «Маленькая моя, ничего не бойся, я с тобой!». Она такая умница! Нигде не напакостит дома. Сразу к выгулу привыкла. Ведет себя очень хорошо, послушная. То перед зеркальцем сядет, смотрится, как настоящая девочка. То так головку склонит, когда при виде нее умиляются, настоящая кокетка! Кашку ей с мяском варю. А еще она очень любит прянички прятать. Возьмет и утащит куда-нибудь – про запас. Видимо, с прошлой голодной жизни привычка осталась. И все с ней вместе делаем. Я чай пью, Сонечка рядом сидит, смотрю телевизор – она тут же утроится, на коленях. И сразу так спокойно, хорошо на душе! – улыбаясь, рассказала мне Зоя Сергеевна.

Ей 84 года. Но по виду никогда не скажешь! Держится бодрячком, всегда следит за собой. Любит шляпки, шарфики, одевается всегда в тон. Очень элегантная и воспитанная.

Однажды я стала свидетелем того, на улице возник скандал, ругались молодые люди. А Зоя Сергеевна в этот момент проходила мимо. Остановилась. И так тихо произнесла:

- Дорогие, не ругайтесь! Вон все какие молодые да красивые! Вы в какой школе учились? Может, в нашей? Давайте спокойно обсудите, что там у вас. Ни один конфликт не стоит того, чтобы так кричать друг на друга, чуть ли не в драку лезть. Зачем это вам? Надо в гармонии жить. Давайте, я вам помогу. Проблему разложите по полочкам да и все.

Люди кричать перестали. Она, эта пожилая учительница, говорила тихо, и им пришлось перестать орать, чтобы ее услышать. И они словно превратились в маленьких учеников, выдав фразы:

- А чего он? Это все он начал!

- Нет, это ты! Сам на меня наехал!

- Да если б ты первый не полез…

И знаете, действительно успокоились. Сбивчиво объяснили причину, она их помирила! А ведь буквально 10 минут назад готовы были чуть ли не разорвать друг друга! И вот, руки пожали, улыбнулись, разошлись.

Спросила, не страшно ли вмешиваться, когда тут такое творится.

- Я привыкла разрешать сложные ситуации, опыт. Работала 50 лет в школе. А что взрослые? Это же, по сути, просто дети, которые выросли. Вот не разошлись бы сейчас, могли бы подраться, обстановка накалилась. А там мало ли как бы все повернулась. А ведь разругались на пустом месте, из-за такой ерунды! Нет, нельзя быть равнодушными. Удручает то, что люди не привыкли друг друга слышать, терпения нет, понимания, доброты мало. Чуть задень – все, вспыхнул скандал! Много жестокости, агрессии. Это неправильно. Мы должны создавать, а не разрушать! – пояснила мне учительница Зоя Сергеевна.

И пошла дальше по тропинке со своей Сонечкой. Тихонечко так, не спеша. Говорит, что без собак жить не может. Они ж здоровье дают, глядишь, сама бы на улицу и не стала выходить, а с собачкой надо гулять! А тут опять-таки свежий воздух, релакс! А уж сколько положительных эмоций дарят четвероногие!

Ну а еще Зоя Сергеевна советует дать шанс брошенным и несчастным собакам, взять их в добрый и любящий дом. Как она приютила Сонечку. Тогда будет спасена еще чья-то душа.


Рецензии